101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Алмазы ждут!

  • Игорь Терентьев
  • 4 сентября 2006 г.
  • 4225

Терентьев Игорь Беглое знакомство с имеющей многовековую историю индустрией обработки алмазов выявило удивительный факт: после превращения камней в бриллианты их стоимость удваивается (а то и утраивается), не говоря о цене уникальных экземпляров. Первые добытчики, пришедшие в цифровую печать в середине 90-х, быстро собрали все алмазы, открыто лежавшие на поверхности. Необходимости в организации основательной добычи, тем более, в огранке, не было. Но десятилетие спустя пора задуматься о поиске скрытых месторождений-ниш. И последующем превращении найденного в бриллианты прибылей…

Когда речь идёт о печати переменных, обычно подразумевают только прямую рассылку. Персонализация начинается и заканчивается личными данными адресата. Но современные инструменты подготовки переменных куда мощнее. Автоматическую персонализацию на уровне изображений обеспечивают несколько программ. Они «на лету» генерируют изображение торта с реалистичной надписью кремом «С днём рожденья, Ваня!» (точнее «Happy birthday, John!», поскольку о поддержке кириллицы нам пока ничего не известно).

Пакет PictureTalk создал бывший сотрудник Xeikon, основавший в Бельгии компанию Realm(). Он предлагает такие сферы применения: персональные карты проезда для каждого участника презентации в комплекте с приглашением, персонализированные граффити на стене для обложки брошюры и пр.

Немецкие специалисты по прямому маркетингу из i-clue interactive и профессионалы в области персонализации изображений из von Aichberger & Roenneke объединили усилия для проектов AlphaPicture и LetterJames. Технологии AlphaCard позволяют создавать карточки с персонализированными изображениями (готовые пластиковые или подклеенные к листу бумаги), поздравительные открытки, написанные динамическими рукописными шрифтами письма AlphaLetter и даже видеоролики AlphaMovie для мобильных телефонов. LetterJames — это веб-сервис, обеспечивающий генерацию электронных открыток, печать и доставку бумажных открыток и плакатов. Вскоре обещаны и календари. Все продукты включают автоматически генерируемые изображения, на основе текстов, которые вводит заказчик. Воспользовавшись LetterJames, я за полчаса подготовил десяток персонализированных обложек к подарочным дискам на 8 марта. Дамы были в восторге!

Пакет DirectSmile одноимённой немецкой компании, помимо традиционных инструментов работы с переменными данными (связь с базами данных и пр.), содержит Design Generator. Он максимально облегчает создание реалистичных, персонализированных изображений. Самое главное, что единожды созданные эффекты могут автоматически повторятся для выборки из базы данных. Например, Clip font позволяет динамически создавать шрифты, прорисованные произвольными элементами: сердечками или пивными крышечками (кому что нравится).

«А где тут деньги?» — поинтересуется прагматичный читатель, размышляющий о судьбах собственного бизнеса цифровой печати. Там же, где и деньги, которые зарабатывают люди, превращающие алмазы в бриллианты! Всё-таки придётся изрядно потрудиться над огранкой…

Посмотрите на витрину приёмного пункта любого приличного столичного фотолаба: помимо стандартных функций печати фотографий, там есть персонализированные предложения на любой вкус — от школьных фотоальбомов и календарей до кружек и футболок с фотографиями. Вот только по исполнению продукты скучны и стандартны. Любой салон оперативной полиграфии может лучше — просто за счёт большего опыта в обработке изображений, выбора материалов и послепечатных процессов. Кто сказал, что «оперативщики» не могут отбить хлеб у фотолабов? А если поставить дело на поток? Да ещё выйти с таким предложением на корпоративный рынок? Интересно, почём там пойдут «цифровые» бриллианты?!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59