2007.11.13, Автор: Игорь Кистенёв2168 прочтений

В ответе за этикетку

Теги: От редактора От редактора FSP

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего - женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности - ага, вот то, что мне нужно.

Игорь Кистенёв

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего — женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности — ага, вот то, что мне нужно. Но с ростом стоимости и значимости товара даже стойкие приверженцы второго подхода вынуждены корректировать поведение: сделанная в спешке ошибка может привести к потере денег, а порой и здоровья. Хорошо, если всё пройдёт по сценарию, описанному моим знакомым, по иронии судьбы, возглавляющим предприятие, выпускающее среди прочего и фармацевтическую этикетку. Длительный приём прописанного врачом антибиотика не приводил к улучшению — удивлённый странным случаем опытный врач сменил лекарство, а ситуация прояснилась через несколько дней, когда жена знакомого решила использовать отвергнутый препарат в качестве обезболивающего, положив таблетку под ноющий зуб… Коллега был в шоке: таблетка на 100% состояла из чистейшего мела!

Скорее всего, размещённая на этикетке недорогого антибиотика информация была стандарт-ной и правильной. Но не вызывает сомнений грубейшее нарушение правил учёта лекарственных товаров со стороны довольно известной аптечной сети. Трудно сказать, совпадение это или нет, но компания, возглавляемая пострадавшим от подобной халатности директором (предположим, не умышленной), отрабатывает технологию печати сложных штрих-кодов, несущих дополнительную, известную только производителю лекарств информацию, считываемую специальными сканерами.

Не меньшая ответственность лежит на этикетках товаров для красоты и здоровья, пищевой и винно-водочной продукции, формирующих, наряду с фармацевтикой, элиту этикеточного рынка. Высочайшие требования фармацевтов к точности, защите и чёткости отображаемой информации дополняются в косметике и винно-водочной промышленности столь же жёсткими нормативами по воспроизведению цвета, обязательными для дорогих товаров уникальными оформительскими решениями. Неудивительно, что значительная часть подобных этикеток изготавливается на комбинированной или офсетной печатной технике. Как рассказала руководитель отдела продаж «Неопринт» Анна Прудникова, они выпускают высококачественную этикетку с фотореалистичными изображениями на офсетной Codimag. С ней солидарен директор московской «Профлекс» Михаил Чикмарёв, справедливо полагающий, что косметическая этикетка — один из самых сложных видов этикеточной продукции, наравне с дорогостоящей водочной. Де-факто её особенностями давно стали тиснение, трафаретная печать, выборочное лакирование, жёсткие требования к повторяемости. Всё чаще это заставляет отечественных заказчиков задумываться о периодическом аудите печатных производств, давно ставшем стандартной практикой для фармацевтов. По мнению Чикмарёва, скоро будет очень трудно (а может быть, и невозможно) получить заказ на дорогостоящую защищённую этикетку высокого качества без сертификата соответствия стандарту ISO 9001. Подход не может вызывать удивления, учитывая тяжесть последствий, в числе которых возможный вред здоровью потребителя, не считая финансового и морального ущерба. Исключить их помогут специализированные этикетки высшего качества, чью роль в успешном бизнесе производителей ответственной продукции трудно переоценить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus