101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Империя наносит ответный удар

  • Игорь Терентьев
  • 5 февраля 2007 г.
  • 4428

Терентьев Игорь У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. «Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?» и «Скрестите пальцы за XPress». В каждом — своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад? Вышла первая версия «Кварка»! Станет ли компания пышно праздновать круглую и весьма достойную для любого программного продукта дату? Вряд ли… Знавала Quark и лучшие времена: выпустив первую версию знаменитого пакета вёрстки через два года после Aldus, открывшей эру DTP, компания спустя каких-то пять лет доминировала на рынке, а в секторе цветных коммерческих публикаций царствовала, безжалостно вытеснив PageMaker. Увы, самодержавие губительно: монарх годами не прислушивался к жалобам на неадекватную ценовую политику, отсутствие крайне необходимых функций (как мы долго ждали внятного табличного редактора…) и качество техподдержки. Зато пакет утвердился как промышленный стандарт, заработала петля обратной связи — возникла армия сторонних разработчиков расширений (QuarkXtensions). Предприятия, единожды вложившие деньги в программу вёрстки и обучение сотрудников, послушно платили за обновления.

И тут Adobe Systems купила Aldus… Конечно, не ради одного PageMaker, а в расчёте на готовившегося с начала 90-х «Убийцу Кварка» — проект K2. Первая версия InDesign вышла в 1999 г. и встретила восторженные отклики… со стороны кучки энтузиастов. На Западе таких людей называют early adopters, они страшно далеки от народа и редко влияют на коммерческую судьбу продукта. В Adobe это прекрасно понимали и продолжили работу, развивая пакет. Настоящий успех к InDesign пришёл в 2003 г. Название Creative Suite в виде сокращения CS прилепили к каждому пакету из набора, дабы напомнить о главном достоинстве предложения от Adobe — комплексности. За относительно небольшую сумму (сейчас в США CS2 Standard стоит 899 долл.; Premium c Acrobat и GoLive — 1199 долл.) вы получаете готовый набор первоклассных инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций, включая Photoshop, Illustrator и InDesign CS, функционально и по надёжности ни в чём не уступающий «Кварку» (за седьмую версию пакета в Америке просят 749 долл.). И переход максимально лёгок: от прямого открытия публикаций XPress в InDesign до предложений его покупки со значительной скидкой для зарегистрированных пользователей «Кварка». Так империя нанесла ответный удар, за которым последовал массовый переход с XPress на InDesign.

И в России крупнейшие издательства всё чаще пользуются легальным ПО, стараются оптимизировать расходы по этой статье. Стимулом бывает переход на InDesign изданий, выходящих у нас по лицензии. Как только исходные материалы от зарубежных партнёров начинают поступать с расширением INDD, любой здравомыслящий верстальщик почитает за благо не противиться. Для первоначального освоения пакета грамотному человеку, до этого работавшему только с «Кварк», требуется месяц (от силы два). Есть и мода на InDesign — пакет сейчас явно «на топе». Что касается технической поддержки, то наш человек традиционно привык больше полагаться на коллег по работе и дельные советы спецов (интернет-форумы). Будем надеяться на улучшения — во всяком случае, представительство Adobe обещает. Сам Quark же в Россию пока не торопится, ограничиваясь представительством партнёров.

Значит ли это, что дни XPress сочтены? Это было бы ужасно! Ничто так не расслабляет производителя, как монополизм. Конкуренция благотворно влияет на качество продуктов и ценообразование. Версия 7.1 очень хороша, к тому же Quark ещё в прошлом году реализовала поддержку платформы Intel для Mac OS, а Adobe обещает её лишь в Creative Sutie 3. Посему, скрестите пальцы буквой «икс» — за XPress! Там обязательно что-нибудь придумают…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59