2008.05.05, Автор: Игорь Кистенёв1846 прочтений

Офсетное наступление

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистеневВо время встреч с потенциальными и не потенциальными рекламодателями до сей поры приходилось произносить фразу: «Пишем о технологиях специальной печати, подразумевая под этим все существующие виды, за исключением офсета». Однако в очередной раз приходится убеждаться в справедливости вечной истины «никогда не говори “никогда”». Всё больше упаковочных и этикеточных производств делают ставку на приобретение комбинированной печатной техники, базовой технологией для которой является офсет. Причина известна — широкий круг производителей, в числе которых Drent Goebel, Muller Martini, Gallus, Nilpeter, Graficon, GiDue, Codimag, MPS, Omet, Rotatek и пока не особо известные российским печатникам, например, Shiki Corporation, предлагают интереснейшие решения для рулонной печати, подарившие офсету печать с переменным форматом.

Об уникальных возможностях моделей указанных поставщиков свидетельствует риторический вопрос коммерческого директора одного из крупнейших в России этикеточных производств (установлена Gallus RCS с офсетными секциями): «На какой другой технике, за один проход, вы изготовите многослойную этикетку, отпечатанную в 19 красок?» В питерской «Окил» на равных соседствуют машины нескольких производителей, в т. ч. скоростные Drent, нацеленные на выпуск крупных тиражей этикетки для бытовой химии, термоусадочной продукции. Комбинированные Nilpeter (секции офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати) — для конвейерного однопроходного производства современной водочной этикетки, альтернативы которому, как подчеркнул директор компании Денис Окулов, просто нет. Действительно: нанесение металлизированных красок при реверсивной печати обеспечивает глубокая печать; высоколиниатурных растровых изображений или защитных гильоширных элементов — офсет; кроющих белил и рельефных лаков — трафарет; золотых или серебряных красок, оттенков Pantone — флексо. А модульность построения позволяет установить секцию тиснения в любом месте машины.

Максимально ярко тенденцию подтвердила последняя LabelExpo, давшая к ней огромное количество иллюстраций. Одна из них — встреча на стенде Codimag с директором латвийской этикеточной типографии Olderi Янисом Локмелисом (в парке оборудования — флексомашины Gallus Arsoma), гордо указавшим на укомплектованную по его заказу узкорулонную 7-красочную полуротационную машину сухого офсета Viva 340 с секцией трафаретной печати, флексографским модулем лакирования, секциями горячего тиснения фольгой и высечки. Как сказал счастливый Янис, удовлетворение от покупки стало ещё больше, когда на его электронную почту стали приходить предложения от потенциальных заказчиков, прочитавших его реквизиты на табличке «Продано». Цель приобретения комбинированной машины — активизация работы на рынке небольших тиражей высококачественной этикетки для нефтехимической, пищевой и косметической промышленности.

Грядущая Drupa обещает ещё больше новинок в этой области, о некоторых мы написали в новостях. Но офсетное наступление продолжается, и, кто знает, может быть, окажется прав автор одного из комментариев к статье номера, полагающий, что узкорулонная флексография постепенно будет вытеснена офсетной и цифровой печатью. Хотя лично я не забывал бы и про глубокую…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus