2008.02.28, Автор: Игорь Кистенёв2392 прочтений

На цифровой орбите

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистенёвВсего полгода минуло после разговора с директором одного из крупнейших российских этикеточных флексографских производств на тему цифровой рулонной печати. «Очень интересные машины, но покажите мне цифровую типографию, способную напечатать за 250 евро килограмм качественной плёночной упаковки. Мы без проблем реализуем заказ на своей Arsoma».

Однако прошла LabelExpo-2007, ознаменовавшая покупку рулонной HP Indigo ws4500 питерской «Окил», с широтой и разнообразием парка флексографских и комбинированных печатных машин которой сравнится редкое европейское производство; этим летом будет год с начала эксплуатации аналогичной машины в казанской «Тафлекс»; не без временных проблем, но достаточно эффективно работают две HP Indigo ws4050 в московской «Профлекс». Мало того, среди 15-ти (!) руководителей российских этикеточных производств, в конце января посетивших завод HP Indigo в Израиле, оказался и тот самый директор. Разговор с его оставшимся в России главным технологом прояснил ситуацию: на предприятии активно интересуются «цифрой», но занимают выжидательную позицию — ведь возможности печати металлизированными цветами пока нет, не ясны перспективы воспроизведения цветов Pantone.

«К примеру, — разъяснил собеседник, — в моём столе лежат 4 веера Pantone от Akzo Nobel, где фирменные рецептуры одного цвета для красок разного назначения различны. Насколько мне известно, сервиса подобного уровня поставщики цифровых решений пока не предлагают. В то же время нас чрезвычайно привлекает оперативный выпуск коротких тиражей, ведь рост их количества — причина простоев техники из-за частых смывок красочных аппаратов. Об интересном опыте работы с цифровой машиной рассказал коллега из Казахстана, исключивший простои флексографской техники за счёт оперативного выпуска на “цифре” небольших частей тиражей и их моментальной отгрузки заказчику, сразу пускающему товар в дело. Но основная часть его этикеток без суеты и частых переналадок печатается на “флексе” в наиболее оптимальное, с точки зрения загрузки техники, время».

В основе подобного подхода — точность попадания в цвет, определяемая требованиями клиента и опытом работы с цифровой машиной. Как пояснил директор «Профлекс» Михаил Чикмарёв, результат зависит от многих факторов, в т. ч. типа запечатываемого материала — с бумагой проблем практически нет, подобрать же правильные настройки для металлизированных материалов или плёнок не всегда просто.

Тем не менее, успехи вышедшей на рынок в 1993 г. технологии налицо: на территории России работает уже 7 узкорулонных этикеточных машин HP Indigo, большей частью на профессиональных флексографских производствах. Как рассказал главный технолог «Тафлекс» Илья Иванов, машина активно конкурирует с Gallus RCS 330 при выпуске тиражей от 500 до 2000 этикеток и (в отличие от «флексы») не имеет проблем с плавными тоновыми переходами в области высоких светов, используется при печати заказов с линиатурой 180 lpi.

Выходу цифровой рулонной печати на большую орбиту должна способствовать и постепенно растущая конкуренция, что и подтвердила LabelExpo-2007, — помимо не очень активной на российском рынке Xeikon, любопытные решения показали EFI, Impika, Nilpeter и даже Epson с Sun Chemical. Как показывает практика, большую роль в завоевании уважения профессионалов также сыграет демонстрируемая техникой надёжность и точность исполнения её изготовителем контрактных обязательств.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus