101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Символ флексографии

  • Игорь Кистенев
  • 12 февраля 2007 г.
  • 2680

Игорь Кистенёв

Уникальность метода флексографской печати, «умудрившегося» соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна. Два сотрудника Mosstype Corporation, авторы эпохального изобретения, объединившего эластичную печатную форму с гравированным валом, как водится, не подозревали, какую кашу заварили. Прагматичное использование технологии для печати на мешках и бумажных пакетах после появления на рынке высоколиниатурных печатных форм ушло в прошлое. Отвечая запросам времени, стартовали интенсивные разработки износостойких покрытий растровых валов, активно развивается лазерное гравирование.

Неразлучная пара «печатная форма—анилокс» затеяла технологическую гонку, изо всех сил стараясь не отстать друг от друга. К разработке «золотой анилоксовой жилы» приступила группа специализированных фирм, названия которых на слуху у каждого технолога. Анилокс стал символом и центральным звеном флексографии, а его подбор — важнейшим методом регулирования интенсивности цвета и расхода краски.

Поскольку, в силу особенностей печатного процесса, важнейшей задачей стало сохранить исходные технические характеристики анилоксовых валов, чрезвычайно активно развивается рынок систем очистки. А регулярное и правильное техобслуживание растровых валов превратилось в один из основных показателей культуры флексографского производства.

Восстановление валов — не менее интересная часть анилоксовой индустрии, по экономическим или технологическим причинам не всегда способная предложить альтернативу приобретению нового анилокса взамен испорченного. Среди нестандартных решений проблемы — предложения по гравировке и напылению керамики от отечественных производителей.

Специфика работ и тип красок заставляют технологов по-разному решать общие проблемы. Вероятно, в более выгодном положении находятся печатающие УФ-красками типографии, и вряд ли кто позавидует сторонникам использования водных. Заметно «подсаживают» ресурс анилокса крупнопигментные металлизированные краски (опыт некоторых производств показывает, что он не превышает года), другой критичный фактор — неправильный подбор толщины, формы и давления ракельной кромки. Тем не менее, подчеркнул Алексей Коротков из «Данафлекс», срок годности растрового вала при правильной эксплуатации условно можно считать неограниченным: один из гравированных валов фирмы недавно отметил 6-летие. Рекорды выносливости ставят валы с керамическим покрытием, разумеется, при надлежащем к ним отношении.

Бережное отношение к растровым валам — дань не только технологическим изыскам. Затраты на них (стандартный диапазон цен 1500–6000 долл.) формируют существенную статью расхода. Главные ценовые критерии — тип покрытия, площадь поверхности вала, линиатура (большинство производителей при ценообразовании не учитывают тип растра и суммарный объём ячеек). Размер издержек ещё очевиднее при разнообразном парке машин: конструктивное исполнение вала разнится в зависимости от модели и года её выпуска (хороший повод вспомнить о корпоративной солидарности поставщиков флексотехники).

Заслуженно превратившийся в символ флексографии анилокс ежедневно принимает от печатников и технологов должные внимание и почести. И столь же заслуженно карает отступников за своё непочитание.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41