2007.03.26, Автор: Игорь Кистенев2033 прочтений

Термин мечты

Теги: От редактора От редактора FSP

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования - HP Indigo press s2000).

Игорь Кистенёв

Пять лет назад, готовя материал по цифровой печати для Publish, довелось побывать в O-Print, установившей первую в России рулонную цифровую офсетную Indigo Omnius MultiStream (современный вариант наименования — HP Indigo press s2000). Покупалась она для выпуска малых тиражей (средняя величина тогда заявлялась на уровне 200 экз.) пластиковых этикеток, печати на самоклеящейся, металлизированной и фактурной бумаге.

Погружение в цифровые технологии стало для специалистов фирмы испытанием на проч-ность: потребовалось самостоятельно решать проблемы, сегодня не вызывающие столь сильной головной боли. Например, изготовить установку для нанесения на нестандартный материал праймера; исключить влияние статического электричества и пыли; компенсировать неравномерность крупномасштабных заливок, добавляя стохастические шумы в растровый файл; обеспечить стабильность цветопередачи повторяющихся тиражей…

Усилия оказались оправданными: была освоена цветная персонализация, даже стали появляться заказы на изготовление фотографий. Оценили клиенты и печать с 600% красочным покрытием, крайне низкое растискивание. Как рассказал генеральный директор Рустам Устаджалилов, машина продолжает успешно работать, в парке цифрового оборудования появилась монохромная электрографическая Xerox Nuvera 120, задействованная под работу с почтовыми рассылками.

Пример характерный: значительное число специалистов, на практике познакомившихся с «цифрой», преодолев неизбежные трудности, в той или иной мере стараются расширить её присутствие на производстве. И убеждает в этом не только персонализация: неуклонно снижается себестоимость, сегодня позволяющая, по словам директора «Профлекс» Михаила Чикмарёва, рентабельно выпускать тиражи «самоклейки» объёмом до 1000 метров.

И самое главное — исчезают промежуточные этапы техпроцесса, приводимого в полное соответствие с «термином мечты» любого технолога — Computer-to-Press, когда за вводом информации о макете в управляющий компьютер цифровой машины следует лишь одна операция — печать. На очереди неизбежное распространение цифровых технологий на отделочные операции, когда настанет время исчерпывающих терминов, вроде Computer-to-Roll или Computer-to-Palette.

Великая ценность цифровых технологий в их объёдинительной миссии: формализованный на электронном уровне макет понятен любой цифровой машине и, разумеется, легко транслируется в систему управления печатью современной «аналоговой» техники. Цифровая машина превращается в центральное звено производственного процесса, выполняя, помимо «утилитарных» производственных функций, задачи изготовления цветопроб и пилотных тиражей.

Закона интенсивности разрастания «цифрового ядра» в пределах конкретного производства и полиграфии в целом пока никто не установил. В первую очередь потому, что по-настоящему профессиональные, цифровые печатные технологии всё ещё на стадии развития. Когда потенциальные конкуренты наберут достаточно сил, чтобы броситься вслед за ушедшей в отрыв HP Indigo, резко возросший темп технологического движения исключит возможность «езды» по извилистым технологическим дорогам, проходящим сквозь нынешние «аналоговые заповедники». А «термин мечты» Computer-to-Press станет главенствовать на страницах полиграфической прессы. Других, наверное, не будет.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus