2007.11.13, Автор: Маркус Кнот3472 прочтений

Швейцарские секреты Muller Martini

Теги: Последняя страница Интервью Комбинированная FSP

Непрерывно растущий спрос на высококачественную этикеточную и упаковочную продукцию всё чаще привлекает внимание руководителей печатных производств к высокопроизводительной узкорулонной комбинированной технике, базирующейся на офсетной технологии. По

Непрерывно растущий спрос на высококачественную этикеточную и упаковочную продукцию всё чаще привлекает внимание руководителей печатных производств к высокопроизводительной узкорулонной комбинированной технике, базирующейся на офсетной технологии. Потому столь интересной оказалась встреча на LabelExpo-2007 с Маркусом Кнотом, вице-президентом отделения печатных машин Muller Martini.
Маркус Кнот

В России ваша компания, как правило, ассоциируется с послепечатным оборудованием, в первую очередь, с технологическими линиями для изготовления твёрдого переплёта. Не менее широко известна и ваша печатная техника. Намерены активнее продвигать её в России?

Мы слишком поздно активизировали работу на российской земле, к тому же ограничившись лишь послепечатным оборудованием. На рынке гибкой упаковки и этикеточной продукции всё заметней роль высокопроизводительной комбинированной печатной техники, эффективно дополняющей, а кое-где и теснящей технологии флексографской и даже глубокой печати. В этот сегмент пришли Drent Goebel и Muller Martini, заметны машины Nilpeter и Komori Chambon. Уверен, что предлагаемые решения существенно повлияют на развитие рынка, в т. ч. и российского, благодаря выгодному объединению их модульной структуры с отлично известными преимуществами офсетной печати — быстро изготавливаемыми дешёвыми печатными формами, высокой производительностью, отказу от красок на базе растворителей (работаем с УФ или электронным отверждением) и ни с чем не сравнимым уровнем стандартизации, предусматривающим активное использование формата PDF. Через 2-3 часа после запуска заказа в производство клиент может получить готовый рулон. Разве подобное возможно во флексографии или глубокой печати? Хотя я и не собираюсь обращаться с призывом «все идите в офсет!», не могу не обратить на это внимание…

Не будем забывать о сложностях с настройками баланса краска/вода…

Но одновременно вспомним, как с помощью автоматического контроля оптической плотности красок в каждой печатной секции в реальном времени настраивается зональная подача краски. Реализуется ли подобный сервис на планетарной флексомашине?

Можете ли привести примеры уже реализованных систем?

Безусловно. Например, 6-красочные офсетные машины, одновременно оснащаемые двумя секциями глубокой печати для нанесения кроющего белого слоя и металликов. В состав уже инсталлированных агрегатов входят системы ротационной высечки, ламинации, фальцовки. Машины одинаково успешно работают на УФ-красках и электронного отверждения (используем хорошо известные системы отверждения компании ESI), последние оптимальны для пищевой упаковки, благодаря исключению из их состава фотоинициаторов. Главный вопрос, который мы задаём заказчику при первой встрече: «Какой продукт собираетесь печатать?» Исходя из этого, начинаем вместе формировать конфигурацию машины.

Каков примерный объём инвестиций в подобную технику?

Секция флексографской печати Muller Martini Alprinta V может дооснащаться модулем ламинирования с устройством размотки ламината, работающим с рулонами диаметром 800 мм

Любая цена вряд ли будет адекватно воспринята без детального обсуждения конкретной задачи и конфигурации. Её диапазон 2–4 млн евро. В случае установки оборудования для электронного отверждения красок, верхняя граница поднимется на 500-600 тыс. евро.

Комбинация из офсетной, флексографской и глубокой печати может быть расширена и трафаретной?

Может, но мы предпочитаем не устанавливать секции трафаретной печати на свои машины. Причина проста — при возможности печати на скоростях свыше 250 м/мин (макс. скорость машин Alprinta V — 450 м/мин) установка трафаретного модуля, снижающего общую скорость до 100 и даже 80 м/мин, становится нонсенсом. Сфера наших интересов — крупные и средние тиражи упаковки и этикетки высокого качества, дополнительную послепечатную отделку которых можно произвести на специализированном оборудовании. Мы потратили слишком много денег на разработку производительных машин, вследствие чего считаем недопустимым их использование на более низких скоростях. Если же вы хотите в линию выполнять все операции, в т. ч. малопроизводительные, обратитесь к специалистам Gallus или Nilpeter.

Какие задачи в сфере выпуска упаковки и этикетки вам наиболее интересны?

Активно развивается рынок термоусадочной и круговой этикетки, где наши машины с шириной печати до 740 мм (Alprinta 74) окажутся чрезвычайно эффективны.

Вы решили не устанавливать на стенде работающих машин, ограничившись представлением двух печатных секций Alprinta V — офсетной и флексограф-ской. Каковы их особенности?

В составе кассетной офсетной секции Muller Martini Alprinta V два сменных облёгченных неметаллических цилиндра: формный и офсетный

Главное преимущество сервоприводной офсетной — изменение длины печати сменой офсетного и формного цилиндров, а также позиционирование формного с помощью сервопривода. Сервоприводная флексографская секция (два двигателя) теперь объединяется с модулем ламинации, монтируемым на неё сверху. Скоростное ламинирование (до 365 м/мин), автоматическая система регулирования натяжения, секция высечки и модуль снятия облоя, работающий на скорости до 280 м/мин, позволяют реализовать очень интересные решения для изготовления самоклеящейся этикетки.

Объединение в рамках одной машины нескольких технологий заставляет печатника и производителя техники решать дополнительные задачи, суть которых — максимально эффективное использование их преимуществ.

Да, это так. Рассматривая каждый заказ, мы тщательно анализируем потребности клиента: если он хочет точной приводки между секциями офсетной и глубокой печати, техника будет изготавливаться в рамках более жёстких технологических допусков. Но категорически не стоит верить легкомысленным заявлениям о достижении в таких случаях точного цветового совмещения, отклонения которого не превышают сотых долей миллиметра. Дело обстоит значительно проще, если речь идёт о совместной работе секций флексографской и глубокой печати, применяемых для нанесения лака, непрозрачного белого слоя или металлизированных красок. Потребность в системах автоматической приводки также определяется комбинацией секций и типом запечатываемого материала.

Известность техники Muller Martini на рынке должна предполагать хорошие продажи и много инсталляций. Не поделитесь свежей статистикой?

Muller Martini — частное семейное предприятие, на котором работает около 4000 человек. А самое главное, мы швейцарцы, а это значит, что никаких сведений по товарообороту, объёму продаж или количеству инсталляций никогда не раскрываем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus