101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Технология побед

  • Игорь Кистенев
  • 14 мая 2007 г.
  • 2597

Игорь Кистенёв

Российские печатники, подобно западноевропейским экспертам, могут, конечно, пожаловаться на инновационный спад в сфере УФ-флексографии. Но уж вряд ли на перепроизводство и сокращение спроса на высококачественную этикетку. О неуклонном росте продаж печатных машин в узкорулонном сегменте говорят все крупные отечественные поставщики, причём главная его составляющая — техника, оснащённая УФ-сушками. Представитель российского Gallus на вопрос о её доле в общем объёме продаж, не долго думая, назвал 100%. Но и не столь категоричные конкуренты единодушны: на рынке узкорулонной печати ведущую роль играет «ультрафиолет». Всё больше производств дооснащает свои печатные машины — редакционные визиты в типографии, перешедшие с печати водными красками на УФ, стали привычным делом.

Свежий пример — «Мегафлекс М», о которой шла речь в рубрике «Например» прошлого номера. Технолог Александр Гришин счёл причины «перестройки» весомыми: более высокие линиатура и цветовая насыщенность оттисков. Не менее важна стабильность цвета в процессе тиража: печатникам больше не нужно ловить отклонения вязкости красок в пределах 2-3 секунд. А современные УФ-лампы с температурой 80 °С (не 160 °С, как раньше) за 500-600 часов непрерывной работы не создают проблем с нагревом. Хотя себестоимость печати выросла, отсутствие разбавителей, меньшие потери краски (не нужно промывать печатную секцию после каждого тиража) и отходы на приладке (выход на заданную красочную плотность, по словам Гришина, в  пределах шага печати) компенсируют заметную часть прибавки.

Зрелая и отлаженная технология контролирует существенную часть этикеточного рынка, неохваченными остались лишь парфюмерная, табачная и пищевая промышленность. Причина известна — недопустимый запах, порождаемый содержащей фотоинициаторы красочной плёнкой. Как говорит исполнительный директор воронежской «Рикон» Станислав Афанасенко, это единственная причина, по которой фирма продолжает работать на водных красках. Даже если положить на определённое время рядом с творогом или маслом запечатанный УФ-красками материал, легко впитывающая запахи пористая влажная масса станет непригодна к употреблению.

Широта остальных, уже захваченных УФ-флексографией, плацдармов вызывает уважение. Очередное наступление идёт на динамично растущем рынке термоусадочной упаковки и этикетки, для которого жёстко конкурирующие производители красок представили несколько интересных решений. Одно из них активно осваивают в казанской «Тафлекс», где объём выпуска подобной продукции достиг 10% общего числа УФ-работ. Как всякая новинка, технология пока зрелости не обрела: по словам директора Андрея Жуйкова, ограничен выбор запечатываемых материалов, которые далеко не всегда можно найти в ассортименте отечественных поставщиков.

Однако сомневающиеся в очередной победе УФ-технологий вряд ли найдутся. Определённое беспокойство их ярых приверженцев может вызвать подрастающий конкурент в лице красок электронного отверждения, активно заявляющих о себе в широкорулонной флексографии. Но говорить о грядущей революции в стане поставщиков флексокрасок рано: разработка «электронных» красителей с «офсетным» принципом последовательного нанесения лишь отчётливо продемонстрировала глубину пока нереализованных возможностей. Так что упомянутое автором тематической статьи номера падение темпов развития УФ-флексографии — не более чем долговременное затишье перед грядущим штурмом.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41