101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Неформальная защита

  • Игорь Кистенев
  • 25 июня 2007 г.
  • 3270

Игорь Кистенёв

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений. Зато активно насыщаемая потребительскими товарами страна всё чаще сталкивается с традиционной для Запада проблемой — пропорциональным ростом выпуска контрафактной продукции и активизацией спроса на средства полиграфической защиты. Академический интерес к проблеме со стороны технологов флексографских производств переходит в практическую плоскость. Предохранить продукцию от подделки хотят многие… Но в чём будет состоять эта защита?

Формально, таковой может быть лишь лицензированная Минфином технология, несущая не менее двух защитных элементов и, как подчеркнул руководитель одного из крупнейших в стране этикеточных производств, использующая продаваемые в рамках строго регламентированных процедур расходные материалы. Остальное, справедливо отмечает он, — не более чем элементы дизайна, которые воспроизведёт любая типография, имеющая соответствующее оборудование и технологический опыт.

По сути, мы имеем определение того, что фактически понимается под защитой на отечественном рынке упаковки и этикетки. Производства, освоившие сложные технологии, становятся для заказчика вторым «лицензируемым» элементом защиты, степень надёжности которого прямо пропорциональна технической оснащённости печатного цеха, изощрённости и отлаженности технологий.

Поскольку себестоимость защитных решений зачастую в разы превышает цену стандартных, оправдание многим из них пока находят лишь представители винно-водочной индустрии, косметики, фармацевтики, химической промышленности, где цена продукта (как и последствий использования подделок) достаточно высока. Для остальных — экономичные варианты «дизайнерской защиты», над которыми активно работают технологи и поставщики расходников.

Как рассказала начальник производства «Знак» Ирина Бучина, среди эффективных и недорогих решений (рост в цене не более 10%) — микроконгрев с одновременным микротиснением фольгой, формирующий эффектные объёмные изображения. Директор по развитию нижегородской «РОС.Т» Елена Малешова привела пример печати объёмными трафаретными лаками на ротационных секциях Stork: результат конкурирует с традиционной шелко-графией. Директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал об освоенной и редкой пока технологии двухцветной печати с приводкой по клеевому слою с одновременной нумерацией.

Следствие растущего интереса к элементам защиты — освоение печати термохромными или светящимися в УФ-лучах красками и лаками, воспроизведение микротекста (в «Сервис Плюс Принт» до 1 пункта), работа с перламутровыми пигментами, голограммами. Проблема рождаёт спрос: по словам Малешовой, доля заказов клиентов из химической промышленности, нуждающихся в защищённой этикетке, доходит до 15% их месячного плана.

Нет сомнений, что защищённая печать будет находить на отечественном рынке всё больший спрос. Одно из косвенных доказательств — промелькнувшее в телевизионных новостях счастливое лицо начальника производства, перерабатывающего на гранулят контрафактные компакт-диски: объёмы выпускаемого им небесполезного сырья растут неслыханными темпами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58