2012.05.22, Автор: Игорь Терентьев1836 прочтений

Два завода

Теги: Последняя страница Publish

Участники pre-Drupa, организованной HP в Израиле, получили возможность посетить два завода компании - HP Indigo в Кирьят-Гате и HP Scitex в Цезарее.

На юг…

Приглашение приняли далеко не все журналисты: Кирьят-Гат расположен вблизи сектора Газа, откуда в марте прилежащая территория Израиля подвергалась ракетным обстрелам. Учитывая это, первоначальный план организаторов был изменён, и экскурсия на завод организована только для желающих. К счастью, во время поездки наблюдалось затишье, да и у работников завода никакого беспокойства мы не отметили — производство функционировало в рабочем режиме.

Я уже бывал на этом предприятии в 2008 г. (см.: Publish № 3, 2008; http://www.publish.ru/publish/2008/03/5006326/). Теперь присмотрелся к деталям и оценил изменения. К тому же на этот раз разрешили снимать без ограничений. Завод был открыт в 2004 г., а в феврале 2012 г. рядом начали строить новое производственное здание площадью около 5000 м2, которое уже в 2013 г. позволит существенно расширить выпуск красок HP ElectroInk и HP Scitex. Спрос на них растёт каждый год примерно на 30%. Сейчас на заводе трудятся 450 человек, из них 200 — на сборке ЦПМ. Работа организована в две смены, по 8 часов, 5 дней в неделю.

Границы станций на полу обозначены жёлтыми линиями. Сверху — табличка с номером станции и красной лампой. Оназагорается, если рабочий сталкивается с проблемой, которая может помешать завершить операцию вовремя. Тогдана помощь прибудет В 2008 г. такого ещё не было — тяжёлые детали перемещают и устанавливают с помощью подвесных манипуляторов

На предприятии воплощена концепция бережливого производства. Идея заключается в постоянном улучшении, причём рабочие в этом заинтересованы. За каждое рацпредложение их премируют. И организация производства постоянно изменяется. Например, если в 2008 г. рабочий такт (время, которое машина находится на одной станции сборки) составлял 80 минут, то теперь — 120. Это связано с общим усложнением конструкции ЦПМ. Сейчас на заводе собирают 6 моделей по единому циклу. Последовательность операций для каждой хранится в компьютерах, установленных на всех станциях. Вдоль стены, не заходя в рабочую зону, циркулируют специалисты по логистике, обеспечивающие своевременное пополнение комплектующих на каждой станции. По окончании операций, запланированных на одной, машину перевозят на следующую.

На первых 5-ти станциях собирают печатающий механизм. Далее его оснащают электроникой, затем — комплексное тестирование на этапе интеграции. На заводе считают необходимым выполнять как можно больше тестов после завершения каждого этапа — это минимизирует общий процент брака и сокращает потери, если он всё-таки допущен. Важный этап интеграции — тестовая печать на разных типах материалов. Пока не будет должного качества на каждом, машина не покинет завод. Если она стандартная, то на заводе даже не знают её заказчика. Исключение — ЦПМ со специфическими опциями, которую нужно сконфигурировать особо.

Директор завода объясняет, как формируется производственный план. Он отображается на большом экране, ниже рабочие отмечают выполнение каждого производственного этапа на пластиковой доске

Сервисные инженеры часто бывают в командировках на инсталляциях. Выслушивают пожелания заказчиков и возвращаются домой с новыми идеями по улучшению производства и конструкции.

К моменту нашего визита уже шла сборка первых HP Indigo 5600, а через несколько дней было запланировано начало сборки 7600. Для модели 10000 — отдельная линия. Производство пока не отработано — количество рабочих станций и длительность циклов ещё предстоит определить. Во время нашего визита собирались первые три ЦПМ.

В соседнем здании — производство красок HP ElectroInk. В 2010 г. сюда перевели производство белых и специальных чернил. Завод-близнец расположен в Сингапуре. Техпроцесс объяснил руководитель производства красок Асафф Матиа. Сначала готовится паста — полимерная смола смешивается с минеральным маслом. К этой смеси добавляют другую, полученную из пигмента, масла и добавок (включая секретный компонент, обеспечивающий электрические свойства). На выходе — пастообразная краска, поступающая на одну из двух автоматизированных упаковочных линий. Сейчас на заводе выпускают краски 2-й и 3-й серий, в ближайшее время приступают к промышленному производству 4-й — для ЦПМ HP Indigo 10000.

Наибольшее количество деталей (9000 шт.) нужно для строительства модели FB7600. Слот для неё занимает 125 м2 Перед сборкой детали раскладывают и проверяют комплектность для очередного этапа

…и к морю

Город Цезарея также известен как Кесария и Кейсария. В I веке до н. э. здесь был основан римлянами средиземноморский порт, названный Иродом Великим в честь римского императора (кесаря) Октавиана Августа, передавшего ему в дар ранее утерянные иудеями земли. Увы, от тех времён остались только древние развалины. Чуть позже, в 1977 г. израильтяне основали неподалёку маленький городок и построили завод по производству промышленных широкоформатных принтеров. Сейчас он принадлежит HP. В 2008 г. во время pre-Drupa один из больших цехов был освобождён от производства — в нём устроили выставку нового оборудования, включая первый латексный принтер. Это стало отправным моментом для успешного старта латексной линейки. Но в Цезарии выпускают другие модели HP Scitex — линейки TJ, FB и XP, очень серьёзные и крупногабаритные. К ним больше подходит понятие «строят». Ещё и потому, что во время сборки принтер не перемещают с места на места, как это делают с ЦПМ HP Indigo. Строительство одного занимает от 15-ти дней (младшие модели TJ8xxx) до 22-х (XP2500). Общая площадь сборочных цехов 3300 м2. Производство сертифицировано по ISO 9001.

После завершения сборки проверяется качество печати на различных материалах. Убедившись, что всё в порядке, принтер разбирают на крупные узлы и упаковывают для отправки заказчику. На выходе с завода мы увидели трейлер, куда загружали выставочное оборудование… До встречи на Drupa-2012!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1