2007.05.14, Автор: Игорь Кистенев1729 прочтений

Технология побед

Теги: От редактора От редактора FSP

Российские печатники, подобно западноевропейским экспертам, могут, конечно, пожаловаться на инновационный спад в сфере УФ-флексографии. Но уж вряд ли на перепроизводство и сокращение спроса на высококачественную этикетку.

Игорь Кистенёв

Российские печатники, подобно западноевропейским экспертам, могут, конечно, пожаловаться на инновационный спад в сфере УФ-флексографии. Но уж вряд ли на перепроизводство и сокращение спроса на высококачественную этикетку. О неуклонном росте продаж печатных машин в узкорулонном сегменте говорят все крупные отечественные поставщики, причём главная его составляющая — техника, оснащённая УФ-сушками. Представитель российского Gallus на вопрос о её доле в общем объёме продаж, не долго думая, назвал 100%. Но и не столь категоричные конкуренты единодушны: на рынке узкорулонной печати ведущую роль играет «ультрафиолет». Всё больше производств дооснащает свои печатные машины — редакционные визиты в типографии, перешедшие с печати водными красками на УФ, стали привычным делом.

Свежий пример — «Мегафлекс М», о которой шла речь в рубрике «Например» прошлого номера. Технолог Александр Гришин счёл причины «перестройки» весомыми: более высокие линиатура и цветовая насыщенность оттисков. Не менее важна стабильность цвета в процессе тиража: печатникам больше не нужно ловить отклонения вязкости красок в пределах 2-3 секунд. А современные УФ-лампы с температурой 80 °С (не 160 °С, как раньше) за 500-600 часов непрерывной работы не создают проблем с нагревом. Хотя себестоимость печати выросла, отсутствие разбавителей, меньшие потери краски (не нужно промывать печатную секцию после каждого тиража) и отходы на приладке (выход на заданную красочную плотность, по словам Гришина, в  пределах шага печати) компенсируют заметную часть прибавки.

Зрелая и отлаженная технология контролирует существенную часть этикеточного рынка, неохваченными остались лишь парфюмерная, табачная и пищевая промышленность. Причина известна — недопустимый запах, порождаемый содержащей фотоинициаторы красочной плёнкой. Как говорит исполнительный директор воронежской «Рикон» Станислав Афанасенко, это единственная причина, по которой фирма продолжает работать на водных красках. Даже если положить на определённое время рядом с творогом или маслом запечатанный УФ-красками материал, легко впитывающая запахи пористая влажная масса станет непригодна к употреблению.

Широта остальных, уже захваченных УФ-флексографией, плацдармов вызывает уважение. Очередное наступление идёт на динамично растущем рынке термоусадочной упаковки и этикетки, для которого жёстко конкурирующие производители красок представили несколько интересных решений. Одно из них активно осваивают в казанской «Тафлекс», где объём выпуска подобной продукции достиг 10% общего числа УФ-работ. Как всякая новинка, технология пока зрелости не обрела: по словам директора Андрея Жуйкова, ограничен выбор запечатываемых материалов, которые далеко не всегда можно найти в ассортименте отечественных поставщиков.

Однако сомневающиеся в очередной победе УФ-технологий вряд ли найдутся. Определённое беспокойство их ярых приверженцев может вызвать подрастающий конкурент в лице красок электронного отверждения, активно заявляющих о себе в широкорулонной флексографии. Но говорить о грядущей революции в стане поставщиков флексокрасок рано: разработка «электронных» красителей с «офсетным» принципом последовательного нанесения лишь отчётливо продемонстрировала глубину пока нереализованных возможностей. Так что упомянутое автором тематической статьи номера падение темпов развития УФ-флексографии — не более чем долговременное затишье перед грядущим штурмом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus