2007.10.012136 прочтений

К идеальному PDF

Теги: От редактора Дизайн и вёрстка Publish

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно - через овладение новыми знаниями и умениями.

Михаил Борисов

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно — через овладение новыми знаниями и умениями. Специалисты по QuarkXPress гордо носят неформальный титул «кварк-мэнов», аналогичное звание есть и у тех, кто занимается выводом в PDF: их основная задача — получение, насколько возможно, «идеального» документа. Задача ответственная, поскольку вносить исправления в PDF намного сложнее, чем при традиционном создании публикации (в пакете вёрстки или текстовом редакторе).

За последние несколько лет проверка через PDF стала традиционной — независимо от того, будет конечный вариант передаваться в типографию в этом формате или нет. Постоянное совершенствование механизма допечатной проверки в Acrobat свело использование утилит типа FlightCheck к минимуму, предоставив надёжный и относительно недорогой способ получения файлов, свободных от большинства технических ошибок.

Но ожидать чудес от него нельзя — Acrobat получает только то, что ему дают экспортирующие программы. Например, если в вёрстке тень от объекта падает на нижележащий текст, а экспорт ведётся с совместимостью с PDF 1.3, то часть текста, накрываемая тенью, будет преобразована в изображение. Разумеется, это не вина Acrobat, но будет ли такой PDF идеален?

Вообще же, в понятие «идеальный» заложена известная доля допущений. Например, компактный файл быстро печатается — это всегда плюс (включена опция InDesign кадрирования записываемых изображений). Но что делать, если уже в типографии требуется передвинуть макет на 1 см, как захотел заказчик? Тут как раз надо, чтобы изображения кадрированы не были, несмотря на размер файла…

В любом случае, чтобы работа была эффективной, старайтесь отслеживать последние версии ПО. Иначе работа станет похожа на поиски чёрной кошки в тёмной комнате — проблема обнаружена, но четко локализовать её тяжело, да и времени на внесение исправлений уйдет меньше.

И хотя получить идеальный со всех точек зрения PDF невозможно, стремиться к этому однозначно надо — только так можно стать профессионалом. Вопросу посвящён нынешний выпуск Adobe Magazine — надеюсь, в нём вы найдёте много интересного и полезного, что приблизит вас к почётному титулу PDF-мэна.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ

©Все права защищены, 2003–2007.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus