2007.02.12, Автор: Игорь Кистенев2500 прочтений

Символ флексографии

Теги: От редактора От редактора FSP

Уникальность метода флексографской печати, "умудрившегося" соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна.

Игорь Кистенёв

Уникальность метода флексографской печати, «умудрившегося» соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна. Два сотрудника Mosstype Corporation, авторы эпохального изобретения, объединившего эластичную печатную форму с гравированным валом, как водится, не подозревали, какую кашу заварили. Прагматичное использование технологии для печати на мешках и бумажных пакетах после появления на рынке высоколиниатурных печатных форм ушло в прошлое. Отвечая запросам времени, стартовали интенсивные разработки износостойких покрытий растровых валов, активно развивается лазерное гравирование.

Неразлучная пара «печатная форма—анилокс» затеяла технологическую гонку, изо всех сил стараясь не отстать друг от друга. К разработке «золотой анилоксовой жилы» приступила группа специализированных фирм, названия которых на слуху у каждого технолога. Анилокс стал символом и центральным звеном флексографии, а его подбор — важнейшим методом регулирования интенсивности цвета и расхода краски.

Поскольку, в силу особенностей печатного процесса, важнейшей задачей стало сохранить исходные технические характеристики анилоксовых валов, чрезвычайно активно развивается рынок систем очистки. А регулярное и правильное техобслуживание растровых валов превратилось в один из основных показателей культуры флексографского производства.

Восстановление валов — не менее интересная часть анилоксовой индустрии, по экономическим или технологическим причинам не всегда способная предложить альтернативу приобретению нового анилокса взамен испорченного. Среди нестандартных решений проблемы — предложения по гравировке и напылению керамики от отечественных производителей.

Специфика работ и тип красок заставляют технологов по-разному решать общие проблемы. Вероятно, в более выгодном положении находятся печатающие УФ-красками типографии, и вряд ли кто позавидует сторонникам использования водных. Заметно «подсаживают» ресурс анилокса крупнопигментные металлизированные краски (опыт некоторых производств показывает, что он не превышает года), другой критичный фактор — неправильный подбор толщины, формы и давления ракельной кромки. Тем не менее, подчеркнул Алексей Коротков из «Данафлекс», срок годности растрового вала при правильной эксплуатации условно можно считать неограниченным: один из гравированных валов фирмы недавно отметил 6-летие. Рекорды выносливости ставят валы с керамическим покрытием, разумеется, при надлежащем к ним отношении.

Бережное отношение к растровым валам — дань не только технологическим изыскам. Затраты на них (стандартный диапазон цен 1500–6000 долл.) формируют существенную статью расхода. Главные ценовые критерии — тип покрытия, площадь поверхности вала, линиатура (большинство производителей при ценообразовании не учитывают тип растра и суммарный объём ячеек). Размер издержек ещё очевиднее при разнообразном парке машин: конструктивное исполнение вала разнится в зависимости от модели и года её выпуска (хороший повод вспомнить о корпоративной солидарности поставщиков флексотехники).

Заслуженно превратившийся в символ флексографии анилокс ежедневно принимает от печатников и технологов должные внимание и почести. И столь же заслуженно карает отступников за своё непочитание.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus