2007.11.13, Автор: Игорь Кистенёв1766 прочтений

В ответе за этикетку

Теги: От редактора От редактора FSP

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего - женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности - ага, вот то, что мне нужно.

Игорь Кистенёв

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего — женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности — ага, вот то, что мне нужно. Но с ростом стоимости и значимости товара даже стойкие приверженцы второго подхода вынуждены корректировать поведение: сделанная в спешке ошибка может привести к потере денег, а порой и здоровья. Хорошо, если всё пройдёт по сценарию, описанному моим знакомым, по иронии судьбы, возглавляющим предприятие, выпускающее среди прочего и фармацевтическую этикетку. Длительный приём прописанного врачом антибиотика не приводил к улучшению — удивлённый странным случаем опытный врач сменил лекарство, а ситуация прояснилась через несколько дней, когда жена знакомого решила использовать отвергнутый препарат в качестве обезболивающего, положив таблетку под ноющий зуб… Коллега был в шоке: таблетка на 100% состояла из чистейшего мела!

Скорее всего, размещённая на этикетке недорогого антибиотика информация была стандарт-ной и правильной. Но не вызывает сомнений грубейшее нарушение правил учёта лекарственных товаров со стороны довольно известной аптечной сети. Трудно сказать, совпадение это или нет, но компания, возглавляемая пострадавшим от подобной халатности директором (предположим, не умышленной), отрабатывает технологию печати сложных штрих-кодов, несущих дополнительную, известную только производителю лекарств информацию, считываемую специальными сканерами.

Не меньшая ответственность лежит на этикетках товаров для красоты и здоровья, пищевой и винно-водочной продукции, формирующих, наряду с фармацевтикой, элиту этикеточного рынка. Высочайшие требования фармацевтов к точности, защите и чёткости отображаемой информации дополняются в косметике и винно-водочной промышленности столь же жёсткими нормативами по воспроизведению цвета, обязательными для дорогих товаров уникальными оформительскими решениями. Неудивительно, что значительная часть подобных этикеток изготавливается на комбинированной или офсетной печатной технике. Как рассказала руководитель отдела продаж «Неопринт» Анна Прудникова, они выпускают высококачественную этикетку с фотореалистичными изображениями на офсетной Codimag. С ней солидарен директор московской «Профлекс» Михаил Чикмарёв, справедливо полагающий, что косметическая этикетка — один из самых сложных видов этикеточной продукции, наравне с дорогостоящей водочной. Де-факто её особенностями давно стали тиснение, трафаретная печать, выборочное лакирование, жёсткие требования к повторяемости. Всё чаще это заставляет отечественных заказчиков задумываться о периодическом аудите печатных производств, давно ставшем стандартной практикой для фармацевтов. По мнению Чикмарёва, скоро будет очень трудно (а может быть, и невозможно) получить заказ на дорогостоящую защищённую этикетку высокого качества без сертификата соответствия стандарту ISO 9001. Подход не может вызывать удивления, учитывая тяжесть последствий, в числе которых возможный вред здоровью потребителя, не считая финансового и морального ущерба. Исключить их помогут специализированные этикетки высшего качества, чью роль в успешном бизнесе производителей ответственной продукции трудно переоценить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus