2007.02.12, Автор: Игорь Кистенев1866 прочтений

Символ флексографии

Теги: От редактора От редактора FSP

Уникальность метода флексографской печати, "умудрившегося" соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна.

Игорь Кистенёв

Уникальность метода флексографской печати, «умудрившегося» соединить технологии высокой и глубокой печати, общеизвестна. Два сотрудника Mosstype Corporation, авторы эпохального изобретения, объединившего эластичную печатную форму с гравированным валом, как водится, не подозревали, какую кашу заварили. Прагматичное использование технологии для печати на мешках и бумажных пакетах после появления на рынке высоколиниатурных печатных форм ушло в прошлое. Отвечая запросам времени, стартовали интенсивные разработки износостойких покрытий растровых валов, активно развивается лазерное гравирование.

Неразлучная пара «печатная форма—анилокс» затеяла технологическую гонку, изо всех сил стараясь не отстать друг от друга. К разработке «золотой анилоксовой жилы» приступила группа специализированных фирм, названия которых на слуху у каждого технолога. Анилокс стал символом и центральным звеном флексографии, а его подбор — важнейшим методом регулирования интенсивности цвета и расхода краски.

Поскольку, в силу особенностей печатного процесса, важнейшей задачей стало сохранить исходные технические характеристики анилоксовых валов, чрезвычайно активно развивается рынок систем очистки. А регулярное и правильное техобслуживание растровых валов превратилось в один из основных показателей культуры флексографского производства.

Восстановление валов — не менее интересная часть анилоксовой индустрии, по экономическим или технологическим причинам не всегда способная предложить альтернативу приобретению нового анилокса взамен испорченного. Среди нестандартных решений проблемы — предложения по гравировке и напылению керамики от отечественных производителей.

Специфика работ и тип красок заставляют технологов по-разному решать общие проблемы. Вероятно, в более выгодном положении находятся печатающие УФ-красками типографии, и вряд ли кто позавидует сторонникам использования водных. Заметно «подсаживают» ресурс анилокса крупнопигментные металлизированные краски (опыт некоторых производств показывает, что он не превышает года), другой критичный фактор — неправильный подбор толщины, формы и давления ракельной кромки. Тем не менее, подчеркнул Алексей Коротков из «Данафлекс», срок годности растрового вала при правильной эксплуатации условно можно считать неограниченным: один из гравированных валов фирмы недавно отметил 6-летие. Рекорды выносливости ставят валы с керамическим покрытием, разумеется, при надлежащем к ним отношении.

Бережное отношение к растровым валам — дань не только технологическим изыскам. Затраты на них (стандартный диапазон цен 1500–6000 долл.) формируют существенную статью расхода. Главные ценовые критерии — тип покрытия, площадь поверхности вала, линиатура (большинство производителей при ценообразовании не учитывают тип растра и суммарный объём ячеек). Размер издержек ещё очевиднее при разнообразном парке машин: конструктивное исполнение вала разнится в зависимости от модели и года её выпуска (хороший повод вспомнить о корпоративной солидарности поставщиков флексотехники).

Заслуженно превратившийся в символ флексографии анилокс ежедневно принимает от печатников и технологов должные внимание и почести. И столь же заслуженно карает отступников за своё непочитание.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus