2008.02.28, Автор: Игорь Кистенёв2548 прочтений

На цифровой орбите

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистенёвВсего полгода минуло после разговора с директором одного из крупнейших российских этикеточных флексографских производств на тему цифровой рулонной печати. «Очень интересные машины, но покажите мне цифровую типографию, способную напечатать за 250 евро килограмм качественной плёночной упаковки. Мы без проблем реализуем заказ на своей Arsoma».

Однако прошла LabelExpo-2007, ознаменовавшая покупку рулонной HP Indigo ws4500 питерской «Окил», с широтой и разнообразием парка флексографских и комбинированных печатных машин которой сравнится редкое европейское производство; этим летом будет год с начала эксплуатации аналогичной машины в казанской «Тафлекс»; не без временных проблем, но достаточно эффективно работают две HP Indigo ws4050 в московской «Профлекс». Мало того, среди 15-ти (!) руководителей российских этикеточных производств, в конце января посетивших завод HP Indigo в Израиле, оказался и тот самый директор. Разговор с его оставшимся в России главным технологом прояснил ситуацию: на предприятии активно интересуются «цифрой», но занимают выжидательную позицию — ведь возможности печати металлизированными цветами пока нет, не ясны перспективы воспроизведения цветов Pantone.

«К примеру, — разъяснил собеседник, — в моём столе лежат 4 веера Pantone от Akzo Nobel, где фирменные рецептуры одного цвета для красок разного назначения различны. Насколько мне известно, сервиса подобного уровня поставщики цифровых решений пока не предлагают. В то же время нас чрезвычайно привлекает оперативный выпуск коротких тиражей, ведь рост их количества — причина простоев техники из-за частых смывок красочных аппаратов. Об интересном опыте работы с цифровой машиной рассказал коллега из Казахстана, исключивший простои флексографской техники за счёт оперативного выпуска на “цифре” небольших частей тиражей и их моментальной отгрузки заказчику, сразу пускающему товар в дело. Но основная часть его этикеток без суеты и частых переналадок печатается на “флексе” в наиболее оптимальное, с точки зрения загрузки техники, время».

В основе подобного подхода — точность попадания в цвет, определяемая требованиями клиента и опытом работы с цифровой машиной. Как пояснил директор «Профлекс» Михаил Чикмарёв, результат зависит от многих факторов, в т. ч. типа запечатываемого материала — с бумагой проблем практически нет, подобрать же правильные настройки для металлизированных материалов или плёнок не всегда просто.

Тем не менее, успехи вышедшей на рынок в 1993 г. технологии налицо: на территории России работает уже 7 узкорулонных этикеточных машин HP Indigo, большей частью на профессиональных флексографских производствах. Как рассказал главный технолог «Тафлекс» Илья Иванов, машина активно конкурирует с Gallus RCS 330 при выпуске тиражей от 500 до 2000 этикеток и (в отличие от «флексы») не имеет проблем с плавными тоновыми переходами в области высоких светов, используется при печати заказов с линиатурой 180 lpi.

Выходу цифровой рулонной печати на большую орбиту должна способствовать и постепенно растущая конкуренция, что и подтвердила LabelExpo-2007, — помимо не очень активной на российском рынке Xeikon, любопытные решения показали EFI, Impika, Nilpeter и даже Epson с Sun Chemical. Как показывает практика, большую роль в завоевании уважения профессионалов также сыграет демонстрируемая техникой надёжность и точность исполнения её изготовителем контрактных обязательств.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus