2008.06.23, Автор: Игорь Кистенёв2035 прочтений

Без альтернатив

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать красками УФ-отверждения в узкорулонной этикеточной отрасли стала неписаным стандартом. Торжество технологии продемонстрировала прошлогодняя LabelExpo — возле каждой работающей на стенде флексомашины звучали слова: «Печать УФ-красками, возможна установка воздушных сушек для печати водными». Аналогичная картина на стендах производителей комбинированной узкорулонной печатной техники, машин высокой и трафаретной печати. Хотя на грядущей в конце мая Drupa, в силу её ориентации на офсет и крупноформатные рулонные машины, ситуация не будет столь «вызывающей», на что посмотреть найдётся. Как прокомментировал российский представитель Drent, обещающей показать на выставке рулонную офсетную VSOP 850, абсолютно все установленные в России машины компании работают на УФ-отверждаемых красках. Будет много интересного на стендах производителей УФ-сушек, активно продвигающих системы отверждения красок в атмосфере инертных газов как средство борьбы с недопустимым при выпуске пищевой упаковки запахом. Не спадает бум широкоформатной струйной печати на УФ-красках: гибридные и планшетные принтеры всё активнее заступают дорогу шелкографии на рекламном рынке. Спад интереса к УФ-печати лишь у производителей широкорулонных флексомашин из-за более высокой себестоимости оттиска в упаковочном производстве. На роль интересной альтернативы «ультрафиолету» в прошлом году стала претендовать технология «электронных красок» WetFlex от Sun Chemical… Вместе с тем, как рассказал начальник производства ГК «Бородино» Александр Коваленко, где уже 4 года работает на УФ-красках 8-красочная планетарная Soma Flex Mini UVG с термостатируемым центральным печатным цилиндром (ширина печати 800 мм), технология прижилась не в последнюю очередь благодаря переходу на практически не пахнущие краски американского производителя. Хотя упаковку для прямого контакта с пищей здесь, разумеется, не выпускают, результаты межслойной и поверхностной печати ещё два года назад были оптимистичными («В Бородино за флексографией», ФСП № 2, 2006).

Много поклонников «ультрафиолета» в сфере графической трафаретной печати. Как пояснил один из российских поставщиков красок, причины интереса весомые: печать на самых тонких сетках; отсутствие запаха в цеху (в отличие от красок на растворителях); высокий глянец; нет засыхания на сетке; рельефная печать, благодаря 100% отверждению составов. Активно развивается прикладная сфера систем для лакирования: трафаретные станки интенсивно покупают офсетчики, производители предлагают секции УФ-лакирования даже для машин глубокой печати.

Зрелая и отлично зарекомендовавшая себя технология эффективно работает в разнопрофильных печатных производствах, а отсутствие альтернатив в широком спектре приложений не даёт поводов сомневаться в её светлом будущем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus