2007.11.13, Автор: Игорь Кистенёв1976 прочтений

В ответе за этикетку

Теги: От редактора От редактора FSP

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего - женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности - ага, вот то, что мне нужно.

Игорь Кистенёв

Отношение к этикеткам на покупаемой продукции у нас разное. Кто-то (чаще всего — женщины) изучают информацию на ней невыносимо долго, другие ограничиваются быстрым взглядом на логотип и срок годности — ага, вот то, что мне нужно. Но с ростом стоимости и значимости товара даже стойкие приверженцы второго подхода вынуждены корректировать поведение: сделанная в спешке ошибка может привести к потере денег, а порой и здоровья. Хорошо, если всё пройдёт по сценарию, описанному моим знакомым, по иронии судьбы, возглавляющим предприятие, выпускающее среди прочего и фармацевтическую этикетку. Длительный приём прописанного врачом антибиотика не приводил к улучшению — удивлённый странным случаем опытный врач сменил лекарство, а ситуация прояснилась через несколько дней, когда жена знакомого решила использовать отвергнутый препарат в качестве обезболивающего, положив таблетку под ноющий зуб… Коллега был в шоке: таблетка на 100% состояла из чистейшего мела!

Скорее всего, размещённая на этикетке недорогого антибиотика информация была стандарт-ной и правильной. Но не вызывает сомнений грубейшее нарушение правил учёта лекарственных товаров со стороны довольно известной аптечной сети. Трудно сказать, совпадение это или нет, но компания, возглавляемая пострадавшим от подобной халатности директором (предположим, не умышленной), отрабатывает технологию печати сложных штрих-кодов, несущих дополнительную, известную только производителю лекарств информацию, считываемую специальными сканерами.

Не меньшая ответственность лежит на этикетках товаров для красоты и здоровья, пищевой и винно-водочной продукции, формирующих, наряду с фармацевтикой, элиту этикеточного рынка. Высочайшие требования фармацевтов к точности, защите и чёткости отображаемой информации дополняются в косметике и винно-водочной промышленности столь же жёсткими нормативами по воспроизведению цвета, обязательными для дорогих товаров уникальными оформительскими решениями. Неудивительно, что значительная часть подобных этикеток изготавливается на комбинированной или офсетной печатной технике. Как рассказала руководитель отдела продаж «Неопринт» Анна Прудникова, они выпускают высококачественную этикетку с фотореалистичными изображениями на офсетной Codimag. С ней солидарен директор московской «Профлекс» Михаил Чикмарёв, справедливо полагающий, что косметическая этикетка — один из самых сложных видов этикеточной продукции, наравне с дорогостоящей водочной. Де-факто её особенностями давно стали тиснение, трафаретная печать, выборочное лакирование, жёсткие требования к повторяемости. Всё чаще это заставляет отечественных заказчиков задумываться о периодическом аудите печатных производств, давно ставшем стандартной практикой для фармацевтов. По мнению Чикмарёва, скоро будет очень трудно (а может быть, и невозможно) получить заказ на дорогостоящую защищённую этикетку высокого качества без сертификата соответствия стандарту ISO 9001. Подход не может вызывать удивления, учитывая тяжесть последствий, в числе которых возможный вред здоровью потребителя, не считая финансового и морального ущерба. Исключить их помогут специализированные этикетки высшего качества, чью роль в успешном бизнесе производителей ответственной продукции трудно переоценить.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus