101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Время инвестиций

  • Игорь Кистенев
  • 31 июля 2006 г.
  • 2430

Игорь Кистенёв

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке. Мощные электрографические, магнитографические и ионографические машины активно занимают нишу мало- и среднетиражной этикеточной и упаковочной продукции, модули цифровой печати — стандартный компонент флексографской техники. Согласно недавно опубликованным исследованиям InfoTrends, годовой доход от струйной печати в производстве гофроупаковки вырастет с 3,25 млрд. долл. в 2005 г. до 6 в 2010. Уже никто не подвергает сомнению экономическую обоснованность применения цифровой печати при выпуске коротких тиражей.

Выход цифровых технологий на более высокую орбиту пока ограничивают три фактора: производительность, не всегда широкий спектр расходных материалов и их стоимость. Однако налицо положительные тенденции и, как справедливо отмечает автор тематической статьи этого номера (с. 20), наиболее правильный путь — постоянный анализ себестоимости, не прекращающаяся «переоценка ценностей» по раз и навсегда выработанным критериям. Только тогда владелец полиграфического бизнеса будет уверен, что отсутствие вложений в системы цифровой печати не лишает его дополнительной прибыли. А время таких инвестиций, безусловно, настаёт.

За примерами далеко ходить не надо: в отмечающей 5-летний юбилей компании «Профлекс» в течение года установлено две рулонные офсетные машины HP Indigo ws4050. Как рассказал её генеральный директор Михаил Чикмарёв, спрос на цифровую печать растёт: «Среди опробованных запечатываемых материалов не только бумага (простая и самоклейка), но и фольга, и даже термоусадочная полиэтиленовая плёнка 40 мкм, с которой пришлось, конечно, повозиться. Выполняем тиражи до 200 000 этикеток, внутри которых могут варьироваться рисунок и цвет. Причём времени на них уходит в 4 раза меньше, чем на узкорулонной, хотя и более скоростной, флексомашине Omet. И оно станет ещё меньше после установки этим летом лазерной высечки Omega Digicon. Что касается печати по термоусадке… Возьмётся ли какая-нибудь типография глубокой печати за тираж, суммарный вес которого не превышает 600 кг? Как вы думаете?» Если же говорить о выпуске самоклеящейся этикетки, то проведённые специалистами типографии предварительные оценки показывают, что экономически выгодны тиражи в рулонах до 1,5 км.

Сегодня мало кто сомневается, что будущее принадлежит цифровым технологиям. Об этом же говорил в интервью нашему журналу (ФСП № 6, 2005) один из ведущих менеджеров Gallus. Современные полностью сервоприводные флексомашины — прообраз этого будущего, когда на стыке «традиционной» и «цифровой» полиграфии появятся решения, объединяющие достоинства обеих. Нынешние частые инсталляции цифровых машин и комбинированных систем, оснащённых модулями цифровой печати, наглядно иллюстрируют грядущие перемены на рынке полиграфических услуг и оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41