2007.06.25, Автор: Игорь Кистенев2617 прочтений

Неформальная защита

Теги: От редактора От редактора FSP

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений.

Игорь Кистенёв

Мощно стартовавший более 10 лет назад российский рынок этикетки и упаковки благополучно достиг уровня, когда изготовление заказа любого объёма и качества не вызывает затруднений. Зато активно насыщаемая потребительскими товарами страна всё чаще сталкивается с традиционной для Запада проблемой — пропорциональным ростом выпуска контрафактной продукции и активизацией спроса на средства полиграфической защиты. Академический интерес к проблеме со стороны технологов флексографских производств переходит в практическую плоскость. Предохранить продукцию от подделки хотят многие… Но в чём будет состоять эта защита?

Формально, таковой может быть лишь лицензированная Минфином технология, несущая не менее двух защитных элементов и, как подчеркнул руководитель одного из крупнейших в стране этикеточных производств, использующая продаваемые в рамках строго регламентированных процедур расходные материалы. Остальное, справедливо отмечает он, — не более чем элементы дизайна, которые воспроизведёт любая типография, имеющая соответствующее оборудование и технологический опыт.

По сути, мы имеем определение того, что фактически понимается под защитой на отечественном рынке упаковки и этикетки. Производства, освоившие сложные технологии, становятся для заказчика вторым «лицензируемым» элементом защиты, степень надёжности которого прямо пропорциональна технической оснащённости печатного цеха, изощрённости и отлаженности технологий.

Поскольку себестоимость защитных решений зачастую в разы превышает цену стандартных, оправдание многим из них пока находят лишь представители винно-водочной индустрии, косметики, фармацевтики, химической промышленности, где цена продукта (как и последствий использования подделок) достаточно высока. Для остальных — экономичные варианты «дизайнерской защиты», над которыми активно работают технологи и поставщики расходников.

Как рассказала начальник производства «Знак» Ирина Бучина, среди эффективных и недорогих решений (рост в цене не более 10%) — микроконгрев с одновременным микротиснением фольгой, формирующий эффектные объёмные изображения. Директор по развитию нижегородской «РОС.Т» Елена Малешова привела пример печати объёмными трафаретными лаками на ротационных секциях Stork: результат конкурирует с традиционной шелко-графией. Директор «Сервис Плюс Принт» Феликс Помадчик рассказал об освоенной и редкой пока технологии двухцветной печати с приводкой по клеевому слою с одновременной нумерацией.

Следствие растущего интереса к элементам защиты — освоение печати термохромными или светящимися в УФ-лучах красками и лаками, воспроизведение микротекста (в «Сервис Плюс Принт» до 1 пункта), работа с перламутровыми пигментами, голограммами. Проблема рождаёт спрос: по словам Малешовой, доля заказов клиентов из химической промышленности, нуждающихся в защищённой этикетке, доходит до 15% их месячного плана.

Нет сомнений, что защищённая печать будет находить на отечественном рынке всё больший спрос. Одно из косвенных доказательств — промелькнувшее в телевизионных новостях счастливое лицо начальника производства, перерабатывающего на гранулят контрафактные компакт-диски: объёмы выпускаемого им небесполезного сырья растут неслыханными темпами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus