2007.11.13, Автор: Игорь Кистенёв1639 прочтений

В ответе за этикетку

Теги: От редактора От редактора FSP

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего - женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности - ага, вот то, что мне нужно.

Игорь Кистенёв

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего — женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности — ага, вот то, что мне нужно. Но с ростом стоимости и значимости товара даже стойкие приверженцы второго подхода вынуждены корректировать поведение: сделанная в спешке ошибка может привести к потере денег, а порой и здоровья. Хорошо, если всё пройдёт по сценарию, описанному моим знакомым, по иронии судьбы, возглавляющим предприятие, выпускающее среди прочего и фармацевтическую этикетку. Длительный приём прописанного врачом антибиотика не приводил к улучшению — удивлённый странным случаем опытный врач сменил лекарство, а ситуация прояснилась через несколько дней, когда жена знакомого решила использовать отвергнутый препарат в качестве обезболивающего, положив таблетку под ноющий зуб… Коллега был в шоке: таблетка на 100% состояла из чистейшего мела!

Скорее всего, размещённая на этикетке недорогого антибиотика информация была стандарт-ной и правильной. Но не вызывает сомнений грубейшее нарушение правил учёта лекарственных товаров со стороны довольно известной аптечной сети. Трудно сказать, совпадение это или нет, но компания, возглавляемая пострадавшим от подобной халатности директором (предположим, не умышленной), отрабатывает технологию печати сложных штрих-кодов, несущих дополнительную, известную только производителю лекарств информацию, считываемую специальными сканерами.

Не меньшая ответственность лежит на этикетках товаров для красоты и здоровья, пищевой и винно-водочной продукции, формирующих, наряду с фармацевтикой, элиту этикеточного рынка. Высочайшие требования фармацевтов к точности, защите и чёткости отображаемой информации дополняются в косметике и винно-водочной промышленности столь же жёсткими нормативами по воспроизведению цвета, обязательными для дорогих товаров уникальными оформительскими решениями. Неудивительно, что значительная часть подобных этикеток изготавливается на комбинированной или офсетной печатной технике. Как рассказала руководитель отдела продаж «Неопринт» Анна Прудникова, они выпускают высококачественную этикетку с фотореалистичными изображениями на офсетной Codimag. С ней солидарен директор московской «Профлекс» Михаил Чикмарёв, справедливо полагающий, что косметическая этикетка — один из самых сложных видов этикеточной продукции, наравне с дорогостоящей водочной. Де-факто её особенностями давно стали тиснение, трафаретная печать, выборочное лакирование, жёсткие требования к повторяемости. Всё чаще это заставляет отечественных заказчиков задумываться о периодическом аудите печатных производств, давно ставшем стандартной практикой для фармацевтов. По мнению Чикмарёва, скоро будет очень трудно (а может быть, и невозможно) получить заказ на дорогостоящую защищённую этикетку высокого качества без сертификата соответствия стандарту ISO 9001. Подход не может вызывать удивления, учитывая тяжесть последствий, в числе которых возможный вред здоровью потребителя, не считая финансового и морального ущерба. Исключить их помогут специализированные этикетки высшего качества, чью роль в успешном бизнесе производителей ответственной продукции трудно переоценить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus