2007.10.09, Автор: Игорь Кистенев2289 прочтений

Креатив или технологичность?

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии.

Игорь Кистенёв

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии. Объёмы её выпуска растут с каждым днём, многообразие макетов одной торговой марки иногда вгоняет в тоску специалистов допечатных отделов; заказчики, словно сговорившись, требуют фотореалистичных изображений, высоких линиатур и соответствия цветопробе, порой отпечатанной на струйном принтере. Однако, как утверждает арт-директор дизайн-студии Geoz Георгий Зыков (его интереснейшую статью на эту тему читайте в следующем номере), «зачастую это лишь результат обезьянства с дорогих западных брендов, в основе которого — желание сделать “дорого” по невысокой цене». По его мнению, «главное кредо профессионального дизайнера стандартных флексографских макетов — поменьше растровой графики; Photoshop может всё испортить. Флексография не любит сложных картинок, но любит Illustrator (не выше 10) и пантоны».

В ином, но схожем стиле высказывается главный технолог компании «Полифлекс» Константин Зенюков: «Сегодня на рынок печатных услуг выходят компании, оснащённые отличными флексомашинами, печатающими твёрдыми цифровыми формами самые сложные сюжеты. Однако не стоит забывать о среднестатистическом уровне российских производств, чьё оборудование не даёт повода расслабляться, забывать об ограничениях флексографского способа печати — проблемах со стартующими с нуля градиентами, муаром, невысоким уровнем детализации… Характерный пример — дизайнер растягивает на полный экран изображение лимона и тщательно прорабатывает его детали, напрочь забывая, что картинка будет печататься с линиатурой 110 lpi, а её размер не превысит пятикопеечной монеты. А привычный к работе с офсетными типографиями специалист включает в область высоких светов градиентный переход от зелёного к красному… Результат заранее известен опытному технологу: удары плотностей циана и мадженты на устойчивом жёлтом фоне». Не меньше головной боли доставляет уйма иных нюансов, знание которых — прямая обязанность дизайнера, что убедительно доказывают авторы обеих тематических статей номера.

Технические неувязки дополняют организационные, источник которых — непростые взаимоотношения дизайнеров с типографиями. Например, Маргарита Журавлёва из дизайн-студии «100% КПД» делит печатные производства на два типа: «изначально согласные на любой срок исполнения заказа, но потом безбожно тянущие с исполнением, и заранее говорящие “две недели”, но знающие, что всё сделают за два дня».

По словам главного технолога «Пакетти» Юрия Штрауса, «один из источников проблем с макетом — отсутствие прямой связи между производством и дизайн-студией, частая причина чему — выступающий в роли посредника заказчик, порой даже не представляющий, каким способом и на каком материале пойдёт печать. Решить конфликт, вызванный несоответствием результата печати на металлизированной плёнке аналоговой цветопробе заказчика, мы смогли лишь после прямых консультаций допечатного отдела с дизайн-студией».

Конфликт интересов трёх сторон (дизайнера, заказчика и печатника) неизбежен, но может и должен быть сглажен, благодаря их неформальному и заинтересованному отношению. И роль дизайнера в сложном процессе реализации заказа трудно переоценить: именно он закладывает фундамент для будущего успешного изделия. Степень же его прочности сильно зависит не только от креативности создателя, но и от качества и глубины его технологической и организационной подготовки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus