101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Креатив или технологичность?

  • Игорь Кистенев
  • 9 октября 2007 г.
  • 3399

Игорь Кистенёв

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии. Объёмы её выпуска растут с каждым днём, многообразие макетов одной торговой марки иногда вгоняет в тоску специалистов допечатных отделов; заказчики, словно сговорившись, требуют фотореалистичных изображений, высоких линиатур и соответствия цветопробе, порой отпечатанной на струйном принтере. Однако, как утверждает арт-директор дизайн-студии Geoz Георгий Зыков (его интереснейшую статью на эту тему читайте в следующем номере), «зачастую это лишь результат обезьянства с дорогих западных брендов, в основе которого — желание сделать “дорого” по невысокой цене». По его мнению, «главное кредо профессионального дизайнера стандартных флексографских макетов — поменьше растровой графики; Photoshop может всё испортить. Флексография не любит сложных картинок, но любит Illustrator (не выше 10) и пантоны».

В ином, но схожем стиле высказывается главный технолог компании «Полифлекс» Константин Зенюков: «Сегодня на рынок печатных услуг выходят компании, оснащённые отличными флексомашинами, печатающими твёрдыми цифровыми формами самые сложные сюжеты. Однако не стоит забывать о среднестатистическом уровне российских производств, чьё оборудование не даёт повода расслабляться, забывать об ограничениях флексографского способа печати — проблемах со стартующими с нуля градиентами, муаром, невысоким уровнем детализации… Характерный пример — дизайнер растягивает на полный экран изображение лимона и тщательно прорабатывает его детали, напрочь забывая, что картинка будет печататься с линиатурой 110 lpi, а её размер не превысит пятикопеечной монеты. А привычный к работе с офсетными типографиями специалист включает в область высоких светов градиентный переход от зелёного к красному… Результат заранее известен опытному технологу: удары плотностей циана и мадженты на устойчивом жёлтом фоне». Не меньше головной боли доставляет уйма иных нюансов, знание которых — прямая обязанность дизайнера, что убедительно доказывают авторы обеих тематических статей номера.

Технические неувязки дополняют организационные, источник которых — непростые взаимоотношения дизайнеров с типографиями. Например, Маргарита Журавлёва из дизайн-студии «100% КПД» делит печатные производства на два типа: «изначально согласные на любой срок исполнения заказа, но потом безбожно тянущие с исполнением, и заранее говорящие “две недели”, но знающие, что всё сделают за два дня».

По словам главного технолога «Пакетти» Юрия Штрауса, «один из источников проблем с макетом — отсутствие прямой связи между производством и дизайн-студией, частая причина чему — выступающий в роли посредника заказчик, порой даже не представляющий, каким способом и на каком материале пойдёт печать. Решить конфликт, вызванный несоответствием результата печати на металлизированной плёнке аналоговой цветопробе заказчика, мы смогли лишь после прямых консультаций допечатного отдела с дизайн-студией».

Конфликт интересов трёх сторон (дизайнера, заказчика и печатника) неизбежен, но может и должен быть сглажен, благодаря их неформальному и заинтересованному отношению. И роль дизайнера в сложном процессе реализации заказа трудно переоценить: именно он закладывает фундамент для будущего успешного изделия. Степень же его прочности сильно зависит не только от креативности создателя, но и от качества и глубины его технологической и организационной подготовки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26