2008.06.23, Автор: Игорь Кистенёв1630 прочтений

Без альтернатив

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать красками УФ-отверждения в узкорулонной этикеточной отрасли стала неписаным стандартом. Торжество технологии продемонстрировала прошлогодняя LabelExpo — возле каждой работающей на стенде флексомашины звучали слова: «Печать УФ-красками, возможна установка воздушных сушек для печати водными». Аналогичная картина на стендах производителей комбинированной узкорулонной печатной техники, машин высокой и трафаретной печати. Хотя на грядущей в конце мая Drupa, в силу её ориентации на офсет и крупноформатные рулонные машины, ситуация не будет столь «вызывающей», на что посмотреть найдётся. Как прокомментировал российский представитель Drent, обещающей показать на выставке рулонную офсетную VSOP 850, абсолютно все установленные в России машины компании работают на УФ-отверждаемых красках. Будет много интересного на стендах производителей УФ-сушек, активно продвигающих системы отверждения красок в атмосфере инертных газов как средство борьбы с недопустимым при выпуске пищевой упаковки запахом. Не спадает бум широкоформатной струйной печати на УФ-красках: гибридные и планшетные принтеры всё активнее заступают дорогу шелкографии на рекламном рынке. Спад интереса к УФ-печати лишь у производителей широкорулонных флексомашин из-за более высокой себестоимости оттиска в упаковочном производстве. На роль интересной альтернативы «ультрафиолету» в прошлом году стала претендовать технология «электронных красок» WetFlex от Sun Chemical… Вместе с тем, как рассказал начальник производства ГК «Бородино» Александр Коваленко, где уже 4 года работает на УФ-красках 8-красочная планетарная Soma Flex Mini UVG с термостатируемым центральным печатным цилиндром (ширина печати 800 мм), технология прижилась не в последнюю очередь благодаря переходу на практически не пахнущие краски американского производителя. Хотя упаковку для прямого контакта с пищей здесь, разумеется, не выпускают, результаты межслойной и поверхностной печати ещё два года назад были оптимистичными («В Бородино за флексографией», ФСП № 2, 2006).

Много поклонников «ультрафиолета» в сфере графической трафаретной печати. Как пояснил один из российских поставщиков красок, причины интереса весомые: печать на самых тонких сетках; отсутствие запаха в цеху (в отличие от красок на растворителях); высокий глянец; нет засыхания на сетке; рельефная печать, благодаря 100% отверждению составов. Активно развивается прикладная сфера систем для лакирования: трафаретные станки интенсивно покупают офсетчики, производители предлагают секции УФ-лакирования даже для машин глубокой печати.

Зрелая и отлично зарекомендовавшая себя технология эффективно работает в разнопрофильных печатных производствах, а отсутствие альтернатив в широком спектре приложений не даёт поводов сомневаться в её светлом будущем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus