2006.10.02, Автор: Игорь Терентьев2739 прочтений

Не вставая с дивана

Теги: От редактора От редактора Publish

Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) - ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась.

Терентьев Игорь Гиподинамия (гр. hypo внизу + dynamis сила) — ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Медики считают её болезнью века прошедшего, но в нынешнем ситуация ничуть не улучшилась. В числе главных врагов здоровья человека называют телевизор и пульт дистанционного управления, позволяющий не вставать с дивана для переключения программ.

К счастью, большинству коллег, работающих в типографиях и препресс-бюро, гиподинамия не грозит. Более того, «пульты дистанционного управления» в лице удалённых служб сервиса уже приносят полиграфистам огромную пользу. Об этом подробно рассказывает статья из «Американского печатника», которую мы выбрали темой номера. Как всегда, многое из происходящего в типографиях за океаном в России может показаться научной фантастикой, но представители «КБА РУС» поделились реальным опытом использования средств дистанционной диагностики (ДД). Нам известно о внедрении подобных решений и в типографии «Экстра М», оснащённой машинами MAN Roland.

В статье описываются решения для офсетной техники, которые предлагают все ведущие производители, упоминается опыт поддержки послепечатной техники Muller-Martini. Но сфера применения ДД, позволяющей не только определять неисправности, но и устранять их с минимальными затратами времени и денег, намного шире. Поскольку Publish всегда стремится пропагандировать передовые и перспективные решения, позволю себе небольшой экскурс в эту область.

Практически все современные цифровые печатные устройства уже от рождения обладают необходимой для общения с ДД «кровеносной системой» — многочисленными встроенными датчиками, передающими в контроллер подробную информацию о состоянии устройства. Если принтер оснащён сетевой картой, почти наверняка имеет и встроенный веб-сервер. Зная IP-адрес и имея соответствующие права, получить доступ к такому устройству из любой точки мира — пара пустяков. Это отличная база для построения систем ДД.

Странно, но производители принтеров почему-то не особо активно информируют заказчиков о реализованных решениях. Например, на сайтах Xerox упоминаются системы PhaserSMART и Sixth Sense, но подробная информация спрятана где-то очень глубоко… Совсем недавно Canon объявила о реализации e-Maintenance. Сообщается, что для работы используются специальные контроллеры (RDS — Remote Diagnostic Server), подключаемые к стандартной TCP/IP-сети и настроенные для мониторинга оборудования Canon. Их два типа — индивидуальный (E-type) и коллективный (C-type), обслуживающий несколько МФУ. Они автоматически отсылают информацию об изменениях состояния устройства на глобальный сервер Canon и напрямую в сервисный центр. Увы, пока это почти вся информация.

В 2004 г. Ricoh начала внедрение системы @Remote на японском рынке. В 2005 г. сервис начал предоставляться в США, обещано внедрение и в Европу, но дальше следы теряются…

Есть информация о существовании решений по ДД для ЦПМ Kodak Versamark и Xeikon 5000. Оба построены на платформе компании Axeda Systems.

В конце августа AGFA сообщила, что за 18 месяцев системой IntellSyst охвачено 2500 заказчиков и 7500 CTP по всему миру. Отдадим должное разработчикам системы — компании Questra, неплохо потрудившейся для полиграфической отрасли. В числе клиентов, использующих платформы Questra, Heidelberg и Presstek.

Хочется надеяться, что системы ДД будут внедряться быстрее и шире, ведь от этого выиграют все. Владельцы полиграфического оборудования сократят простои и сэкономят на вызовах сервисных инженеров. Производители получат оперативную и достоверную статистику поломок. Поставщики эффективно распорядятся опытными специалистами службы сервиса (а их никогда не будет в достатке), охватят больше заказчиков и повысят общий уровень обслуживания. Даже удивительно, что при всей мощи маркетинговых усилий по восхвалению продуктов перед конкурентами преимуществам дистанционной диагностики уделяется так мало внимания. Неужели боятся гиподинамии среди печатников и сервис-инженеров?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus