2008.02.28, Автор: Игорь Кистенёв1958 прочтений

На цифровой орбите

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистенёвВсего полгода минуло после разговора с директором одного из крупнейших российских этикеточных флексографских производств на тему цифровой рулонной печати. «Очень интересные машины, но покажите мне цифровую типографию, способную напечатать за 250 евро килограмм качественной плёночной упаковки. Мы без проблем реализуем заказ на своей Arsoma».

Однако прошла LabelExpo-2007, ознаменовавшая покупку рулонной HP Indigo ws4500 питерской «Окил», с широтой и разнообразием парка флексографских и комбинированных печатных машин которой сравнится редкое европейское производство; этим летом будет год с начала эксплуатации аналогичной машины в казанской «Тафлекс»; не без временных проблем, но достаточно эффективно работают две HP Indigo ws4050 в московской «Профлекс». Мало того, среди 15-ти (!) руководителей российских этикеточных производств, в конце января посетивших завод HP Indigo в Израиле, оказался и тот самый директор. Разговор с его оставшимся в России главным технологом прояснил ситуацию: на предприятии активно интересуются «цифрой», но занимают выжидательную позицию — ведь возможности печати металлизированными цветами пока нет, не ясны перспективы воспроизведения цветов Pantone.

«К примеру, — разъяснил собеседник, — в моём столе лежат 4 веера Pantone от Akzo Nobel, где фирменные рецептуры одного цвета для красок разного назначения различны. Насколько мне известно, сервиса подобного уровня поставщики цифровых решений пока не предлагают. В то же время нас чрезвычайно привлекает оперативный выпуск коротких тиражей, ведь рост их количества — причина простоев техники из-за частых смывок красочных аппаратов. Об интересном опыте работы с цифровой машиной рассказал коллега из Казахстана, исключивший простои флексографской техники за счёт оперативного выпуска на “цифре” небольших частей тиражей и их моментальной отгрузки заказчику, сразу пускающему товар в дело. Но основная часть его этикеток без суеты и частых переналадок печатается на “флексе” в наиболее оптимальное, с точки зрения загрузки техники, время».

В основе подобного подхода — точность попадания в цвет, определяемая требованиями клиента и опытом работы с цифровой машиной. Как пояснил директор «Профлекс» Михаил Чикмарёв, результат зависит от многих факторов, в т. ч. типа запечатываемого материала — с бумагой проблем практически нет, подобрать же правильные настройки для металлизированных материалов или плёнок не всегда просто.

Тем не менее, успехи вышедшей на рынок в 1993 г. технологии налицо: на территории России работает уже 7 узкорулонных этикеточных машин HP Indigo, большей частью на профессиональных флексографских производствах. Как рассказал главный технолог «Тафлекс» Илья Иванов, машина активно конкурирует с Gallus RCS 330 при выпуске тиражей от 500 до 2000 этикеток и (в отличие от «флексы») не имеет проблем с плавными тоновыми переходами в области высоких светов, используется при печати заказов с линиатурой 180 lpi.

Выходу цифровой рулонной печати на большую орбиту должна способствовать и постепенно растущая конкуренция, что и подтвердила LabelExpo-2007, — помимо не очень активной на российском рынке Xeikon, любопытные решения показали EFI, Impika, Nilpeter и даже Epson с Sun Chemical. Как показывает практика, большую роль в завоевании уважения профессионалов также сыграет демонстрируемая техникой надёжность и точность исполнения её изготовителем контрактных обязательств.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus