2008.05.05, Автор: Игорь Кистенёв2235 прочтений

Офсетное наступление

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистеневВо время встреч с потенциальными и не потенциальными рекламодателями до сей поры приходилось произносить фразу: «Пишем о технологиях специальной печати, подразумевая под этим все существующие виды, за исключением офсета». Однако в очередной раз приходится убеждаться в справедливости вечной истины «никогда не говори “никогда”». Всё больше упаковочных и этикеточных производств делают ставку на приобретение комбинированной печатной техники, базовой технологией для которой является офсет. Причина известна — широкий круг производителей, в числе которых Drent Goebel, Muller Martini, Gallus, Nilpeter, Graficon, GiDue, Codimag, MPS, Omet, Rotatek и пока не особо известные российским печатникам, например, Shiki Corporation, предлагают интереснейшие решения для рулонной печати, подарившие офсету печать с переменным форматом.

Об уникальных возможностях моделей указанных поставщиков свидетельствует риторический вопрос коммерческого директора одного из крупнейших в России этикеточных производств (установлена Gallus RCS с офсетными секциями): «На какой другой технике, за один проход, вы изготовите многослойную этикетку, отпечатанную в 19 красок?» В питерской «Окил» на равных соседствуют машины нескольких производителей, в т. ч. скоростные Drent, нацеленные на выпуск крупных тиражей этикетки для бытовой химии, термоусадочной продукции. Комбинированные Nilpeter (секции офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати) — для конвейерного однопроходного производства современной водочной этикетки, альтернативы которому, как подчеркнул директор компании Денис Окулов, просто нет. Действительно: нанесение металлизированных красок при реверсивной печати обеспечивает глубокая печать; высоколиниатурных растровых изображений или защитных гильоширных элементов — офсет; кроющих белил и рельефных лаков — трафарет; золотых или серебряных красок, оттенков Pantone — флексо. А модульность построения позволяет установить секцию тиснения в любом месте машины.

Максимально ярко тенденцию подтвердила последняя LabelExpo, давшая к ней огромное количество иллюстраций. Одна из них — встреча на стенде Codimag с директором латвийской этикеточной типографии Olderi Янисом Локмелисом (в парке оборудования — флексомашины Gallus Arsoma), гордо указавшим на укомплектованную по его заказу узкорулонную 7-красочную полуротационную машину сухого офсета Viva 340 с секцией трафаретной печати, флексографским модулем лакирования, секциями горячего тиснения фольгой и высечки. Как сказал счастливый Янис, удовлетворение от покупки стало ещё больше, когда на его электронную почту стали приходить предложения от потенциальных заказчиков, прочитавших его реквизиты на табличке «Продано». Цель приобретения комбинированной машины — активизация работы на рынке небольших тиражей высококачественной этикетки для нефтехимической, пищевой и косметической промышленности.

Грядущая Drupa обещает ещё больше новинок в этой области, о некоторых мы написали в новостях. Но офсетное наступление продолжается, и, кто знает, может быть, окажется прав автор одного из комментариев к статье номера, полагающий, что узкорулонная флексография постепенно будет вытеснена офсетной и цифровой печатью. Хотя лично я не забывал бы и про глубокую…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus