2008.06.23, Автор: Игорь Кистенёв2339 прочтений

Без альтернатив

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать красками УФ-отверждения в узкорулонной этикеточной отрасли стала неписаным стандартом. Торжество технологии продемонстрировала прошлогодняя LabelExpo — возле каждой работающей на стенде флексомашины звучали слова: «Печать УФ-красками, возможна установка воздушных сушек для печати водными». Аналогичная картина на стендах производителей комбинированной узкорулонной печатной техники, машин высокой и трафаретной печати. Хотя на грядущей в конце мая Drupa, в силу её ориентации на офсет и крупноформатные рулонные машины, ситуация не будет столь «вызывающей», на что посмотреть найдётся. Как прокомментировал российский представитель Drent, обещающей показать на выставке рулонную офсетную VSOP 850, абсолютно все установленные в России машины компании работают на УФ-отверждаемых красках. Будет много интересного на стендах производителей УФ-сушек, активно продвигающих системы отверждения красок в атмосфере инертных газов как средство борьбы с недопустимым при выпуске пищевой упаковки запахом. Не спадает бум широкоформатной струйной печати на УФ-красках: гибридные и планшетные принтеры всё активнее заступают дорогу шелкографии на рекламном рынке. Спад интереса к УФ-печати лишь у производителей широкорулонных флексомашин из-за более высокой себестоимости оттиска в упаковочном производстве. На роль интересной альтернативы «ультрафиолету» в прошлом году стала претендовать технология «электронных красок» WetFlex от Sun Chemical… Вместе с тем, как рассказал начальник производства ГК «Бородино» Александр Коваленко, где уже 4 года работает на УФ-красках 8-красочная планетарная Soma Flex Mini UVG с термостатируемым центральным печатным цилиндром (ширина печати 800 мм), технология прижилась не в последнюю очередь благодаря переходу на практически не пахнущие краски американского производителя. Хотя упаковку для прямого контакта с пищей здесь, разумеется, не выпускают, результаты межслойной и поверхностной печати ещё два года назад были оптимистичными («В Бородино за флексографией», ФСП № 2, 2006).

Много поклонников «ультрафиолета» в сфере графической трафаретной печати. Как пояснил один из российских поставщиков красок, причины интереса весомые: печать на самых тонких сетках; отсутствие запаха в цеху (в отличие от красок на растворителях); высокий глянец; нет засыхания на сетке; рельефная печать, благодаря 100% отверждению составов. Активно развивается прикладная сфера систем для лакирования: трафаретные станки интенсивно покупают офсетчики, производители предлагают секции УФ-лакирования даже для машин глубокой печати.

Зрелая и отлично зарекомендовавшая себя технология эффективно работает в разнопрофильных печатных производствах, а отсутствие альтернатив в широком спектре приложений не даёт поводов сомневаться в её светлом будущем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus