101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

UVакуация?

  • 31 января 2008 г.
  • 5117

Терентьев Игорь Погубит ли «сольвент» борьба за экологию? Сольвентная технология цифровой широкоформатной печати за относительно недолгий период интенсивного развития (лет 15) успела стать доминирующей в широкоформатной рекламе, пережила период бурного роста… Но сейчас рынок уже настолько насыщен решениями любого класса, что снижение темпов роста очевидно для всех. Своё дело сделали и усилия организаций, занимающихся охраной труда. Принимаются всё более жёсткие ограничения на использование агрессивных сольвентных чернил. А кто знает, когда и как оно аукнется у человека, поработавшего пару лет с сольвентом? Никто. Слишком коротка история вопроса…

Конечно, поставщики решений тоже об этом думают — создано множество эковерсий, существенно снижающих потенциальный вред здоровью операторов. Однако! Похоже, слишком серьёзно противоречие между необходимостью сохранить главное достоинство сольвента — способность чернил намертво «въедаться» в материал, растворяя его поверхность (или хотя бы просто закрепляться на ней с достаточной прочностью), и обеспечить их безвредность в технологическом процессе. Устраивающего всех решения нет…

Другое дело — УФ-печать. Это широко не афишируется, но сами УФ-чернила — штука весьма ядовитая. К счастью, только если их пить. Но с этой напастью даже в России на производстве уже давно научились успешно бороться, поэтому прочие аспекты перехода на УФ-печать выглядят весьма радужными. Чернила прочно закрепляются почти на любой поверхности, не выделяют вредных испарений, продукцию можно использовать и в помещениях — она не имеет запаха. Возможна УФ-печать и по жёстким поверхностям (хотя никто не мешает сделать подобную сольвентную машину, только выбор материалов для неё будет ограничен). Уже есть версии УФ-чернил настолько гибких, что подходят для последующей вакуумной формовки.

Похоже, неотразимость этих аргументов понимают все игроки широкоформатного рынка. Когда-то стоявшая у истоков рынка сверхширокоформатной печати NUR Macroprinters пару лет назад почти отказалась от сольвентных машин, сосредоточившись на УФ. Она же стала первооткрывательницей рулонного направления, выпустив чисто рулонный УФ-принтер и снабдив его собственными чернилами по весьма привлекательной цене. Вслед за NUR подтянулись и самые крупные игроки: HP Scitex, Gandiinnovations, а последней недавно присоединилась EFI VUTEk с рулонной УФ-машиной.

Не менее перспективен и сектор машин меньшего формата. Неслучайно в сентябре HP приняла решение приобрести MacDermid ColorSpan, лидера на этом рынке. Уже до сделки струйное портфолио HP выглядело самым всеобъемлющим, а теперь в нём почти не осталось свободных ниш. Разве что HP пока не располагает собственной струйной машиной для транзакционной печати, подобной Kodak Versamark или InfoPrint 5000. Надолго ли? Технология Edgeline может стать хорошей базой для такого решения…

Совсем недавно мы обсуждали это поглощение с управляющим директором EFI Europe Полом Криппсом. И я спросил его, собирается ли EFI двигаться в этом направлении — закрыть нишу УФ-принтеров меньшего формата? Как и положено менеджеру высокого ранга, он ответил, что EFI изучает все возможности развития. Настоящий ответ пришёл только что — EFI инвестировала в Raster Printers, выпускающую гибридные и планшетные УФ-принтеры, стоимостью от 80 000 долл.

Не заметить столь ясно подаваемые индустрией знаки невозможно. Вот и в России, куда обычно новейшие тенденции доходят с изрядным опозданием, уже появилась, как минимум, одна компания, делающая ставку исключительно на УФ-технику. Как отметил её генеральный директор, одна из главных причин — экологичность технологии.

Так что же, грядёт немедленная и полная эвакуация, или (если так можно сказать про переход на УФ) UVакуация? Не думаю. Предстоит долгий переходный период. Ведь при тщательном подходе к организации техпроцесса для его основной сферы применения — наружной рекламы — сольвент ещё долго будет вполне оправданной и самой экономичной технологией. Но говорить о его жизнеспособности в долгосрочной перспективе уже не приходится…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Время коллабораций

Совместные проекты делают нас сильнее. Мы создаём что-то общее и объединяем наши усилия в одном направлении. Да, цели у участников одного проекта могут быть разными, но не диаметрально противоположными. В рамках одного общего дела к обоюдной выгоде возможно — и даже обязательно — движение вперёд.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59