2012.07.10, Автор: Игорь Терентьев2304 прочтений

Перезагрузка под знаменем Creative Suite

Теги: Последняя страница Publish

Прошедшая в Москве конференция "Эволюция творчества. Перезагрузка" действительно удалась. Но до совершенства ещё далеко...

«31 мая компания Adobe Systems вновь провела ежегодную конференцию для креативных профессионалов — “Эволюция творчества. Перезагрузка”. Мероприятие объединило более 800 представителей известных российских дизайн-студий, а также иллюстраторов, разработчиков и фотографов из разных регионов России и стран СНГ. В качестве докладчиков конференции Москву посетили известные эксперты цифровой индустрии, специалисты по цифровому издательству, созданию графики, дизайна и мультимедийного контента — Джейсон Левин и Руфус Дойчлер». Это цитата из официального релиза Adobe, посвящённого мероприятию. Перед открытием прошла пресс-конференция, на которой, помимо двух штатных «евангелистов» компании, присутствовали директор по маркетингу Adobe Systems в регионе EEMEA Лотар Ханле, генеральный директор Adobe Systems в России и СНГ Арсений Тарасов и директор по развитию бизнеса направления Media & Publishing Роман Менякин.

Этот день оказался особенным для Тарасова — «почти день рождения»: 1 июня 2011 г. он вышел на работу в Adobe Systems. События прошедшего года Арсений назвал фантастическими: бизнес Adobe растёт быстрее российского рынка ПО; благодаря существенным инвестициям, развивается инфраструктура (открыты офисы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на очереди Казань, в 1,5 раза увеличена команда); успех недавно вышедшего Creative Suite 6 в Adobe считают ошеломляющим. Отметил Тарасов и важную тенденцию рынка: в дополнение к ключевому сегменту традиционных пользователей ПО Adobe (профессионалы в области печатного и веб-дизайна, обработки фото и видео), расширяется круг людей, работающих в креативных компаниях, пользующихся профессиональным ПО Adobe, но не являющихся профи в упомянутых областях. Например, собственные издательские проекты на планшетах с помощью инструментов Adobe создают компании, не имеющие отношения к издательскому бизнесу: от РЖД до Санкт-Петербургского университета.

Утро трудного дня. Организаторы на пресс-конференции (слева направо): Р. Дойчлер, Д. Левин, Л. Ханле, А. Тарасов и Р. Менякин

Дебют рабочей станции HP Z1 в РоссииЕго поддержал Менякин, отметив, что цифровое издательство становится всё более массовым явлением — в середине мая было объявлено о поддержке в DPS смартфонов iPhone. Свою задачу Adobe видит в упрощении и ускорении производства контента (включая видео) для всего разнообразия мобильных платформ и устройств.

После вступительных речей журналистам предложили задать вопросы. Вот что ответил Publish о перспективах появления Adobe Creative Cloud в России Ханле: «Creative Cloud — важнейшая часть стратегии Adobe. С его помощью мы хотим помочь креативному сообществу работать проще, быстрее, эффективнее. Работать где угодно, создавая контент для каких угодно устройств. Но запуск Creative Cloud потребовал огромных усилий и инвестиций в изменение инфраструктуры, которые оказалось невозможно осуществить одновременно по всему миру… Мы обязательно запустим Creative Cloud и в России, но не в этом году».

Организаторы тщательно подготовили мероприятие. В большом фойе в перерывах посетители могли подкрепиться кофе, чаем и булочками. Главные партнёры — HP, «Медиа Софт», Canon, Meijin, NBZ Computers, Softline, Wacom, NVIDIA, интернет-супермаркет Softkey.ru — представили новейшие решения: от графических планшетов и мощных рабочих станций до широкоформатных принтеров и виртуальных рекламных стендов с эффектом объёма. Конференция активно рекламировалась в профессиональной прессе и социальных сетях. Хотя официально вход был платным (1500 руб.), многим удалось выиграть бесплатный билет в разнообразных конкурсах, организованных Adobe. Эту привилегию распространили и на приехавших издалека — достаточно было показать на входе регистрацию за границами Подмосковья.

Вводная часть состоялась в общем зале. На ней собравшихся постарались «разогреть» выступлением фокусника, а также представлением работ российского художника и фотографа Олега Доу — одна из его фотографий стала образом и обложкой нового Photoshop CS6. Затем «евангелисты» сделали краткие представления новшеств в CS6. После перерыва программа мероприятия состояла из 4-х тематических лекций: «Дизайн и цифровое творчество», «Фотография и графический дизайн», «Обработка и монтаж видео», «Creative Suite 6 для интернета и мобильных устройств». Темы разделили Джейсон Левин и Руфус Дойчлер, а Пол Трэни (он не смог приехать из-за проблемы с визой) провёл виртуальный мастер-класс, присоединившись к лекции по интернету.

Что дальше?

Организаторы предлагают следить за новостями на официальном сайте мероприятия http://creativeevolution.ru/, где планируется поместить официальный фотоотчёт и полные видеозаписи мастер-классов; интересные и забавные факты мероприятия и фото, сделанные участниками. Всё это можно найти и на страницах Adobe в Facebook и Twitter.


Впечатления

Мне очень нравится затея Adobe. Она масштабна, полезна и не имеет аналогов в России. Уверен, она помогает компании развивать бизнес. Однако мнения тех, для кого всё это затевалось, не всегда позитивны. Показательно, что в этом году её посетили на 200 человек меньше, чем в 2011 г. Думаю, организаторам будет полезно узнать, что о конференции образца 2012 г. думают некоторые посетители. И сделать правильные выводы…

Варвара Токарева, дизайнер: «Adobe CS6 — Citius, Altius, Fortius! Пресс-конференция прошла в динамичном режиме — собрались журналисты и, по моим ощущениям, продвинутые пользователи. На все вопросы мы получили развёрнутые ответы. Например, на мой вопрос о проблеме несовместимости флэша при работе с iPad Дойчлер предложил экспортировать элементы, сделанные на флэш в html. Хорошая альтернатива написанию кодов. После пресс-конференции, уже на первом мастер-классе, я поняла: и правда — эволюшн, потому что раньше превратить снимок с объектива “фиш-ай” в обычную картинку без искажения перспективы за 5 минут было просто невозможно! В общем, помимо нового чёрного интерфейса и дизайна иконок, Adobe действительно серьёзно эволюционировала и показала много новшеств, поэтому работа с продуктами CS6 стала действительно “быстрее, выше, сильнее”».

Влад Осипов, дизайнер: «Организаторы поспособствовали наплыву людей — для жителей регионов вход на конференцию был бесплатным. В финальном награждении призами отметилось полстраны и ближнее зарубежье — от Украины до Иркутска. Программа была аналогична прошлогодней: пресс-конференция организаторов, выступление представителей российского отделения Adobe, а дальше шоу в двух действиях с антрактом от “евангелистов”, раскрывающее все фишки новой версии. Состав команды Adobe был не полным, т. к. Пол Трэни вещал по трансляции. Но Левин в образе рок-звезды и харизматичный Дойчлер со своим обязательным “Adobe-кадабра!” отработали за троих. Кому-то мероприятие показалось затянутым, кому-то — малоинформативным. И верно — вся информация лежит с начала мая на adobe.com в разделе “Что нового в CS6”. Да и большинство ответов регионального руководства Adobe и “евангелистов” по обтекаемости были крайне похожи на риторику дипломатов и политиков. Какие-то моменты в презентации были отсылками к возможностям предыдущих версий — создавали ощущение простых заполнителей времени. Небольшим осадком остался розыгрыш — купоны локального интернет-магазина в качестве призов на конференции ведущего производителя ПО, посвящённой долгожданному выходу релиза своего флагманского продукта, были, как минимум, неожиданными. Тем более что в прошлом году пятеро счастливчиков были одарены коробками с ПО вплоть до Master Collection. Но недовольные организацией или ассортиментом плюшек, поданных на кофе-брейк, будут всегда.

Для большей динамичности и интерактива было бы уместным увеличить время на блок вопросов зрителей либо добавить отделение в виде круглого стола с ведущими специалистами рынка при участии зрителей. Но для меня эти 8 часов были нескучными. Возможность окунуться в атмофсеру праздника, увидеть рядом 800 человек, также живущих между Photoshop и InDesign и также переживающих любовь и ненависть к клиентам, новые знакомства — всё это стоит того, чтобы проехать полторы тысячи километров и потолкаться в московском метро. Несмотря на записи мероприятий и даже онлайн-трансляции, личное присутствие в гуще событий наполняет эмоциями, которые и питают наше творчество. Заряда, полученного 31 мая, хватит на полгода точно, а там уже скоро Новый год и снова весна! Посмотрим, какими будут плоды эволюции Adobe через год».

Василий Ярошенко, арт-директор: «Ждал и с удовольствием пошёл. Несмотря на жертвы в виде поездки на метро, в котором я не был с 2006 г., т. к. очень боялся застрять в пробке, не найти места на парковке (обычное дело для этого района) и пропустить начало шоу. Когда вышел клоун-фокусник, начал сомневаться — туда ли попал, т. к. вообще-то шёл на Creative Evolution, а не в цирк. Даже если забыть о мелких сбоях и недочётах во время презентаций, всё равно не понравилось — нечему было удивляться. DPS я знал и два года назад, как и Flash в InDesign с использованием его в PDF, который мы успешно продаём клиентам. Ознакомившись с информацией 2-летней давности, решил посетить непрофильную для меня презентацию по веб-приложениям, которые тоже не поразили новаторством, хотя и позволили узнать о уже не новой программе Adobe Edge. Её возможности замены Flash для iPad-изданий приятно удивили. Мои оценки по 5-балльной шкале: организация — 4; шоу — 0; познавательность — 2; wow-эффект — 0. Приду ли я в следующем году? Конечно да, т. к. все приложения Adobe заслуживают, без сомнения, наивысших оценок».

Михаил Иванюшин, дизайнер-верстальщик: «Все выступления Дойчлера были очень интересными. Он с таким удовольствием и восторгом рассказывал о возможностях программы — настоящий “евангелист”! Его заразительный энтузиазм не раз награждался аплодисментами. Было интересно слушать даже о том, что уже знаешь. Но такой форум не для того, чтобы рассказывать вчерашние новости. Поэтому Руфус сделал запоминающийся доклад о включении средств анимации в вёрстку и получении результата на экране и планшете. Как ни странно, прошла мимо моего внимания и палитра Folio Builder — обязательно её освою.

Электронные издания занимают всё большую часть рынка, тесня публикации на бумаге, и хорошо, что Adobe проводит такие публичные мероприятия, где можно увидеть в действии технологии завтрашнего дня, узнать новости от мастеров мирового уровня. И в результате задуматься, чему учиться дальше, чтобы оставаться в числе востребованных специалистов».

* * *

Среди других пожеланий, озвученных посетителями: улучшить качество синхронного перевода и приглашать отечественных гуру. Есть ведь пророки и в нашем отечестве! Кстати, никто не пожаловался на цену билета. Будем надеяться, что организаторы учтут критику в следующем году. Тогда и посетителей будет больше и впечатления позитивнее…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus