2007.03.26, Автор: Игорь Кистенев1899 прочтений

Термин мечты

Теги: От редактора От редактора FSP

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования - HP Indigo press s2000).

Игорь Кистенёв

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования — HP Indigo press s2000). Покупалась она для выпуска малых тиражей (средняя величина тогда заявлялась на уровне 200 экз.) пластиковых этикеток, печати на самоклеящейся, металлизированной и фактурной бумаге.

Погружение в цифровые технологии стало для специалистов фирмы испытанием на проч-ность: потребовалось самостоятельно решать проблемы, сегодня не вызывающие столь сильной головной боли. Например, изготовить установку для нанесения на нестандартный материал праймера; исключить влияние статического электричества и пыли; компенсировать неравномерность крупномасштабных заливок, добавляя стохастические шумы в растровый файл; обеспечить стабильность цветопередачи повторяющихся тиражей…

Усилия оказались оправданными: была освоена цветная персонализация, даже стали появляться заказы на изготовление фотографий. Оценили клиенты и печать с 600% красочным покрытием, крайне низкое растискивание. Как рассказал генеральный директор Рустам Устаджалилов, машина продолжает успешно работать, в парке цифрового оборудования появилась монохромная электрографическая Xerox Nuvera 120, задействованная под работу с почтовыми рассылками.

Пример характерный: значительное число специалистов, на практике познакомившихся с «цифрой», преодолев неизбежные трудности, в той или иной мере стараются расширить её присутствие на производстве. И убеждает в этом не только персонализация: неуклонно снижается себестоимость, сегодня позволяющая, по словам директора «Профлекс» Михаила Чикмарёва, рентабельно выпускать тиражи «самоклейки» объёмом до 1000 метров.

И самое главное — исчезают промежуточные этапы техпроцесса, приводимого в полное соответствие с «термином мечты» любого технолога — Computer-to-Press, когда за вводом информации о макете в управляющий компьютер цифровой машины следует лишь одна операция — печать. На очереди неизбежное распространение цифровых технологий на отделочные операции, когда настанет время исчерпывающих терминов, вроде Computer-to-Roll или Computer-to-Palette.

Великая ценность цифровых технологий в их объёдинительной миссии: формализованный на электронном уровне макет понятен любой цифровой машине и, разумеется, легко транслируется в систему управления печатью современной «аналоговой» техники. Цифровая машина превращается в центральное звено производственного процесса, выполняя, помимо «утилитарных» производственных функций, задачи изготовления цветопроб и пилотных тиражей.

Закона интенсивности разрастания «цифрового ядра» в пределах конкретного производства и полиграфии в целом пока никто не установил. В первую очередь потому, что по-настоящему профессиональные, цифровые печатные технологии всё ещё на стадии развития. Когда потенциальные конкуренты наберут достаточно сил, чтобы броситься вслед за ушедшей в отрыв HP Indigo, резко возросший темп технологического движения исключит возможность «езды» по извилистым технологическим дорогам, проходящим сквозь нынешние «аналоговые заповедники». А «термин мечты» Computer-to-Press станет главенствовать на страницах полиграфической прессы. Других, наверное, не будет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus