2007.10.09, Автор: Игорь Кистенев1932 прочтений

Креатив или технологичность?

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии.

Игорь Кистенёв

Печать упаковки и этикетки становится едва ли не самым прибыльным бизнесом в полиграфии. Объёмы её выпуска растут с каждым днём, многообразие макетов одной торговой марки иногда вгоняет в тоску специалистов допечатных отделов; заказчики, словно сговорившись, требуют фотореалистичных изображений, высоких линиатур и соответствия цветопробе, порой отпечатанной на струйном принтере. Однако, как утверждает арт-директор дизайн-студии Geoz Георгий Зыков (его интереснейшую статью на эту тему читайте в следующем номере), «зачастую это лишь результат обезьянства с дорогих западных брендов, в основе которого — желание сделать “дорого” по невысокой цене». По его мнению, «главное кредо профессионального дизайнера стандартных флексографских макетов — поменьше растровой графики; Photoshop может всё испортить. Флексография не любит сложных картинок, но любит Illustrator (не выше 10) и пантоны».

В ином, но схожем стиле высказывается главный технолог компании «Полифлекс» Константин Зенюков: «Сегодня на рынок печатных услуг выходят компании, оснащённые отличными флексомашинами, печатающими твёрдыми цифровыми формами самые сложные сюжеты. Однако не стоит забывать о среднестатистическом уровне российских производств, чьё оборудование не даёт повода расслабляться, забывать об ограничениях флексографского способа печати — проблемах со стартующими с нуля градиентами, муаром, невысоким уровнем детализации… Характерный пример — дизайнер растягивает на полный экран изображение лимона и тщательно прорабатывает его детали, напрочь забывая, что картинка будет печататься с линиатурой 110 lpi, а её размер не превысит пятикопеечной монеты. А привычный к работе с офсетными типографиями специалист включает в область высоких светов градиентный переход от зелёного к красному… Результат заранее известен опытному технологу: удары плотностей циана и мадженты на устойчивом жёлтом фоне». Не меньше головной боли доставляет уйма иных нюансов, знание которых — прямая обязанность дизайнера, что убедительно доказывают авторы обеих тематических статей номера.

Технические неувязки дополняют организационные, источник которых — непростые взаимоотношения дизайнеров с типографиями. Например, Маргарита Журавлёва из дизайн-студии «100% КПД» делит печатные производства на два типа: «изначально согласные на любой срок исполнения заказа, но потом безбожно тянущие с исполнением, и заранее говорящие “две недели”, но знающие, что всё сделают за два дня».

По словам главного технолога «Пакетти» Юрия Штрауса, «один из источников проблем с макетом — отсутствие прямой связи между производством и дизайн-студией, частая причина чему — выступающий в роли посредника заказчик, порой даже не представляющий, каким способом и на каком материале пойдёт печать. Решить конфликт, вызванный несоответствием результата печати на металлизированной плёнке аналоговой цветопробе заказчика, мы смогли лишь после прямых консультаций допечатного отдела с дизайн-студией».

Конфликт интересов трёх сторон (дизайнера, заказчика и печатника) неизбежен, но может и должен быть сглажен, благодаря их неформальному и заинтересованному отношению. И роль дизайнера в сложном процессе реализации заказа трудно переоценить: именно он закладывает фундамент для будущего успешного изделия. Степень же его прочности сильно зависит не только от креативности создателя, но и от качества и глубины его технологической и организационной подготовки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus