2008.06.23, Автор: Игорь Кистенёв2210 прочтений

Без альтернатив

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать красками УФ-отверждения в узкорулонной этикеточной отрасли стала неписаным стандартом. Торжество технологии продемонстрировала прошлогодняя LabelExpo — возле каждой работающей на стенде флексомашины звучали слова: «Печать УФ-красками, возможна установка воздушных сушек для печати водными». Аналогичная картина на стендах производителей комбинированной узкорулонной печатной техники, машин высокой и трафаретной печати. Хотя на грядущей в конце мая Drupa, в силу её ориентации на офсет и крупноформатные рулонные машины, ситуация не будет столь «вызывающей», на что посмотреть найдётся. Как прокомментировал российский представитель Drent, обещающей показать на выставке рулонную офсетную VSOP 850, абсолютно все установленные в России машины компании работают на УФ-отверждаемых красках. Будет много интересного на стендах производителей УФ-сушек, активно продвигающих системы отверждения красок в атмосфере инертных газов как средство борьбы с недопустимым при выпуске пищевой упаковки запахом. Не спадает бум широкоформатной струйной печати на УФ-красках: гибридные и планшетные принтеры всё активнее заступают дорогу шелкографии на рекламном рынке. Спад интереса к УФ-печати лишь у производителей широкорулонных флексомашин из-за более высокой себестоимости оттиска в упаковочном производстве. На роль интересной альтернативы «ультрафиолету» в прошлом году стала претендовать технология «электронных красок» WetFlex от Sun Chemical… Вместе с тем, как рассказал начальник производства ГК «Бородино» Александр Коваленко, где уже 4 года работает на УФ-красках 8-красочная планетарная Soma Flex Mini UVG с термостатируемым центральным печатным цилиндром (ширина печати 800 мм), технология прижилась не в последнюю очередь благодаря переходу на практически не пахнущие краски американского производителя. Хотя упаковку для прямого контакта с пищей здесь, разумеется, не выпускают, результаты межслойной и поверхностной печати ещё два года назад были оптимистичными («В Бородино за флексографией», ФСП № 2, 2006).

Много поклонников «ультрафиолета» в сфере графической трафаретной печати. Как пояснил один из российских поставщиков красок, причины интереса весомые: печать на самых тонких сетках; отсутствие запаха в цеху (в отличие от красок на растворителях); высокий глянец; нет засыхания на сетке; рельефная печать, благодаря 100% отверждению составов. Активно развивается прикладная сфера систем для лакирования: трафаретные станки интенсивно покупают офсетчики, производители предлагают секции УФ-лакирования даже для машин глубокой печати.

Зрелая и отлично зарекомендовавшая себя технология эффективно работает в разнопрофильных печатных производствах, а отсутствие альтернатив в широком спектре приложений не даёт поводов сомневаться в её светлом будущем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus