2008.02.28, Автор: Игорь Кистенёв2194 прочтений

На цифровой орбите

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистенёвВсего полгода минуло после разговора с директором одного из крупнейших российских этикеточных флексографских производств на тему цифровой рулонной печати. «Очень интересные машины, но покажите мне цифровую типографию, способную напечатать за 250 евро килограмм качественной плёночной упаковки. Мы без проблем реализуем заказ на своей Arsoma».

Однако прошла LabelExpo-2007, ознаменовавшая покупку рулонной HP Indigo ws4500 питерской «Окил», с широтой и разнообразием парка флексографских и комбинированных печатных машин которой сравнится редкое европейское производство; этим летом будет год с начала эксплуатации аналогичной машины в казанской «Тафлекс»; не без временных проблем, но достаточно эффективно работают две HP Indigo ws4050 в московской «Профлекс». Мало того, среди 15-ти (!) руководителей российских этикеточных производств, в конце января посетивших завод HP Indigo в Израиле, оказался и тот самый директор. Разговор с его оставшимся в России главным технологом прояснил ситуацию: на предприятии активно интересуются «цифрой», но занимают выжидательную позицию — ведь возможности печати металлизированными цветами пока нет, не ясны перспективы воспроизведения цветов Pantone.

«К примеру, — разъяснил собеседник, — в моём столе лежат 4 веера Pantone от Akzo Nobel, где фирменные рецептуры одного цвета для красок разного назначения различны. Насколько мне известно, сервиса подобного уровня поставщики цифровых решений пока не предлагают. В то же время нас чрезвычайно привлекает оперативный выпуск коротких тиражей, ведь рост их количества — причина простоев техники из-за частых смывок красочных аппаратов. Об интересном опыте работы с цифровой машиной рассказал коллега из Казахстана, исключивший простои флексографской техники за счёт оперативного выпуска на “цифре” небольших частей тиражей и их моментальной отгрузки заказчику, сразу пускающему товар в дело. Но основная часть его этикеток без суеты и частых переналадок печатается на “флексе” в наиболее оптимальное, с точки зрения загрузки техники, время».

В основе подобного подхода — точность попадания в цвет, определяемая требованиями клиента и опытом работы с цифровой машиной. Как пояснил директор «Профлекс» Михаил Чикмарёв, результат зависит от многих факторов, в т. ч. типа запечатываемого материала — с бумагой проблем практически нет, подобрать же правильные настройки для металлизированных материалов или плёнок не всегда просто.

Тем не менее, успехи вышедшей на рынок в 1993 г. технологии налицо: на территории России работает уже 7 узкорулонных этикеточных машин HP Indigo, большей частью на профессиональных флексографских производствах. Как рассказал главный технолог «Тафлекс» Илья Иванов, машина активно конкурирует с Gallus RCS 330 при выпуске тиражей от 500 до 2000 этикеток и (в отличие от «флексы») не имеет проблем с плавными тоновыми переходами в области высоких светов, используется при печати заказов с линиатурой 180 lpi.

Выходу цифровой рулонной печати на большую орбиту должна способствовать и постепенно растущая конкуренция, что и подтвердила LabelExpo-2007, — помимо не очень активной на российском рынке Xeikon, любопытные решения показали EFI, Impika, Nilpeter и даже Epson с Sun Chemical. Как показывает практика, большую роль в завоевании уважения профессионалов также сыграет демонстрируемая техникой надёжность и точность исполнения её изготовителем контрактных обязательств.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus