2007.12.12, Автор: Игорь Кистенёв2318 прочтений

Альтернативные формы

Теги: От редактора От редактора FSP

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных...

Игорь Кистенёв

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных способов печати. Технология изготовления гибких трёхмерных фотополимерных печатных форм — больше, чем наука; успех каждого из шести её этапов во многом зависит от наработанного опыта, весомого количества не нормированных пока должным образом параметров.

Неудивительны проблемы, с которыми сталкиваются новые технологии, чья задача — сделать процесс изготовления форм производительнее и экологичнее, сократить число его этапов. Однако успехи есть, в т. ч. на российском рынке: не менее 10% (а по ряду оценок, и 20%) используемых отечественными производствами флексографских печатных форм изготавливаются с помощью термальных и водовымывных технологий. Временно достигнутое между ними равновесие, впрочем, долго не сохранится. Своё слово скажут и преимущества экономичных водовымывных процессов, всё чаще привлекающих руководителей средних и небольших этикеточных предприятий, желающих организовать свой формный участок и исключить проблемы сложного сольвентного производства.

О популярности и перспективах водовымывных технологий красноречиво говорят результаты только что прошедшей LabelExpo: условно говоря, на них базировались 9 из 10-ти представленных на выставке формных процессоров. Немаловажно, что водовымывные формные пластины постепенно завоёвывают рынок высококачественной печати, что подтвердил разговор с Виктором Сычёвым, главным технологом фирмы «9-й вал флексографии», ранее работавшей на сольвентновымывных формах.

Разумеется, процесс полного перехода на водные технологии был не прост — потребовалось перестроить цветовые профили печатающих УФ-красками машин (GiDue, Mark Andy, Nilpeter), переделать «под воду» сольвентный башенный процессор, приобрести ещё один широкоформатный. Возможно, для отечественных производств это не типично, но Сычёв крайне удовлетворён тем, что операторам формного участка больше не приходится работать в респираторах, в атмосфере крайне агрессивных испарений. Забыта и проблема утилизации отработанных растворителей. Безусловно, ради лишь одной экологии переход вряд ли бы состоялся, ведь предприятие позиционирует себя в роли производителя высококачественной этикеточной продукции.

Вовсе экзотична для отечественного флексографского рынка печатная технология, базирующаяся на рукавных формах. Хотя основная причина неприятия — их слишком высокая цена, некоторые отечественные эксперты считают, что эффективность может быть крайне высока. Востребованная в целом спектре специализированных приложений (конфетная и майонезная упаковка, рулонные гигиенические салфетки) технология исключает потерю печатных форм вследствие многочисленных переклеек на формном цилиндре, весьма частых в узкорулонной многокрасочной печати.

Разумеется, две рассматриваемые в тематических статьях номера «альтернативные» формные технологии не исчерпывают список интересных разработок в этой области. Сложность флексографского формного процесса — отличный стимул для развития перспективных направлений, одно из которых на LabelExpo-2007 представила Kodak GCG. Конкуренция технологий всегда была главным условием их «доведения до ума», не исключение и флексографский формный процесс.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus