2007.12.12, Автор: Игорь Кистенёв2195 прочтений

Альтернативные формы

Теги: От редактора От редактора FSP

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных...

Игорь Кистенёв

Не собираюсь обижать представителей глубокой и трафаретной печати, но по уровню сложности и огромному числу переменных, влияющих на многостадийный формный процесс, флексография вполне могла бы претендовать на лидерство среди остальных способов печати. Технология изготовления гибких трёхмерных фотополимерных печатных форм — больше, чем наука; успех каждого из шести её этапов во многом зависит от наработанного опыта, весомого количества не нормированных пока должным образом параметров.

Неудивительны проблемы, с которыми сталкиваются новые технологии, чья задача — сделать процесс изготовления форм производительнее и экологичнее, сократить число его этапов. Однако успехи есть, в т. ч. на российском рынке: не менее 10% (а по ряду оценок, и 20%) используемых отечественными производствами флексографских печатных форм изготавливаются с помощью термальных и водовымывных технологий. Временно достигнутое между ними равновесие, впрочем, долго не сохранится. Своё слово скажут и преимущества экономичных водовымывных процессов, всё чаще привлекающих руководителей средних и небольших этикеточных предприятий, желающих организовать свой формный участок и исключить проблемы сложного сольвентного производства.

О популярности и перспективах водовымывных технологий красноречиво говорят результаты только что прошедшей LabelExpo: условно говоря, на них базировались 9 из 10-ти представленных на выставке формных процессоров. Немаловажно, что водовымывные формные пластины постепенно завоёвывают рынок высококачественной печати, что подтвердил разговор с Виктором Сычёвым, главным технологом фирмы «9-й вал флексографии», ранее работавшей на сольвентновымывных формах.

Разумеется, процесс полного перехода на водные технологии был не прост — потребовалось перестроить цветовые профили печатающих УФ-красками машин (GiDue, Mark Andy, Nilpeter), переделать «под воду» сольвентный башенный процессор, приобрести ещё один широкоформатный. Возможно, для отечественных производств это не типично, но Сычёв крайне удовлетворён тем, что операторам формного участка больше не приходится работать в респираторах, в атмосфере крайне агрессивных испарений. Забыта и проблема утилизации отработанных растворителей. Безусловно, ради лишь одной экологии переход вряд ли бы состоялся, ведь предприятие позиционирует себя в роли производителя высококачественной этикеточной продукции.

Вовсе экзотична для отечественного флексографского рынка печатная технология, базирующаяся на рукавных формах. Хотя основная причина неприятия — их слишком высокая цена, некоторые отечественные эксперты считают, что эффективность может быть крайне высока. Востребованная в целом спектре специализированных приложений (конфетная и майонезная упаковка, рулонные гигиенические салфетки) технология исключает потерю печатных форм вследствие многочисленных переклеек на формном цилиндре, весьма частых в узкорулонной многокрасочной печати.

Разумеется, две рассматриваемые в тематических статьях номера «альтернативные» формные технологии не исчерпывают список интересных разработок в этой области. Сложность флексографского формного процесса — отличный стимул для развития перспективных направлений, одно из которых на LabelExpo-2007 представила Kodak GCG. Конкуренция технологий всегда была главным условием их «доведения до ума», не исключение и флексографский формный процесс.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus