2007.03.26, Автор: Игорь Кистенев2404 прочтений

Термин мечты

Теги: От редактора От редактора FSP

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования - HP Indigo press s2000).

Игорь Кистенёв

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования — HP Indigo press s2000). Покупалась она для выпуска малых тиражей (средняя величина тогда заявлялась на уровне 200 экз.) пластиковых этикеток, печати на самоклеящейся, металлизированной и фактурной бумаге.

Погружение в цифровые технологии стало для специалистов фирмы испытанием на проч-ность: потребовалось самостоятельно решать проблемы, сегодня не вызывающие столь сильной головной боли. Например, изготовить установку для нанесения на нестандартный материал праймера; исключить влияние статического электричества и пыли; компенсировать неравномерность крупномасштабных заливок, добавляя стохастические шумы в растровый файл; обеспечить стабильность цветопередачи повторяющихся тиражей…

Усилия оказались оправданными: была освоена цветная персонализация, даже стали появляться заказы на изготовление фотографий. Оценили клиенты и печать с 600% красочным покрытием, крайне низкое растискивание. Как рассказал генеральный директор Рустам Устаджалилов, машина продолжает успешно работать, в парке цифрового оборудования появилась монохромная электрографическая Xerox Nuvera 120, задействованная под работу с почтовыми рассылками.

Пример характерный: значительное число специалистов, на практике познакомившихся с «цифрой», преодолев неизбежные трудности, в той или иной мере стараются расширить её присутствие на производстве. И убеждает в этом не только персонализация: неуклонно снижается себестоимость, сегодня позволяющая, по словам директора «Профлекс» Михаила Чикмарёва, рентабельно выпускать тиражи «самоклейки» объёмом до 1000 метров.

И самое главное — исчезают промежуточные этапы техпроцесса, приводимого в полное соответствие с «термином мечты» любого технолога — Computer-to-Press, когда за вводом информации о макете в управляющий компьютер цифровой машины следует лишь одна операция — печать. На очереди неизбежное распространение цифровых технологий на отделочные операции, когда настанет время исчерпывающих терминов, вроде Computer-to-Roll или Computer-to-Palette.

Великая ценность цифровых технологий в их объёдинительной миссии: формализованный на электронном уровне макет понятен любой цифровой машине и, разумеется, легко транслируется в систему управления печатью современной «аналоговой» техники. Цифровая машина превращается в центральное звено производственного процесса, выполняя, помимо «утилитарных» производственных функций, задачи изготовления цветопроб и пилотных тиражей.

Закона интенсивности разрастания «цифрового ядра» в пределах конкретного производства и полиграфии в целом пока никто не установил. В первую очередь потому, что по-настоящему профессиональные, цифровые печатные технологии всё ещё на стадии развития. Когда потенциальные конкуренты наберут достаточно сил, чтобы броситься вслед за ушедшей в отрыв HP Indigo, резко возросший темп технологического движения исключит возможность «езды» по извилистым технологическим дорогам, проходящим сквозь нынешние «аналоговые заповедники». А «термин мечты» Computer-to-Press станет главенствовать на страницах полиграфической прессы. Других, наверное, не будет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus