2007.12.12, Автор: Игорь Кистенёв2032 прочтений

Альтернативные формы

Теги: От редактора От редактора FSP

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных...

Игорь Кистенёв

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных способов печати. Технология изготовления гибких трёхмерных фотополимерных печатных форм — больше, чем наука; успех каждого из шести её этапов во многом зависит от наработанного опыта, весомого количества не нормированных пока должным образом параметров.

Неудивительны проблемы, с которыми сталкиваются новые технологии, чья задача — сделать процесс изготовления форм производительнее и экологичнее, сократить число его этапов. Однако успехи есть, в т. ч. на российском рынке: не менее 10% (а по ряду оценок, и 20%) используемых отечественными производствами флексографских печатных форм изготавливаются с помощью термальных и водовымывных технологий. Временно достигнутое между ними равновесие, впрочем, долго не сохранится. Своё слово скажут и преимущества экономичных водовымывных процессов, всё чаще привлекающих руководителей средних и небольших этикеточных предприятий, желающих организовать свой формный участок и исключить проблемы сложного сольвентного производства.

О популярности и перспективах водовымывных технологий красноречиво говорят результаты только что прошедшей LabelExpo: условно говоря, на них базировались 9 из 10-ти представленных на выставке формных процессоров. Немаловажно, что водовымывные формные пластины постепенно завоёвывают рынок высококачественной печати, что подтвердил разговор с Виктором Сычёвым, главным технологом фирмы «9-й вал флексографии», ранее работавшей на сольвентновымывных формах.

Разумеется, процесс полного перехода на водные технологии был не прост — потребовалось перестроить цветовые профили печатающих УФ-красками машин (GiDue, Mark Andy, Nilpeter), переделать «под воду» сольвентный башенный процессор, приобрести ещё один широкоформатный. Возможно, для отечественных производств это не типично, но Сычёв крайне удовлетворён тем, что операторам формного участка больше не приходится работать в респираторах, в атмосфере крайне агрессивных испарений. Забыта и проблема утилизации отработанных растворителей. Безусловно, ради лишь одной экологии переход вряд ли бы состоялся, ведь предприятие позиционирует себя в роли производителя высококачественной этикеточной продукции.

Вовсе экзотична для отечественного флексографского рынка печатная технология, базирующаяся на рукавных формах. Хотя основная причина неприятия — их слишком высокая цена, некоторые отечественные эксперты считают, что эффективность может быть крайне высока. Востребованная в целом спектре специализированных приложений (конфетная и майонезная упаковка, рулонные гигиенические салфетки) технология исключает потерю печатных форм вследствие многочисленных переклеек на формном цилиндре, весьма частых в узкорулонной многокрасочной печати.

Разумеется, две рассматриваемые в тематических статьях номера «альтернативные» формные технологии не исчерпывают список интересных разработок в этой области. Сложность флексографского формного процесса — отличный стимул для развития перспективных направлений, одно из которых на LabelExpo-2007 представила Kodak GCG. Конкуренция технологий всегда была главным условием их «доведения до ума», не исключение и флексографский формный процесс.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus