2007.05.14, Автор: Игорь Кистенев2415 прочтений

Технология побед

Теги: От редактора От редактора FSP

Российские печатники, подобно западноевропейским экспертам, могут, конечно, пожаловаться на инновационный спад в сфере УФ-флексографии. Но уж вряд ли на перепроизводство и сокращение спроса на высококачественную этикетку.

Игорь Кистенёв

Российские печатники, подобно западноевропейским экспертам, могут, конечно, пожаловаться на инновационный спад в сфере УФ-флексографии. Но уж вряд ли на перепроизводство и сокращение спроса на высококачественную этикетку. О неуклонном росте продаж печатных машин в узкорулонном сегменте говорят все крупные отечественные поставщики, причём главная его составляющая — техника, оснащённая УФ-сушками. Представитель российского Gallus на вопрос о её доле в общем объёме продаж, не долго думая, назвал 100%. Но и не столь категоричные конкуренты единодушны: на рынке узкорулонной печати ведущую роль играет «ультрафиолет». Всё больше производств дооснащает свои печатные машины — редакционные визиты в типографии, перешедшие с печати водными красками на УФ, стали привычным делом.

Свежий пример — «Мегафлекс М», о которой шла речь в рубрике «Например» прошлого номера. Технолог Александр Гришин счёл причины «перестройки» весомыми: более высокие линиатура и цветовая насыщенность оттисков. Не менее важна стабильность цвета в процессе тиража: печатникам больше не нужно ловить отклонения вязкости красок в пределах 2-3 секунд. А современные УФ-лампы с температурой 80 °С (не 160 °С, как раньше) за 500-600 часов непрерывной работы не создают проблем с нагревом. Хотя себестоимость печати выросла, отсутствие разбавителей, меньшие потери краски (не нужно промывать печатную секцию после каждого тиража) и отходы на приладке (выход на заданную красочную плотность, по словам Гришина, в  пределах шага печати) компенсируют заметную часть прибавки.

Зрелая и отлаженная технология контролирует существенную часть этикеточного рынка, неохваченными остались лишь парфюмерная, табачная и пищевая промышленность. Причина известна — недопустимый запах, порождаемый содержащей фотоинициаторы красочной плёнкой. Как говорит исполнительный директор воронежской «Рикон» Станислав Афанасенко, это единственная причина, по которой фирма продолжает работать на водных красках. Даже если положить на определённое время рядом с творогом или маслом запечатанный УФ-красками материал, легко впитывающая запахи пористая влажная масса станет непригодна к употреблению.

Широта остальных, уже захваченных УФ-флексографией, плацдармов вызывает уважение. Очередное наступление идёт на динамично растущем рынке термоусадочной упаковки и этикетки, для которого жёстко конкурирующие производители красок представили несколько интересных решений. Одно из них активно осваивают в казанской «Тафлекс», где объём выпуска подобной продукции достиг 10% общего числа УФ-работ. Как всякая новинка, технология пока зрелости не обрела: по словам директора Андрея Жуйкова, ограничен выбор запечатываемых материалов, которые далеко не всегда можно найти в ассортименте отечественных поставщиков.

Однако сомневающиеся в очередной победе УФ-технологий вряд ли найдутся. Определённое беспокойство их ярых приверженцев может вызвать подрастающий конкурент в лице красок электронного отверждения, активно заявляющих о себе в широкорулонной флексографии. Но говорить о грядущей революции в стане поставщиков флексокрасок рано: разработка «электронных» красителей с «офсетным» принципом последовательного нанесения лишь отчётливо продемонстрировала глубину пока нереализованных возможностей. Так что упомянутое автором тематической статьи номера падение темпов развития УФ-флексографии — не более чем долговременное затишье перед грядущим штурмом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus