2007.06.25, Автор: Игорь Кистенев2955 прочтений

Неформальная защита

Теги: От редактора От редактора FSP

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений.

Игорь Кистенёв

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений. Зато активно насыщаемая потребительскими товарами страна всё чаще сталкивается с традиционной для Запада проблемой — пропорциональным ростом выпуска контрафактной продукции и активизацией спроса на средства полиграфической защиты. Академический интерес к проблеме со стороны технологов флексографских производств переходит в практическую плоскость. Предохранить продукцию от подделки хотят многие… Но в чём будет состоять эта защита?

Формально, таковой может быть лишь лицензированная Минфином технология, несущая не менее двух защитных элементов и, как подчеркнул руководитель одного из крупнейших в стране этикеточных производств, использующая продаваемые в рамках строго регламентированных процедур расходные материалы. Остальное, справедливо отмечает он, — не более чем элементы дизайна, которые воспроизведёт любая типография, имеющая соответствующее оборудование и технологический опыт.

По сути, мы имеем определение того, что фактически понимается под защитой на отечественном рынке упаковки и этикетки. Производства, освоившие сложные технологии, становятся для заказчика вторым «лицензируемым» элементом защиты, степень надёжности которого прямо пропорциональна технической оснащённости печатного цеха, изощрённости и отлаженности технологий.

Поскольку себестоимость защитных решений зачастую в разы превышает цену стандартных, оправдание многим из них пока находят лишь представители винно-водочной индустрии, косметики, фармацевтики, химической промышленности, где цена продукта (как и последствий использования подделок) достаточно высока. Для остальных — экономичные варианты «дизайнерской защиты», над которыми активно работают технологи и поставщики расходников.

Как рассказала начальник производства «Знак» Ирина Бучина, среди эффективных и недорогих решений (рост в цене не более 10%) — микроконгрев с одновременным микротиснением фольгой, формирующий эффектные объёмные изображения. Директор по развитию нижегородской «РОС.Т» Елена Малешова привела пример печати объёмными трафаретными лаками на ротационных секциях Stork: результат конкурирует с традиционной шелко-графией. Директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал об освоенной и редкой пока технологии двухцветной печати с приводкой по клеевому слою с одновременной нумерацией.

Следствие растущего интереса к элементам защиты — освоение печати термохромными или светящимися в УФ-лучах красками и лаками, воспроизведение микротекста (в «Сервис Плюс Принт» до 1 пункта), работа с перламутровыми пигментами, голограммами. Проблема рождаёт спрос: по словам Малешовой, доля заказов клиентов из химической промышленности, нуждающихся в защищённой этикетке, доходит до 15% их месячного плана.

Нет сомнений, что защищённая печать будет находить на отечественном рынке всё больший спрос. Одно из косвенных доказательств — промелькнувшее в телевизионных новостях счастливое лицо начальника производства, перерабатывающего на гранулят контрафактные компакт-диски: объёмы выпускаемого им небесполезного сырья растут неслыханными темпами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus