2012.07.10, Автор: Игорь Терентьев2199 прочтений

Перезагрузка под знаменем Creative Suite

Теги: Последняя страница Publish

Прошедшая в Москве конференция "Эволюция творчества. Перезагрузка" действительно удалась. Но до совершенства ещё далеко...

«31 мая компания Adobe Systems вновь провела ежегодную конференцию для креативных профессионалов — “Эволюция творчества. Перезагрузка”. Мероприятие объединило более 800 представителей известных российских дизайн-студий, а также иллюстраторов, разработчиков и фотографов из разных регионов России и стран СНГ. В качестве докладчиков конференции Москву посетили известные эксперты цифровой индустрии, специалисты по цифровому издательству, созданию графики, дизайна и мультимедийного контента — Джейсон Левин и Руфус Дойчлер». Это цитата из официального релиза Adobe, посвящённого мероприятию. Перед открытием прошла пресс-конференция, на которой, помимо двух штатных «евангелистов» компании, присутствовали директор по маркетингу Adobe Systems в регионе EEMEA Лотар Ханле, генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Арсений Тарасов и директор по развитию бизнеса направления Media & Publishing Роман Менякин.

Этот день оказался особенным для Тарасова — «почти день рождения»: 1 июня 2011 г. он вышел на работу в Adobe Systems. События прошедшего года Арсений назвал фантастическими: бизнес Adobe растёт быстрее российского рынка ПО; благодаря существенным инвестициям, развивается инфраструктура (открыты офисы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на очереди Казань, в 1,5 раза увеличена команда); успех недавно вышедшего Creative Suite 6 в Adobe считают ошеломляющим. Отметил Тарасов и важную тенденцию рынка: в дополнение к ключевому сегменту традиционных пользователей ПО Adobe (профессионалы в области печатного и веб-дизайна, обработки фото и видео), расширяется круг людей, работающих в креативных компаниях, пользующихся профессиональным ПО Adobe, но не являющихся профи в упомянутых областях. Например, собственные издательские проекты на планшетах с помощью инструментов Adobe создают компании, не имеющие отношения к издательскому бизнесу: от РЖД до Санкт-Петербургского университета.

Утро трудного дня. Организаторы на пресс-конференции (слева направо): Р. Дойчлер, Д. Левин, Л. Ханле, А. Тарасов и Р. Менякин

Дебют рабочей станции HP Z1 в РоссииЕго поддержал Менякин, отметив, что цифровое издательство становится всё более массовым явлением — в середине мая было объявлено о поддержке в DPS смартфонов iPhone. Свою задачу Adobe видит в упрощении и ускорении производства контента (включая видео) для всего разнообразия мобильных платформ и устройств.

После вступительных речей журналистам предложили задать вопросы. Вот что ответил Publish о перспективах появления Adobe Creative Cloud в России Ханле: «Creative Cloud — важнейшая часть стратегии Adobe. С его помощью мы хотим помочь креативному сообществу работать проще, быстрее, эффективнее. Работать где угодно, создавая контент для каких угодно устройств. Но запуск Creative Cloud потребовал огромных усилий и инвестиций в изменение инфраструктуры, которые оказалось невозможно осуществить одновременно по всему миру… Мы обязательно запустим Creative Cloud и в России, но не в этом году».

Организаторы тщательно подготовили мероприятие. В большом фойе в перерывах посетители могли подкрепиться кофе, чаем и булочками. Главные партнёры — HP, «Медиа Софт», Canon, Meijin, NBZ Computers, Softline, Wacom, NVIDIA, интернет-супермаркет Softkey.ru — представили новейшие решения: от графических планшетов и мощных рабочих станций до широкоформатных принтеров и виртуальных рекламных стендов с эффектом объёма. Конференция активно рекламировалась в профессиональной прессе и социальных сетях. Хотя официально вход был платным (1500 руб.), многим удалось выиграть бесплатный билет в разнообразных конкурсах, организованных Adobe. Эту привилегию распространили и на приехавших издалека — достаточно было показать на входе регистрацию за границами Подмосковья.

Вводная часть состоялась в общем зале. На ней собравшихся постарались «разогреть» выступлением фокусника, а также представлением работ российского художника и фотографа Олега Доу — одна из его фотографий стала образом и обложкой нового Photoshop CS6. Затем «евангелисты» сделали краткие представления новшеств в CS6. После перерыва программа мероприятия состояла из 4-х тематических лекций: «Дизайн и цифровое творчество», «Фотография и графический дизайн», «Обработка и монтаж видео», «Creative Suite 6 для интернета и мобильных устройств». Темы разделили Джейсон Левин и Руфус Дойчлер, а Пол Трэни (он не смог приехать из-за проблемы с визой) провёл виртуальный мастер-класс, присоединившись к лекции по интернету.

Что дальше?

Организаторы предлагают следить за новостями на официальном сайте мероприятия http://creativeevolution.ru/, где планируется поместить официальный фотоотчёт и полные видеозаписи мастер-классов; интересные и забавные факты мероприятия и фото, сделанные участниками. Всё это можно найти и на страницах Adobe в Facebook и Twitter.


Впечатления

Мне очень нравится затея Adobe. Она масштабна, полезна и не имеет аналогов в России. Уверен, она помогает компании развивать бизнес. Однако мнения тех, для кого всё это затевалось, не всегда позитивны. Показательно, что в этом году её посетили на 200 человек меньше, чем в 2011 г. Думаю, организаторам будет полезно узнать, что о конференции образца 2012 г. думают некоторые посетители. И сделать правильные выводы…

Варвара Токарева, дизайнер: «Adobe CS6 — Citius, Altius, Fortius! Пресс-конференция прошла в динамичном режиме — собрались журналисты и, по моим ощущениям, продвинутые пользователи. На все вопросы мы получили развёрнутые ответы. Например, на мой вопрос о проблеме несовместимости флэша при работе с iPad Дойчлер предложил экспортировать элементы, сделанные на флэш в html. Хорошая альтернатива написанию кодов. После пресс-конференции, уже на первом мастер-классе, я поняла: и правда — эволюшн, потому что раньше превратить снимок с объектива “фиш-ай” в обычную картинку без искажения перспективы за 5 минут было просто невозможно! В общем, помимо нового чёрного интерфейса и дизайна иконок, Adobe действительно серьёзно эволюционировала и показала много новшеств, поэтому работа с продуктами CS6 стала действительно “быстрее, выше, сильнее”».

Влад Осипов, дизайнер: «Организаторы поспособствовали наплыву людей — для жителей регионов вход на конференцию был бесплатным. В финальном награждении призами отметилось полстраны и ближнее зарубежье — от Украины до Иркутска. Программа была аналогична прошлогодней: пресс-конференция организаторов, выступление представителей российского отделения Adobe, а дальше шоу в двух действиях с антрактом от “евангелистов”, раскрывающее все фишки новой версии. Состав команды Adobe был не полным, т. к. Пол Трэни вещал по трансляции. Но Левин в образе рок-звезды и харизматичный Дойчлер со своим обязательным “Adobe-кадабра!” отработали за троих. Кому-то мероприятие показалось затянутым, кому-то — малоинформативным. И верно — вся информация лежит с начала мая на adobe.com в разделе “Что нового в CS6”. Да и большинство ответов регионального руководства Adobe и “евангелистов” по обтекаемости были крайне похожи на риторику дипломатов и политиков. Какие-то моменты в презентации были отсылками к возможностям предыдущих версий — создавали ощущение простых заполнителей времени. Небольшим осадком остался розыгрыш — купоны локального интернет-магазина в качестве призов на конференции ведущего производителя ПО, посвящённой долгожданному выходу релиза своего флагманского продукта, были, как минимум, неожиданными. Тем более что в прошлом году пятеро счастливчиков были одарены коробками с ПО вплоть до Master Collection. Но недовольные организацией или ассортиментом плюшек, поданных на кофе-брейк, будут всегда.

Для большей динамичности и интерактива было бы уместным увеличить время на блок вопросов зрителей либо добавить отделение в виде круглого стола с ведущими специалистами рынка при участии зрителей. Но для меня эти 8 часов были нескучными. Возможность окунуться в атмофсеру праздника, увидеть рядом 800 человек, также живущих между Photoshop и InDesign и также переживающих любовь и ненависть к клиентам, новые знакомства — всё это стоит того, чтобы проехать полторы тысячи километров и потолкаться в московском метро. Несмотря на записи мероприятий и даже онлайн-трансляции, личное присутствие в гуще событий наполняет эмоциями, которые и питают наше творчество. Заряда, полученного 31 мая, хватит на полгода точно, а там уже скоро Новый год и снова весна! Посмотрим, какими будут плоды эволюции Adobe через год».

Василий Ярошенко, арт-директор: «Ждал и с удовольствием пошёл. Несмотря на жертвы в виде поездки на метро, в котором я не был с 2006 г., т. к. очень боялся застрять в пробке, не найти места на парковке (обычное дело для этого района) и пропустить начало шоу. Когда вышел клоун-фокусник, начал сомневаться — туда ли попал, т. к. вообще-то шёл на Creative Evolution, а не в цирк. Даже если забыть о мелких сбоях и недочётах во время презентаций, всё равно не понравилось — нечему было удивляться. DPS я знал и два года назад, как и Flash в InDesign с использованием его в PDF, который мы успешно продаём клиентам. Ознакомившись с информацией 2-летней давности, решил посетить непрофильную для меня презентацию по веб-приложениям, которые тоже не поразили новаторством, хотя и позволили узнать о уже не новой программе Adobe Edge. Её возможности замены Flash для iPad-изданий приятно удивили. Мои оценки по 5-балльной шкале: организация — 4; шоу — 0; познавательность — 2; wow-эффект — 0. Приду ли я в следующем году? Конечно да, т. к. все приложения Adobe заслуживают, без сомнения, наивысших оценок».

Михаил Иванюшин, дизайнер-верстальщик: «Все выступления Дойчлера были очень интересными. Он с таким удовольствием и восторгом рассказывал о возможностях программы — настоящий “евангелист”! Его заразительный энтузиазм не раз награждался аплодисментами. Было интересно слушать даже о том, что уже знаешь. Но такой форум не для того, чтобы рассказывать вчерашние новости. Поэтому Руфус сделал запоминающийся доклад о включении средств анимации в вёрстку и получении результата на экране и планшете. Как ни странно, прошла мимо моего внимания и палитра Folio Builder — обязательно её освою.

Электронные издания занимают всё большую часть рынка, тесня публикации на бумаге, и хорошо, что Adobe проводит такие публичные мероприятия, где можно увидеть в действии технологии завтрашнего дня, узнать новости от мастеров мирового уровня. И в результате задуматься, чему учиться дальше, чтобы оставаться в числе востребованных специалистов».

* * *

Среди других пожеланий, озвученных посетителями: улучшить качество синхронного перевода и приглашать отечественных гуру. Есть ведь пророки и в нашем отечестве! Кстати, никто не пожаловался на цену билета. Будем надеяться, что организаторы учтут критику в следующем году. Тогда и посетителей будет больше и впечатления позитивнее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus