2007.08.23, Автор: Игорь Кистенев1866 прочтений

Дайте жалобную книгу!

Теги: От редактора От редактора FSP

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее "построить отношения" заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства.

Игорь Кистенёв

Порой превращающееся в навязчивую идею желание людей поскорее «построить отношения» заканчивается ничем по причине банального отсутствия фундамента для строительства. Но человек делает выбор самостоятельно, чего не скажешь о печатной технике, насильно получающей в качестве «партнёра» запечатываемый материал, не всегда ей соответствующий. В лучшем положении оказываются оптимально оборудованные машины с эффективными системами равнения, чистки или охлаждения полотна. Не располагающие таковыми экземпляры в «базовом исполнении», которым к тому же подсовывают плохо намотанный рулон не очень авторитетного поставщика, будут его с отвращением пережёвывать, одновременно нудно и разочарованно бубня своими шестерёнками в стиле равнодушного судейского чиновника из культового советского фильма «Юность Максима»: «Можете жаловаться, можете жаловаться, можете жаловаться…» Вот только беда, что жаловаться, в отличие от стойкого Максима, некому даже формально, да и насильно заставить машину полюбить предложенный материал вряд ли удастся без надлежащих финансовых вливаний в её модернизацию.

Рецепт как всегда прост: заранее продумывать комплектацию, учитывая планируемый спектр запечатываемых носителей. В противном случае — вынужденные простои и поучения поставщиков техники об использовании «неправильных материалов». Сама же машина запись в жалобной книге, увы, не сделает, как бы порой ей этого ни хотелось.

Характерный пример — недавно приобретённая одним из региональных производств машина глубокой печати без надлежащей системы равнения перед входом в печатные секции (в комплектацию входили лишь разглаживающие валы со спиральными насечками). Результат — печать без «разбегания текста» лишь на более дорогих, качественно намотанных и порезанных рулонах импортных материалов.

По долгу службы занимающийся закупкой новой техники заместитель директора «Полиграфоформление-Флексо» Игорь Климко рассказал, что подход к оснащению всех широкорулонных печатных машин на их производстве один — обязательная установка профессиональных, мало отличающихся по характеристикам систем равнения от BST, E+L или Fife после устройств размотки и перед намотками. Предпочтение отдаётся стандартным блокам с двумя поворотными валами, имеющим, по словам Климко, более высокое быстродействие в сравнении с системами, базирующимися на боковом смещении рулона на устройстве намотки.

Зачастую не менее важные элементы комплектации машины — системы снятия статического электричества и очистки полотна. Впрочем, иронично пояснил главный технолог «Аляска-Полиграфоформление» Александр Сорокин, когда в печатном цеху грязно, лучше не морочить себе голову подобными ухищрениями. Очистные валы с адгезионным покрытием не вызывают претензий при работе с плёнками, но способствуют нежелательному выщипыванию поверхностей бумажных материалов. Потому на очереди, говорит Сорокин, оценка потребовавшей установки мощного компрессора ионизационной системы очистки с «воздушным ножом».

Разумеется, главная задача любой печатной машины — создание качественных оттисков. Однако она никогда её не решит, не будучи в состоянии эффективно «обслужить» запечатываемое полотно. Уровень этого «сервиса», включающего точное равнение, равномерное натяжение, чистку, снятие статического электричества на протяжении всего пути следования полотна — условие отсутствия брака, к которому, однако, зачастую приводят молчаливые «протесты» материала против грубого с ним обращения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus