2008.02.28, Автор: Игорь Кистенёв1842 прочтений

На цифровой орбите

Теги: От редактора От редактора FSP

Игорь КистенёвВсего полгода минуло после разговора с директором одного из крупнейших российских этикеточных флексографских производств на тему цифровой рулонной печати. «Очень интересные машины, но покажите мне цифровую типографию, способную напечатать за 250 евро килограмм качественной плёночной упаковки. Мы без проблем реализуем заказ на своей Arsoma».

Однако прошла LabelExpo-2007, ознаменовавшая покупку рулонной HP Indigo ws4500 питерской «Окил», с широтой и разнообразием парка флексографских и комбинированных печатных машин которой сравнится редкое европейское производство; этим летом будет год с начала эксплуатации аналогичной машины в казанской «Тафлекс»; не без временных проблем, но достаточно эффективно работают две HP Indigo ws4050 в московской «Профлекс». Мало того, среди 15-ти (!) руководителей российских этикеточных производств, в конце января посетивших завод HP Indigo в Израиле, оказался и тот самый директор. Разговор с его оставшимся в России главным технологом прояснил ситуацию: на предприятии активно интересуются «цифрой», но занимают выжидательную позицию — ведь возможности печати металлизированными цветами пока нет, не ясны перспективы воспроизведения цветов Pantone.

«К примеру, — разъяснил собеседник, — в моём столе лежат 4 веера Pantone от Akzo Nobel, где фирменные рецептуры одного цвета для красок разного назначения различны. Насколько мне известно, сервиса подобного уровня поставщики цифровых решений пока не предлагают. В то же время нас чрезвычайно привлекает оперативный выпуск коротких тиражей, ведь рост их количества — причина простоев техники из-за частых смывок красочных аппаратов. Об интересном опыте работы с цифровой машиной рассказал коллега из Казахстана, исключивший простои флексографской техники за счёт оперативного выпуска на “цифре” небольших частей тиражей и их моментальной отгрузки заказчику, сразу пускающему товар в дело. Но основная часть его этикеток без суеты и частых переналадок печатается на “флексе” в наиболее оптимальное, с точки зрения загрузки техники, время».

В основе подобного подхода — точность попадания в цвет, определяемая требованиями клиента и опытом работы с цифровой машиной. Как пояснил директор «Профлекс» Михаил Чикмарёв, результат зависит от многих факторов, в т. ч. типа запечатываемого материала — с бумагой проблем практически нет, подобрать же правильные настройки для металлизированных материалов или плёнок не всегда просто.

Тем не менее, успехи вышедшей на рынок в 1993 г. технологии налицо: на территории России работает уже 7 узкорулонных этикеточных машин HP Indigo, большей частью на профессиональных флексографских производствах. Как рассказал главный технолог «Тафлекс» Илья Иванов, машина активно конкурирует с Gallus RCS 330 при выпуске тиражей от 500 до 2000 этикеток и (в отличие от «флексы») не имеет проблем с плавными тоновыми переходами в области высоких светов, используется при печати заказов с линиатурой 180 lpi.

Выходу цифровой рулонной печати на большую орбиту должна способствовать и постепенно растущая конкуренция, что и подтвердила LabelExpo-2007, — помимо не очень активной на российском рынке Xeikon, любопытные решения показали EFI, Impika, Nilpeter и даже Epson с Sun Chemical. Как показывает практика, большую роль в завоевании уважения профессионалов также сыграет демонстрируемая техникой надёжность и точность исполнения её изготовителем контрактных обязательств.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus