2007.06.25, Автор: Игорь Кистенев2803 прочтений

Неформальная защита

Теги: От редактора От редактора FSP

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений.

Игорь Кистенёв

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений. Зато активно насыщаемая потребительскими товарами страна всё чаще сталкивается с традиционной для Запада проблемой — пропорциональным ростом выпуска контрафактной продукции и активизацией спроса на средства полиграфической защиты. Академический интерес к проблеме со стороны технологов флексографских производств переходит в практическую плоскость. Предохранить продукцию от подделки хотят многие… Но в чём будет состоять эта защита?

Формально, таковой может быть лишь лицензированная Минфином технология, несущая не менее двух защитных элементов и, как подчеркнул руководитель одного из крупнейших в стране этикеточных производств, использующая продаваемые в рамках строго регламентированных процедур расходные материалы. Остальное, справедливо отмечает он, — не более чем элементы дизайна, которые воспроизведёт любая типография, имеющая соответствующее оборудование и технологический опыт.

По сути, мы имеем определение того, что фактически понимается под защитой на отечественном рынке упаковки и этикетки. Производства, освоившие сложные технологии, становятся для заказчика вторым «лицензируемым» элементом защиты, степень надёжности которого прямо пропорциональна технической оснащённости печатного цеха, изощрённости и отлаженности технологий.

Поскольку себестоимость защитных решений зачастую в разы превышает цену стандартных, оправдание многим из них пока находят лишь представители винно-водочной индустрии, косметики, фармацевтики, химической промышленности, где цена продукта (как и последствий использования подделок) достаточно высока. Для остальных — экономичные варианты «дизайнерской защиты», над которыми активно работают технологи и поставщики расходников.

Как рассказала начальник производства «Знак» Ирина Бучина, среди эффективных и недорогих решений (рост в цене не более 10%) — микроконгрев с одновременным микротиснением фольгой, формирующий эффектные объёмные изображения. Директор по развитию нижегородской «РОС.Т» Елена Малешова привела пример печати объёмными трафаретными лаками на ротационных секциях Stork: результат конкурирует с традиционной шелко-графией. Директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал об освоенной и редкой пока технологии двухцветной печати с приводкой по клеевому слою с одновременной нумерацией.

Следствие растущего интереса к элементам защиты — освоение печати термохромными или светящимися в УФ-лучах красками и лаками, воспроизведение микротекста (в «Сервис Плюс Принт» до 1 пункта), работа с перламутровыми пигментами, голограммами. Проблема рождаёт спрос: по словам Малешовой, доля заказов клиентов из химической промышленности, нуждающихся в защищённой этикетке, доходит до 15% их месячного плана.

Нет сомнений, что защищённая печать будет находить на отечественном рынке всё больший спрос. Одно из косвенных доказательств — промелькнувшее в телевизионных новостях счастливое лицо начальника производства, перерабатывающего на гранулят контрафактные компакт-диски: объёмы выпускаемого им небесполезного сырья растут неслыханными темпами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus