2007.08.23, Автор: Игорь Кистенев2442 прочтений

Дайте жалобную книгу!

Теги: От редактора От редактора FSP

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее "построить отношения" заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства.

Игорь Кистенёв

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее «построить отношения» заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства. Но человек делает выбор самостоятельно, чего не скажешь о печатной технике, насильно получающей в качестве «партнёра» запечатываемый материал, не всегда ей соответствующий. В лучшем положении оказываются оптимально оборудованные машины с эффективными системами равнения, чистки или охлаждения полотна. Не располагающие таковыми экземпляры в «базовом исполнении», которым к тому же подсовывают плохо намотанный рулон не очень авторитетного поставщика, будут его с отвращением пережёвывать, одновременно нудно и разочарованно бубня своими шестерёнками в стиле равнодушного судейского чиновника из культового советского фильма «Юность Максима»: «Можете жаловаться, можете жаловаться, можете жаловаться…» Вот только беда, что жаловаться, в отличие от стойкого Максима, некому даже формально, да и насильно заставить машину полюбить предложенный материал вряд ли удастся без надлежащих финансовых вливаний в её модернизацию.

Рецепт как всегда прост: заранее продумывать комплектацию, учитывая планируемый спектр запечатываемых носителей. В противном случае — вынужденные простои и поучения поставщиков техники об использовании «неправильных материалов». Сама же машина запись в жалобной книге, увы, не сделает, как бы порой ей этого ни хотелось.

Характерный пример — недавно приобретённая одним из региональных производств машина глубокой печати без надлежащей системы равнения перед входом в печатные секции (в комплектацию входили лишь разглаживающие валы со спиральными насечками). Результат — печать без «разбегания текста» лишь на более дорогих, качественно намотанных и порезанных рулонах импортных материалов.

По долгу службы занимающийся закупкой новой техники заместитель директора «Полиграфоформление-Флексо» Игорь Климко рассказал, что подход к оснащению всех широкорулонных печатных машин на их производстве один — обязательная установка профессиональных, мало отличающихся по характеристикам систем равнения от BST, E+L или Fife после устройств размотки и перед намотками. Предпочтение отдаётся стандартным блокам с двумя поворотными валами, имеющим, по словам Климко, более высокое быстродействие в сравнении с системами, базирующимися на боковом смещении рулона на устройстве намотки.

Зачастую не менее важные элементы комплектации машины — системы снятия статического электричества и очистки полотна. Впрочем, иронично пояснил главный технолог «Аляска-Полиграфоформление» Александр Сорокин, когда в печатном цеху грязно, лучше не морочить себе голову подобными ухищрениями. Очистные валы с адгезионным покрытием не вызывают претензий при работе с плёнками, но способствуют нежелательному выщипыванию поверхностей бумажных материалов. Потому на очереди, говорит Сорокин, оценка потребовавшей установки мощного компрессора ионизационной системы очистки с «воздушным ножом».

Разумеется, главная задача любой печатной машины — создание качественных оттисков. Однако она никогда её не решит, не будучи в состоянии эффективно «обслужить» запечатываемое полотно. Уровень этого «сервиса», включающего точное равнение, равномерное натяжение, чистку, снятие статического электричества на протяжении всего пути следования полотна — условие отсутствия брака, к которому, однако, зачастую приводят молчаливые «протесты» материала против грубого с ним обращения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus