2007.08.23, Автор: Игорь Кистенев2053 прочтений

Дайте жалобную книгу!

Теги: От редактора От редактора FSP

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее "построить отношения" заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства.

Игорь Кистенёв

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее «построить отношения» заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства. Но человек делает выбор самостоятельно, чего не скажешь о печатной технике, насильно получающей в качестве «партнёра» запечатываемый материал, не всегда ей соответствующий. В лучшем положении оказываются оптимально оборудованные машины с эффективными системами равнения, чистки или охлаждения полотна. Не располагающие таковыми экземпляры в «базовом исполнении», которым к тому же подсовывают плохо намотанный рулон не очень авторитетного поставщика, будут его с отвращением пережёвывать, одновременно нудно и разочарованно бубня своими шестерёнками в стиле равнодушного судейского чиновника из культового советского фильма «Юность Максима»: «Можете жаловаться, можете жаловаться, можете жаловаться…» Вот только беда, что жаловаться, в отличие от стойкого Максима, некому даже формально, да и насильно заставить машину полюбить предложенный материал вряд ли удастся без надлежащих финансовых вливаний в её модернизацию.

Рецепт как всегда прост: заранее продумывать комплектацию, учитывая планируемый спектр запечатываемых носителей. В противном случае — вынужденные простои и поучения поставщиков техники об использовании «неправильных материалов». Сама же машина запись в жалобной книге, увы, не сделает, как бы порой ей этого ни хотелось.

Характерный пример — недавно приобретённая одним из региональных производств машина глубокой печати без надлежащей системы равнения перед входом в печатные секции (в комплектацию входили лишь разглаживающие валы со спиральными насечками). Результат — печать без «разбегания текста» лишь на более дорогих, качественно намотанных и порезанных рулонах импортных материалов.

По долгу службы занимающийся закупкой новой техники заместитель директора «Полиграфоформление-Флексо» Игорь Климко рассказал, что подход к оснащению всех широкорулонных печатных машин на их производстве один — обязательная установка профессиональных, мало отличающихся по характеристикам систем равнения от BST, E+L или Fife после устройств размотки и перед намотками. Предпочтение отдаётся стандартным блокам с двумя поворотными валами, имеющим, по словам Климко, более высокое быстродействие в сравнении с системами, базирующимися на боковом смещении рулона на устройстве намотки.

Зачастую не менее важные элементы комплектации машины — системы снятия статического электричества и очистки полотна. Впрочем, иронично пояснил главный технолог «Аляска-Полиграфоформление» Александр Сорокин, когда в печатном цеху грязно, лучше не морочить себе голову подобными ухищрениями. Очистные валы с адгезионным покрытием не вызывают претензий при работе с плёнками, но способствуют нежелательному выщипыванию поверхностей бумажных материалов. Потому на очереди, говорит Сорокин, оценка потребовавшей установки мощного компрессора ионизационной системы очистки с «воздушным ножом».

Разумеется, главная задача любой печатной машины — создание качественных оттисков. Однако она никогда её не решит, не будучи в состоянии эффективно «обслужить» запечатываемое полотно. Уровень этого «сервиса», включающего точное равнение, равномерное натяжение, чистку, снятие статического электричества на протяжении всего пути следования полотна — условие отсутствия брака, к которому, однако, зачастую приводят молчаливые «протесты» материала против грубого с ним обращения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus