101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Кроме шуток

  • Игорь Терентьев
  • 22 апреля 2008 г.
  • 3185

Терентьев Игорь«Как насчёт первоапрельской колонки?» — поинтересовался коллега. Прав, конечно, надо бы. Весна. Авитаминоз. Уличная грязь. Тщетные ожидания зелени и солнца. А юмор — лучшее средство от депрессии. Но с другой стороны — они-то не шутят!

Хотя ещё десяток лет назад перспективы «цифры» на полиграфическом рынке у большинства специалистов вызывали усмешку: «И эти отпечатки вы собираетесь продавать заказчикам? Сколько-сколько, вы сказали, их себестоимость? Это не за стопу, а за один, вы не ошиблись? А эти цифры с пятью нулями — цена машины, а не её вес в граммах?»

Сейчас всё по-другому. И вице-президент по маркетингу большой компании, не моргнув глазом, называет уже семизначную цену на ЦПМ с диапазоном, в который легко «уместится» пара полноформатных офсетных машин. При этом он уверен, что покупатели найдутся, а себестоимость отпечатка будет более чем конкурентна — в том секторе рынка, на который машина рассчитана. И качество печати будет весьма достойное. Всё очень и очень серьёзно.

А его конкуренты прямо указывают на полное превосходство своих ЦПМ над офсетными машинами. По качеству, стабильности цветопередачи и… цене за отпечаток! Последнее — до определённого порога, конечно. Но он уже превышает 1000 листов! И никаких оговорок — ведь продаются такие машины на условиях покопийного контракта. Цена листового тиража рассчитывается в одно действие.

Но и это не предел. Последняя мода сезона — очень быстрая и широкая струйная ЦПМ, конкурирующая с рулонным офсетом. Газеты будут печатать. На обыкновенной газетной бумаге. И даже заявили почём. Дёшево обещают — иначе рулонный офсет не побить. Фантастика? Да нет, опять всё на полном серьёзе.

На Drupa предъявят работающий прототип. Через год — серийный экземпляр. Разумеется, все «цифровые» прелести в наличии — при желании заказчика каждый экземпляр может быть другим. А его продажная цена будет кардинально иной. Газетчикам такое и не снилось…

Чем в этой ситуации прямой и явной угрозы со стороны цифровой печати занимаются производители офсетной техники? Уходят туда, где их пока не достать. Общая идея — обеспечить более высокую валовую выработку. Вариантов реализации множество, самый простой и очевидный — увеличить формат. Поэтому растёт табун сверхширокоформатных машин — с шириной подачи больше привычных полноформатных 100 с плюсом сантиметров. А ещё можно печатать на двух сторонах за один прогон — стало больше моделей перфекторов.

Разнообразные решения по дополнительной отделке в линию — от лакирования и холодного тиснения фольгой до придания рельефа — из той же оперы. На выходе быстрее и дешевле получаем больше продукта, который можно дороже продать.

В рулонном секторе всё то же стремление к гигантомании — 80- и даже 96-полосные офсетные машины. Новейшая тенденция — схватка рулонных и листовых. Готовится премьера рулонной машины с листовым выкладом без сушки. Явный набег «сверху» на весьма оживлённое поле листовых машин с переворотом.

А происходящее ныне в малоформатном листовом офсете — это процесс перераспределения долей между производителями. Наступление «цифры» рано или поздно приведёт к сокращению числа игроков, предлагающих малоформатные машины. Выживут предлагающие наиболее автоматизированные машины, имеющие определённые технологические изюминки. В секторе DI это уже свершившийся факт.

А в серьёзности амбиций «цифры» уже давно никто не сомневается. Только выбирать всё сложнее. Слишком много вариантов. Электрофотография тонерная или на жидком «тонере», струйная импульсная или с непрерывным истечением чернил, листовая или рулонная…

* * *

Но, кстати, пошутить всё же удалось. Правда, для правдоподобия пришлось сгонять в Израиль. Нет, в аэропортах я там не шутил. Не убедишь их, что паковался сам, — вообще никуда не улетишь. А вот в Цезарее снялся на фоне весьма симпатичной дамочки. Как живая — никакого Photoshop. Мы там были вместе — смотрите на последней странице…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41