2007.10.012398 прочтений

К идеальному PDF

Теги: От редактора Дизайн и вёрстка Publish

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно - через овладение новыми знаниями и умениями.

Михаил Борисов

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно — через овладение новыми знаниями и умениями. Специалисты по QuarkXPress гордо носят неформальный титул «кварк-мэнов», аналогичное звание есть и у тех, кто занимается выводом в PDF: их основная задача — получение, насколько возможно, «идеального» документа. Задача ответственная, поскольку вносить исправления в PDF намного сложнее, чем при традиционном создании публикации (в пакете вёрстки или текстовом редакторе).

За последние несколько лет проверка через PDF стала традиционной — независимо от того, будет конечный вариант передаваться в типографию в этом формате или нет. Постоянное совершенствование механизма допечатной проверки в Acrobat свело использование утилит типа FlightCheck к минимуму, предоставив надёжный и относительно недорогой способ получения файлов, свободных от большинства технических ошибок.

Но ожидать чудес от него нельзя — Acrobat получает только то, что ему дают экспортирующие программы. Например, если в вёрстке тень от объекта падает на нижележащий текст, а экспорт ведётся с совместимостью с PDF 1.3, то часть текста, накрываемая тенью, будет преобразована в изображение. Разумеется, это не вина Acrobat, но будет ли такой PDF идеален?

Вообще же, в понятие «идеальный» заложена известная доля допущений. Например, компактный файл быстро печатается — это всегда плюс (включена опция InDesign кадрирования записываемых изображений). Но что делать, если уже в типографии требуется передвинуть макет на 1 см, как захотел заказчик? Тут как раз надо, чтобы изображения кадрированы не были, несмотря на размер файла…

В любом случае, чтобы работа была эффективной, старайтесь отслеживать последние версии ПО. Иначе работа станет похожа на поиски чёрной кошки в тёмной комнате — проблема обнаружена, но четко локализовать её тяжело, да и времени на внесение исправлений уйдет меньше.

И хотя получить идеальный со всех точек зрения PDF невозможно, стремиться к этому однозначно надо — только так можно стать профессионалом. Вопросу посвящён нынешний выпуск Adobe Magazine — надеюсь, в нём вы найдёте много интересного и полезного, что приблизит вас к почётному титулу PDF-мэна.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ

©Все права защищены, 2003–2007.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus