101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

О нём никогда не скажут всего (часть 2)

  • Олег Тищенков
  • 4 сентября 2006 г.
  • 2884
Забавная вещь: наверняка, вы сотни раз запускали любимый Adobe Photoshop и наблюдали заставку нескольких версий. Но я уверен — мало кто сразу точно скажет, с какого года существует эта программа...

А между тем, на заставке вполне разборчиво написано: «Copyright 1990-2006» Это означает, что Photoshop уже стал совершеннолетним! Не будем предаваться воспоминаниям, каким он был в то время, когда деревья были большими. Просто скажем: давным-давно отмены (undo) имели только два шага, а механизмов работы со слоями не существовало — рабочий слой вообще был всего один!

К счастью, в результате эволюции появились не только слои и многоуровневые отмены, но и множество других полезных вещей. Именно их совокупность и пред-определила судьбу Photoshop, превратив программу во флагмана индустрии и стандарт де-факто.

Наш сегодняшний разговор — о работе со слоями и богатых возможностях, открывающихся перед художниками и иллюстраторами при грамотном подходе. Как и в прошлый раз, не буду делать акцента на сравнении старого и нового. Задача не в том, чтобы блеснуть эрудицией и поразить знаниями истории вопроса.

Я лишь хочу, чтобы вы освоили те нехитрые приёмы работы, которые стали нормой, благодаря 16-летней эволюции Photoshop.

Несмотря на обилие книг, журнальных статей, интенет-публикаций и даже видео-фильмов о работе с программой, информация на тему «как с помощью Photoshop сделать» по-прежнему актуальна. Сегодня наша мастерская будет иметь несколько необычный формат — практический.

Для примера, разукрасим сканированный рисунок.

1. Сoздадим корректирующий слой Curves. С его помощью деликатно повысим контрастность рисунка. Несомненно, мы могли это сделать с помощью функции Curves (<Ctrl-M> или <Apple-M>), но в данном случае корректирующий слой удобнее, поскольку мы всегда можем поменять настройки Curves. Так же создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

Как видно на рисунке, корректирующие слои имеют свои маски. Это позволяет применять коррекцию не ко всему изображению, а лишь к немаскированой части.

2. Затонируем рисунок. Создадим новый слой типа Solid color, выберем его цвет и наложим в режиме Multiply. Удобство в том, что вы можете его менять в любое время, просто щёлкая по значку слоя.

3. Покрасим листья, но не совсем тривиальным способом. Для начала, также в режиме Multiply, создадим слой типа Solid color. Затем выберем Shape tool и Pass в панели опций. Далее аккуратно рисуем векторную обводку всех зелёных объектов и дважды щёлкаем по значку маски. Теперь объект имеет две маски: растровую и векторную. Поскольку у нас несколько объектов, добавим к нашей маске векторные контуры. Обратите внимание на панель опций! В ней 4 значка, которые позволяют комбинировать (объединять, вычитать и т. д.) контур нескольких векторных объектов в одной маске.

4. Заливку цветка и пестика сделаем проще — обычной штриховкой в новом слое.

Здесь есть тонкость — выбор метода наложения белого цвета. Если вы опытны и понимаете разницу между методами наложения, то вопросов не возникает. Но прежде чем определиться с методом, приходится пробовать. Внимание! Чтобы не щёлкать каждый раз по выпадающему меню методов и не выбирать следующий из списка, запомните клавиатурное сокращение <Shift +>. Оно позволяет менять методы по списку!

5. Группировка слоёв. Точнее, так это называлось вплоть до последней версии Photoshop. Сейчас функция именуетcя Clipping mask, что можно перевести как «маскированное скрепление» (<Ctrl-Alt-G или <Alt-Apple-G> либо нажатие правой кнопки мыши на слое и выбор соответ-ствующей функции из списка).

Для чего это нужно? В нашем примере мы рисуем контурные тени, и контуры будут видны только на непрозрачных участках предыдущего слоя! Причём сгруппированных слоёв может быть очень много, а каждый по отдельности может иметь независимые маски. Кроме того, они могут нести не только растровую информацию, но и быть корректирующими.

6. Папки. Вы можете собрать несколько объектов в одну (это удобно, когда слоёв много) и маскировать сразу все объекты, находящиеся внутри папки.

А масок может быть сразу две: растровая и векторная

7. Лёгкое загрязнение. Этот пункт не даст дополнительных знаний, но добавит картинке некоторую живость. Берём файл с каким-нибудь «графическим шумом» и накладываем поверх нашего изображения. Как правило, «шум»требует персональной корректировки цвета или контраста. Мы делаем это с помощью Clipping mask и корректирующих слоёв, о которых говорили чуть выше.

8. Домашнее задание, или чем мы не воспользовались: Layer Comps.

В панели опций есть одна неброская закладка (её не было в предыдущих версиях). Веб-дизайнеры быстро оценили удобство новинки. С её помощью создаются и запоминаются комбинации слоёв в рамках одного файла. Достаточно создать новый Layer comp и внести изменения, включая/выключая, меняя прозрачноcть слоёв и их расположение.

Так вы создадите несколько вариантов одного изображения. Существенное неудобство в том, что выбор наиболее удачной комбинации слоёв всё-таки придётся делать человеку, а не программе Adobe Photoshop.

Желающие посмотреть, как выглядит файл в авторской версии, найдут его по адресу http://olegti.design.ru/example.psd.

a — сканированый рисунок; b — нажатие на кнопку Create fill or ajustment layer открывает список корректирующих слоёв; c — в нашем примере, Сurves; d — hue/saturation; e — с помощью Solid color тонируем рисунок; с помощью инструмента Shape tool (f) в режиме Pass (g) создаём векторную маску для Solid color — слоя листьев двойным нажатием на значок маски (h); i — способы комбинации векторных объектов; j — группировка слоёв; k — слоям, собранным в одну папку, можно присвоить общие маски; l — слой «графического шума» требует отдельной корректировки (m); n — меню Layer Comps
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41