2007.02.12, Автор: Игорь Кистенев2376 прочтений

Символ флексографии

Теги: От редактора От редактора FSP

Уникальность метода флексографской печати, "умудрившегося" соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна.

Игорь Кистенёв

Уникальность метода флексографской печати, «умудрившегося» соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна. Два сотрудника Mosstype Corporation, авторы эпохального изобретения, объединившего эластичную печатную форму с гравированным валом, как водится, не подозревали, какую кашу заварили. Прагматичное использование технологии для печати на мешках и бумажных пакетах после появления на рынке высоколиниатурных печатных форм ушло в прошлое. Отвечая запросам времени, стартовали интенсивные разработки износостойких покрытий растровых валов, активно развивается лазерное гравирование.

Неразлучная пара «печатная форма—анилокс» затеяла технологическую гонку, изо всех сил стараясь не отстать друг от друга. К разработке «золотой анилоксовой жилы» приступила группа специализированных фирм, названия которых на слуху у каждого технолога. Анилокс стал символом и центральным звеном флексографии, а его подбор — важнейшим методом регулирования интенсивности цвета и расхода краски.

Поскольку, в силу особенностей печатного процесса, важнейшей задачей стало сохранить исходные технические характеристики анилоксовых валов, чрезвычайно активно развивается рынок систем очистки. А регулярное и правильное техобслуживание растровых валов превратилось в один из основных показателей культуры флексографского производства.

Восстановление валов — не менее интересная часть анилоксовой индустрии, по экономическим или технологическим причинам не всегда способная предложить альтернативу приобретению нового анилокса взамен испорченного. Среди нестандартных решений проблемы — предложения по гравировке и напылению керамики от отечественных производителей.

Специфика работ и тип красок заставляют технологов по-разному решать общие проблемы. Вероятно, в более выгодном положении находятся печатающие УФ-красками типографии, и вряд ли кто позавидует сторонникам использования водных. Заметно «подсаживают» ресурс анилокса крупнопигментные металлизированные краски (опыт некоторых производств показывает, что он не превышает года), другой критичный фактор — неправильный подбор толщины, формы и давления ракельной кромки. Тем не менее, подчеркнул Алексей Коротков из «Данафлекс», срок годности растрового вала при правильной эксплуатации условно можно считать неограниченным: один из гравированных валов фирмы недавно отметил 6-летие. Рекорды выносливости ставят валы с керамическим покрытием, разумеется, при надлежащем к ним отношении.

Бережное отношение к растровым валам — дань не только технологическим изыскам. Затраты на них (стандартный диапазон цен 1500–6000 долл.) формируют существенную статью расхода. Главные ценовые критерии — тип покрытия, площадь поверхности вала, линиатура (большинство производителей при ценообразовании не учитывают тип растра и суммарный объём ячеек). Размер издержек ещё очевиднее при разнообразном парке машин: конструктивное исполнение вала разнится в зависимости от модели и года её выпуска (хороший повод вспомнить о корпоративной солидарности поставщиков флексотехники).

Заслуженно превратившийся в символ флексографии анилокс ежедневно принимает от печатников и технологов должные внимание и почести. И столь же заслуженно карает отступников за своё непочитание.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus