2007.02.05, Автор: Игорь Терентьев2642 прочтений

Империя наносит ответный удар

Теги: От редактора От редактора Publish

У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. "Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?" и "Скрестите пальцы за XPress". В каждом - своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад?

Терентьев Игорь У меня были разные варианты заголовка, в т. ч. «Станет ли Quark праздновать 20-летие XPress?» и «Скрестите пальцы за XPress». В каждом — своя мысль, которую не хотелось бы потерять. Вы ещё не забыли, что случилось 20 лет назад? Вышла первая версия «Кварка»! Станет ли компания пышно праздновать круглую и весьма достойную для любого программного продукта дату? Вряд ли… Знавала Quark и лучшие времена: выпустив первую версию знаменитого пакета вёрстки через два года после Aldus, открывшей эру DTP, компания спустя каких-то пять лет доминировала на рынке, а в секторе цветных коммерческих публикаций царствовала, безжалостно вытеснив PageMaker. Увы, самодержавие губительно: монарх годами не прислушивался к жалобам на неадекватную ценовую политику, отсутствие крайне необходимых функций (как мы долго ждали внятного табличного редактора…) и качество техподдержки. Зато пакет утвердился как промышленный стандарт, заработала петля обратной связи — возникла армия сторонних разработчиков расширений (QuarkXtensions). Предприятия, единожды вложившие деньги в программу вёрстки и обучение сотрудников, послушно платили за обновления.

И тут Adobe Systems купила Aldus… Конечно, не ради одного PageMaker, а в расчёте на готовившегося с начала 90-х «Убийцу Кварка» — проект K2. Первая версия InDesign вышла в 1999 г. и встретила восторженные отклики… со стороны кучки энтузиастов. На Западе таких людей называют early adopters, они страшно далеки от народа и редко влияют на коммерческую судьбу продукта. В Adobe это прекрасно понимали и продолжили работу, развивая пакет. Настоящий успех к InDesign пришёл в 2003 г. Название Creative Suite в виде сокращения CS прилепили к каждому пакету из набора, дабы напомнить о главном достоинстве предложения от Adobe — комплексности. За относительно небольшую сумму (сейчас в США CS2 Standard стоит 899 долл.; Premium c Acrobat и GoLive — 1199 долл.) вы получаете готовый набор первоклассных инструментов для подготовки печатных и электронных публикаций, включая Photoshop, Illustrator и InDesign CS, функционально и по надёжности ни в чём не уступающий «Кварку» (за седьмую версию пакета в Америке просят 749 долл.). И переход максимально лёгок: от прямого открытия публикаций XPress в InDesign до предложений его покупки со значительной скидкой для зарегистрированных пользователей «Кварка». Так империя нанесла ответный удар, за которым последовал массовый переход с XPress на InDesign.

И в России крупнейшие издательства всё чаще пользуются легальным ПО, стараются оптимизировать расходы по этой статье. Стимулом бывает переход на InDesign изданий, выходящих у нас по лицензии. Как только исходные материалы от зарубежных партнёров начинают поступать с расширением INDD, любой здравомыслящий верстальщик почитает за благо не противиться. Для первоначального освоения пакета грамотному человеку, до этого работавшему только с «Кварк», требуется месяц (от силы два). Есть и мода на InDesign — пакет сейчас явно «на топе». Что касается технической поддержки, то наш человек традиционно привык больше полагаться на коллег по работе и дельные советы спецов (интернет-форумы). Будем надеяться на улучшения — во всяком случае, представительство Adobe обещает. Сам Quark же в Россию пока не торопится, ограничиваясь представительством партнёров.

Значит ли это, что дни XPress сочтены? Это было бы ужасно! Ничто так не расслабляет производителя, как монополизм. Конкуренция благотворно влияет на качество продуктов и ценообразование. Версия 7.1 очень хороша, к тому же Quark ещё в прошлом году реализовала поддержку платформы Intel для Mac OS, а Adobe обещает её лишь в Creative Sutie 3. Посему, скрестите пальцы буквой «икс» — за XPress! Там обязательно что-нибудь придумают…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus