101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Креатив или технологичность?

  • Игорь Кистенев
  • 9 октября 2007 г.
  • 2769

Игорь Кистенёв

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии. Объёмы её выпуска растут с каждым днём, многообразие макетов одной торговой марки иногда вгоняет в тоску специалистов допечатных отделов; заказчики, словно сговорившись, требуют фотореалистичных изображений, высоких линиатур и соответствия цветопробе, порой отпечатанной на струйном принтере. Однако, как утверждает арт-директор дизайн-студии Geoz Георгий Зыков (его интереснейшую статью на эту тему читайте в следующем номере), «зачастую это лишь результат обезьянства с дорогих западных брендов, в основе которого — желание сделать “дорого” по невысокой цене». По его мнению, «главное кредо профессионального дизайнера стандартных флексографских макетов — поменьше растровой графики; Photoshop может всё испортить. Флексография не любит сложных картинок, но любит Illustrator (не выше 10) и пантоны».

В ином, но схожем стиле высказывается главный технолог компании «Полифлекс» Константин Зенюков: «Сегодня на рынок печатных услуг выходят компании, оснащённые отличными флексомашинами, печатающими твёрдыми цифровыми формами самые сложные сюжеты. Однако не стоит забывать о среднестатистическом уровне российских производств, чьё оборудование не даёт повода расслабляться, забывать об ограничениях флексографского способа печати — проблемах со стартующими с нуля градиентами, муаром, невысоким уровнем детализации… Характерный пример — дизайнер растягивает на полный экран изображение лимона и тщательно прорабатывает его детали, напрочь забывая, что картинка будет печататься с линиатурой 110 lpi, а её размер не превысит пятикопеечной монеты. А привычный к работе с офсетными типографиями специалист включает в область высоких светов градиентный переход от зелёного к красному… Результат заранее известен опытному технологу: удары плотностей циана и мадженты на устойчивом жёлтом фоне». Не меньше головной боли доставляет уйма иных нюансов, знание которых — прямая обязанность дизайнера, что убедительно доказывают авторы обеих тематических статей номера.

Технические неувязки дополняют организационные, источник которых — непростые взаимоотношения дизайнеров с типографиями. Например, Маргарита Журавлёва из дизайн-студии «100% КПД» делит печатные производства на два типа: «изначально согласные на любой срок исполнения заказа, но потом безбожно тянущие с исполнением, и заранее говорящие “две недели”, но знающие, что всё сделают за два дня».

По словам главного технолога «Пакетти» Юрия Штрауса, «один из источников проблем с макетом — отсутствие прямой связи между производством и дизайн-студией, частая причина чему — выступающий в роли посредника заказчик, порой даже не представляющий, каким способом и на каком материале пойдёт печать. Решить конфликт, вызванный несоответствием результата печати на металлизированной плёнке аналоговой цветопробе заказчика, мы смогли лишь после прямых консультаций допечатного отдела с дизайн-студией».

Конфликт интересов трёх сторон (дизайнера, заказчика и печатника) неизбежен, но может и должен быть сглажен, благодаря их неформальному и заинтересованному отношению. И роль дизайнера в сложном процессе реализации заказа трудно переоценить: именно он закладывает фундамент для будущего успешного изделия. Степень же его прочности сильно зависит не только от креативности создателя, но и от качества и глубины его технологической и организационной подготовки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41