2008.05.05, Автор: Игорь Кистенёв2054 прочтений

Офсетное наступление

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистеневВо время встреч с потенциальными и не потенциальными рекламодателями до сей поры приходилось произносить фразу: «Пишем о технологиях специальной печати, подразумевая под этим все существующие виды, за исключением офсета». Однако в очередной раз приходится убеждаться в справедливости вечной истины «никогда не говори “никогда”». Всё больше упаковочных и этикеточных производств делают ставку на приобретение комбинированной печатной техники, базовой технологией для которой является офсет. Причина известна — широкий круг производителей, в числе которых Drent Goebel, Muller Martini, Gallus, Nilpeter, Graficon, GiDue, Codimag, MPS, Omet, Rotatek и пока не особо известные российским печатникам, например, Shiki Corporation, предлагают интереснейшие решения для рулонной печати, подарившие офсету печать с переменным форматом.

Об уникальных возможностях моделей указанных поставщиков свидетельствует риторический вопрос коммерческого директора одного из крупнейших в России этикеточных производств (установлена Gallus RCS с офсетными секциями): «На какой другой технике, за один проход, вы изготовите многослойную этикетку, отпечатанную в 19 красок?» В питерской «Окил» на равных соседствуют машины нескольких производителей, в т. ч. скоростные Drent, нацеленные на выпуск крупных тиражей этикетки для бытовой химии, термоусадочной продукции. Комбинированные Nilpeter (секции офсетной, флексографской, трафаретной и глубокой печати) — для конвейерного однопроходного производства современной водочной этикетки, альтернативы которому, как подчеркнул директор компании Денис Окулов, просто нет. Действительно: нанесение металлизированных красок при реверсивной печати обеспечивает глубокая печать; высоколиниатурных растровых изображений или защитных гильоширных элементов — офсет; кроющих белил и рельефных лаков — трафарет; золотых или серебряных красок, оттенков Pantone — флексо. А модульность построения позволяет установить секцию тиснения в любом месте машины.

Максимально ярко тенденцию подтвердила последняя LabelExpo, давшая к ней огромное количество иллюстраций. Одна из них — встреча на стенде Codimag с директором латвийской этикеточной типографии Olderi Янисом Локмелисом (в парке оборудования — флексомашины Gallus Arsoma), гордо указавшим на укомплектованную по его заказу узкорулонную 7-красочную полуротационную машину сухого офсета Viva 340 с секцией трафаретной печати, флексографским модулем лакирования, секциями горячего тиснения фольгой и высечки. Как сказал счастливый Янис, удовлетворение от покупки стало ещё больше, когда на его электронную почту стали приходить предложения от потенциальных заказчиков, прочитавших его реквизиты на табличке «Продано». Цель приобретения комбинированной машины — активизация работы на рынке небольших тиражей высококачественной этикетки для нефтехимической, пищевой и косметической промышленности.

Грядущая Drupa обещает ещё больше новинок в этой области, о некоторых мы написали в новостях. Но офсетное наступление продолжается, и, кто знает, может быть, окажется прав автор одного из комментариев к статье номера, полагающий, что узкорулонная флексография постепенно будет вытеснена офсетной и цифровой печатью. Хотя лично я не забывал бы и про глубокую…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus