101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Неформальная защита

  • Игорь Кистенев
  • 25 июня 2007 г.
  • 3536

Игорь Кистенёв

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений. Зато активно насыщаемая потребительскими товарами страна всё чаще сталкивается с традиционной для Запада проблемой — пропорциональным ростом выпуска контрафактной продукции и активизацией спроса на средства полиграфической защиты. Академический интерес к проблеме со стороны технологов флексографских производств переходит в практическую плоскость. Предохранить продукцию от подделки хотят многие… Но в чём будет состоять эта защита?

Формально, таковой может быть лишь лицензированная Минфином технология, несущая не менее двух защитных элементов и, как подчеркнул руководитель одного из крупнейших в стране этикеточных производств, использующая продаваемые в рамках строго регламентированных процедур расходные материалы. Остальное, справедливо отмечает он, — не более чем элементы дизайна, которые воспроизведёт любая типография, имеющая соответствующее оборудование и технологический опыт.

По сути, мы имеем определение того, что фактически понимается под защитой на отечественном рынке упаковки и этикетки. Производства, освоившие сложные технологии, становятся для заказчика вторым «лицензируемым» элементом защиты, степень надёжности которого прямо пропорциональна технической оснащённости печатного цеха, изощрённости и отлаженности технологий.

Поскольку себестоимость защитных решений зачастую в разы превышает цену стандартных, оправдание многим из них пока находят лишь представители винно-водочной индустрии, косметики, фармацевтики, химической промышленности, где цена продукта (как и последствий использования подделок) достаточно высока. Для остальных — экономичные варианты «дизайнерской защиты», над которыми активно работают технологи и поставщики расходников.

Как рассказала начальник производства «Знак» Ирина Бучина, среди эффективных и недорогих решений (рост в цене не более 10%) — микроконгрев с одновременным микротиснением фольгой, формирующий эффектные объёмные изображения. Директор по развитию нижегородской «РОС.Т» Елена Малешова привела пример печати объёмными трафаретными лаками на ротационных секциях Stork: результат конкурирует с традиционной шелко-графией. Директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал об освоенной и редкой пока технологии двухцветной печати с приводкой по клеевому слою с одновременной нумерацией.

Следствие растущего интереса к элементам защиты — освоение печати термохромными или светящимися в УФ-лучах красками и лаками, воспроизведение микротекста (в «Сервис Плюс Принт» до 1 пункта), работа с перламутровыми пигментами, голограммами. Проблема рождаёт спрос: по словам Малешовой, доля заказов клиентов из химической промышленности, нуждающихся в защищённой этикетке, доходит до 15% их месячного плана.

Нет сомнений, что защищённая печать будет находить на отечественном рынке всё больший спрос. Одно из косвенных доказательств — промелькнувшее в телевизионных новостях счастливое лицо начальника производства, перерабатывающего на гранулят контрафактные компакт-диски: объёмы выпускаемого им небесполезного сырья растут неслыханными темпами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка Printech 2021: спасибо, что прошла!

Главная российская полиграфическая выставка наконец состоялась и, несмотря на сложные обстоятельства, оказалась успешной: после почти двухлетней паузы множество посетителей пришли посмотреть на новинки, пообщаться с поставщиками и коллегами.

Профессиональная печать в компактном корпусе

В феврале 2021 г. Canon начала продажи в России цветной листовой лазерной ЦПМ imagePRESS C170, рассчитанной на профессиональную цветную печать и послепечатную обработку в линию в небольших типографиях и корпоративных отделах печати.

Мастер цветной печати

Если бы ЦПМ присваивали квалификации, как спортсменам, то новой Konica Minolta AccurioPress C7100 по праву досталось бы звание «мастера».

Сломать текстильный рынок

В мае 2021 г. в России начали продаваться широкоформатные принтеры для сублимационной печати Mimaki TS100-1600.

Пионеры рулонной УФ-печати

Став первым в Набережных Челнах обладателем рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160, РПК «Корсика» сумела быстро восстановиться после локдауна и открыла для себя новые перспективы развития.


Новый номер

25 лет Publish. Модернизация. Обзор Printech 2021. Интервью с Юрием Уколовым. Обзор HP Latex 800 W. «Детали»: ConceptD 9 Pro, Mimaki TS100-1600, Konica Minolta AccurioPress C7100 и Canon imagePRESS C170. Тайный Покупатель про онлайн-калькуляторы.


Голосование
Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?
    Проголосовало: 17