101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Осмотр достопримечательностей

  • September 4, 2007
  • 2858

Терентьев Игорь Из всех вариантов исполнения редакторской колонки экскурсия по номеру — самый простенький и нехлопотный. Не надо мучиться, высасывать из пальца суперидею, интриговать читателя неожиданной концовкой. Чукотская песня — что вижу, то пою… Но поверьте, бывает надо. Тем более, мы сознательно (не корысти ради, а исключительно из любви к красоте и практически себе в убыток) вообще отказались от выносов на обложку юбилейного, сотого номера. Кто-кто, а дизайнеры нас поддержат…

Теоретически, это большая ошибка. «Читатель глуп и ленив, ему нужно все разжевать и в рот положить, ни в коем случае не заставлять работать», — твердят учебники и тренеры по журнальному ремеслу. Но надеемся на тебя, совершенно особенного читателя Publish — умного, неленивого и весьма любопытного. Разве сможешь ты удержаться, чтобы не открыть этот номер? С другой стороны — не очень-то мы и стремимся заслужить любовь людей скучных и ленивых. Проживём и без них!

Хотя на обложке, кроме очень красивой и торжественной сотни (кто говорил, столько не живут?), почти ничего нет, тема номера всё же имеется. Речь о кадрах. Вопрос больной и многогранный, один из его интереснейших аспектов — как привлечь и удержать профессиональных и талантливых людей. Нужны готовые и проверенные практикой рецепты мотивации? О них пишет Татьяна Грекова на с. 32.

Уникальное мероприятие затеяли в начале октября 6 компаний из японской Ассоциации производителей копировальной техники — Brother, Canon, Konica Minolta, Panasonic, Ricoh и Sharp. 4–5 октября в «Крокус-Экспо» будет развёрнута экспозиция достижений японского (и не только) копировально-принтерного хозяйства под звучным названием EffOS. Это не новая операционная система, а Effective Office Solutions — эффективные офисные решения. Помимо демонстрации «железок» и софта, ожидается интересная семинарская программа. Подробности на с. 22.

Пристального внимания всех занимающихся цифровой печатью заслуживает небольшая заметка в новостях о проекте LiniaDigital на с. 16. После долгой паузы в России наконец установлена вторая машина Kodak NexPress новой серии 2500, вслед за которой вскоре последуют ещё две. В секторе «тяжёлых» ЦПМ, где в последние годы активнее всех конкурировали Xerox и HP Indigo, серьёзно заявил о себе новый игрок. А где Xeikon?

Большая статья из Graphic Arts Monthly (с. 45) посвящена теме двусторонней офсетной печати на листовых машинах за один прогон. Наши коллеги изучили опыт работы на оборудовании разных производителей. Резюме — технология вполне зрелая и годится для многих применений, поскольку по производительности и эффективности занимает пустующую нишу между рулонным офсетом и односторонними листовыми машинами.

Наш постоянный колумнист Александр Шнайдер (с. 77) поднимает уже набившую оскомину, но не ставшую менее актуальной, тему цен на мелованную бумагу. Увы, надеждам на отмену уже в этом году пресловутой экспортной пошлины на меловку в очередной раз не суждено сбыться… Более того, в преддверии нового сезона основные европейские производители, а за ними и оптовики подняли цену на чистоцеллюлозную бумагу, составляющую значительную долю листового ассортимента. Переходим на китайскую, теперь уже всерьёз?

Особое внимание нашему новому проекту, логично продолжающему цепочку Adobe Magazine и Corel Ma-gazine. Благодаря энтузиазму и настойчивости эксклюзивного дистрибьютора Quark в России «Аксофт», а также поддержке Quark, нам удалось подготовить первый выпуск Quark Magazine. В нём вы найдёте новости, актуальные интервью, а на десерт — первую порцию советов по XPress 7. Это только начало, в следующих номерах планируем опубликовать ещё 5 глав. Не пропустите!

А чтобы экскурсия по-настоящему удалась, рекомендую продолжить её на нашей выставке обложек, которая откроется 10 сентября в рамках I Всемирного рекламного форума. Кульминацией действа станет День графического дизайна, организованный совместно с Клубом арт-директоров России (ADCR). Подробности на с. 6. Приходите, не пожалеете!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 19