101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Термин мечты

  • Игорь Кистенев
  • March 26, 2007
  • 3838

Игорь Кистенёв

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования — HP Indigo press s2000). Покупалась она для выпуска малых тиражей (средняя величина тогда заявлялась на уровне 200 экз.) пластиковых этикеток, печати на самоклеящейся, металлизированной и фактурной бумаге.

Погружение в цифровые технологии стало для специалистов фирмы испытанием на проч-ность: потребовалось самостоятельно решать проблемы, сегодня не вызывающие столь сильной головной боли. Например, изготовить установку для нанесения на нестандартный материал праймера; исключить влияние статического электричества и пыли; компенсировать неравномерность крупномасштабных заливок, добавляя стохастические шумы в растровый файл; обеспечить стабильность цветопередачи повторяющихся тиражей…

Усилия оказались оправданными: была освоена цветная персонализация, даже стали появляться заказы на изготовление фотографий. Оценили клиенты и печать с 600% красочным покрытием, крайне низкое растискивание. Как рассказал генеральный директор Рустам Устаджалилов, машина продолжает успешно работать, в парке цифрового оборудования появилась монохромная электрографическая Xerox Nuvera 120, задействованная под работу с почтовыми рассылками.

Пример характерный: значительное число специалистов, на практике познакомившихся с «цифрой», преодолев неизбежные трудности, в той или иной мере стараются расширить её присутствие на производстве. И убеждает в этом не только персонализация: неуклонно снижается себестоимость, сегодня позволяющая, по словам директора «Профлекс» Михаила Чикмарёва, рентабельно выпускать тиражи «самоклейки» объёмом до 1000 метров.

И самое главное — исчезают промежуточные этапы техпроцесса, приводимого в полное соответствие с «термином мечты» любого технолога — Computer-to-Press, когда за вводом информации о макете в управляющий компьютер цифровой машины следует лишь одна операция — печать. На очереди неизбежное распространение цифровых технологий на отделочные операции, когда настанет время исчерпывающих терминов, вроде Computer-to-Roll или Computer-to-Palette.

Великая ценность цифровых технологий в их объёдинительной миссии: формализованный на электронном уровне макет понятен любой цифровой машине и, разумеется, легко транслируется в систему управления печатью современной «аналоговой» техники. Цифровая машина превращается в центральное звено производственного процесса, выполняя, помимо «утилитарных» производственных функций, задачи изготовления цветопроб и пилотных тиражей.

Закона интенсивности разрастания «цифрового ядра» в пределах конкретного производства и полиграфии в целом пока никто не установил. В первую очередь потому, что по-настоящему профессиональные, цифровые печатные технологии всё ещё на стадии развития. Когда потенциальные конкуренты наберут достаточно сил, чтобы броситься вслед за ушедшей в отрыв HP Indigo, резко возросший темп технологического движения исключит возможность «езды» по извилистым технологическим дорогам, проходящим сквозь нынешние «аналоговые заповедники». А «термин мечты» Computer-to-Press станет главенствовать на страницах полиграфической прессы. Других, наверное, не будет.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16