2007.03.26, Автор: Игорь Кистенев2508 прочтений

Термин мечты

Теги: От редактора От редактора FSP

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования - HP Indigo press s2000).

Игорь Кистенёв

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования — HP Indigo press s2000). Покупалась она для выпуска малых тиражей (средняя величина тогда заявлялась на уровне 200 экз.) пластиковых этикеток, печати на самоклеящейся, металлизированной и фактурной бумаге.

Погружение в цифровые технологии стало для специалистов фирмы испытанием на проч-ность: потребовалось самостоятельно решать проблемы, сегодня не вызывающие столь сильной головной боли. Например, изготовить установку для нанесения на нестандартный материал праймера; исключить влияние статического электричества и пыли; компенсировать неравномерность крупномасштабных заливок, добавляя стохастические шумы в растровый файл; обеспечить стабильность цветопередачи повторяющихся тиражей…

Усилия оказались оправданными: была освоена цветная персонализация, даже стали появляться заказы на изготовление фотографий. Оценили клиенты и печать с 600% красочным покрытием, крайне низкое растискивание. Как рассказал генеральный директор Рустам Устаджалилов, машина продолжает успешно работать, в парке цифрового оборудования появилась монохромная электрографическая Xerox Nuvera 120, задействованная под работу с почтовыми рассылками.

Пример характерный: значительное число специалистов, на практике познакомившихся с «цифрой», преодолев неизбежные трудности, в той или иной мере стараются расширить её присутствие на производстве. И убеждает в этом не только персонализация: неуклонно снижается себестоимость, сегодня позволяющая, по словам директора «Профлекс» Михаила Чикмарёва, рентабельно выпускать тиражи «самоклейки» объёмом до 1000 метров.

И самое главное — исчезают промежуточные этапы техпроцесса, приводимого в полное соответствие с «термином мечты» любого технолога — Computer-to-Press, когда за вводом информации о макете в управляющий компьютер цифровой машины следует лишь одна операция — печать. На очереди неизбежное распространение цифровых технологий на отделочные операции, когда настанет время исчерпывающих терминов, вроде Computer-to-Roll или Computer-to-Palette.

Великая ценность цифровых технологий в их объёдинительной миссии: формализованный на электронном уровне макет понятен любой цифровой машине и, разумеется, легко транслируется в систему управления печатью современной «аналоговой» техники. Цифровая машина превращается в центральное звено производственного процесса, выполняя, помимо «утилитарных» производственных функций, задачи изготовления цветопроб и пилотных тиражей.

Закона интенсивности разрастания «цифрового ядра» в пределах конкретного производства и полиграфии в целом пока никто не установил. В первую очередь потому, что по-настоящему профессиональные, цифровые печатные технологии всё ещё на стадии развития. Когда потенциальные конкуренты наберут достаточно сил, чтобы броситься вслед за ушедшей в отрыв HP Indigo, резко возросший темп технологического движения исключит возможность «езды» по извилистым технологическим дорогам, проходящим сквозь нынешние «аналоговые заповедники». А «термин мечты» Computer-to-Press станет главенствовать на страницах полиграфической прессы. Других, наверное, не будет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus