101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Красивая автоматизация

  • Игорь Терентьев
  • May 3, 2007
  • 4527

Терентьев Игорь Это уже стало забываться, но харизматичный лидер Apple Computer Стив Джобс уходил из компании. В конце 80-х годов прошлого века он решил разработать новый персональный компьютер, который (судя по названию специально для этого созданной фирмы NeXT Computer) задумывался как основоположник следующего поколения рабочих станций для бизнеса и образования. «Следующий» действительно был создан — роскошный мультимедийный компьютер под управлением оригинальной ОС NeXTSTEP. Среди множества нетривиальных решений, воплощённых в «машине мечты» Джобса, особенно поражало одно — вся система вывода (на экран и печать) строилась на языке PostScript. Для отображения элементов графического экранного интерфейса был выбран диалект Display PostScript, а вывод на печать превращался в простейшую операцию. Возможно, это стало одной из причин, погубишей NeXT Computer (за использование PostScript во всех его ипостасях приходилось платить держателю прав — Adobe Systems), но с программистской точки зрения решение было невероятно красивым! Единый базовый механизм существенно упрощает жизнь творцам сложных систем и повышает надёжность решения…

Нечто подобное задумывали и создатели Job Definition Format (JDF). Стандартный язык описания заданий должен решить главную проблему, с которой сталкиваются разработчики автоматизированных систем управления техпроцессами (АСУ ТП) в полиграфии: объединение в единую сеть разнородного оборудования от разных производителей. Проблема специфическая для нашей отрасли. Вот сборщики автомобилей могут себе позволить раз и навсегда спроектировать и установить сборочную линию. Большинство её элементов, скорее всего, будут изготовлены одним производителем, который просчитает их подключение к единой АСУ ТП. Собрали, наладили, запустили — работаем! Естественно, решение под ключ стоит денег, а переналадка весьма ограничена: с производства легковых автомобилей на грузовики не перейдёшь… Но это и не нужно — после постановки на конвейер базовая модель выпускается годами.

Полиграфистам роскошь долгой переналадки непозволительна. Тиражи становятся короче и сложнее. Значит, нужно выжать максимум из техники, сократить время смены тиражей. Ещё одно излишество в типографской жизни — концентрация на оборудовании одного производителя. Теоретически, это обеспечивает прозрачность взаимодействия разных устройств с АСУ ТП, но большинство производителей отказались от закрытых решений в пользу открытого стандарта, для которого языком обмена информацией о заданиях должен быть JDF.

Конечно, сам JDF — не панацея и не автоматизированная система, а лишь универсальный язык, дающий типографиям надежду на создание гибких, быстро перенастраиваемых производственных линий. Да и стандарт ещё не устоялся — продолжают выходить новые версии, обсуждаются соглашения о том, какие его инструкции должно понимать полиграфическое оборудование.

Но наклейка «JDF ready» на технике, как минимум, означает несколько важных вещей. Подразумевается, что в ней есть электрические приводы настроек и электронный блок, обеспечивающие приём инструкций в формате JDF о задании, их разбор и преобразование в команды для настройки. Хорошо, если «зашитый» софт обновляется без замены электроники (загрузкой через Интернет). Такое решение красиво, поскольку универсально и позволяет типографиям, сделавшим ставку на открытый стандарт, постепенно выстраивать автоматизированный техпроцесс — не опасаясь непреодолимых проблем в передаче данных между оборудованием; не ставя себя в зависимость от одного производителя или системного интегратора; не трясясь над собственной командой автоматизаторов, написавших оригинальную систему, работающую только в их присутствии.

Впрочем, любое теоретически красивое решение не обязательно выдерживает испытание практикой. Разница в цене автоматизированного и «обычного» оборудования нередко кажется нашему человеку непостижимо огромной. Считают так и эдак — ну, не окупается!.. А если учесть синергетический эффект от внедрения комплексной автоматизации? Красивые могут получиться цифры…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16