101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время инвестиций

  • Игорь Кистенев
  • 31 июля 2006 г.
  • 3605

Игорь Кистенёв

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке. Мощные электрографические, магнитографические и ионографические машины активно занимают нишу мало- и среднетиражной этикеточной и упаковочной продукции, модули цифровой печати — стандартный компонент флексографской техники. Согласно недавно опубликованным исследованиям InfoTrends, годовой доход от струйной печати в производстве гофроупаковки вырастет с 3,25 млрд. долл. в 2005 г. до 6 в 2010. Уже никто не подвергает сомнению экономическую обоснованность применения цифровой печати при выпуске коротких тиражей.

Выход цифровых технологий на более высокую орбиту пока ограничивают три фактора: производительность, не всегда широкий спектр расходных материалов и их стоимость. Однако налицо положительные тенденции и, как справедливо отмечает автор тематической статьи этого номера (с. 20), наиболее правильный путь — постоянный анализ себестоимости, не прекращающаяся «переоценка ценностей» по раз и навсегда выработанным критериям. Только тогда владелец полиграфического бизнеса будет уверен, что отсутствие вложений в системы цифровой печати не лишает его дополнительной прибыли. А время таких инвестиций, безусловно, настаёт.

За примерами далеко ходить не надо: в отмечающей 5-летний юбилей компании «Профлекс» в течение года установлено две рулонные офсетные машины HP Indigo ws4050. Как рассказал её генеральный директор Михаил Чикмарёв, спрос на цифровую печать растёт: «Среди опробованных запечатываемых материалов не только бумага (простая и самоклейка), но и фольга, и даже термоусадочная полиэтиленовая плёнка 40 мкм, с которой пришлось, конечно, повозиться. Выполняем тиражи до 200 000 этикеток, внутри которых могут варьироваться рисунок и цвет. Причём времени на них уходит в 4 раза меньше, чем на узкорулонной, хотя и более скоростной, флексомашине Omet. И оно станет ещё меньше после установки этим летом лазерной высечки Omega Digicon. Что касается печати по термоусадке… Возьмётся ли какая-нибудь типография глубокой печати за тираж, суммарный вес которого не превышает 600 кг? Как вы думаете?» Если же говорить о выпуске самоклеящейся этикетки, то проведённые специалистами типографии предварительные оценки показывают, что экономически выгодны тиражи в рулонах до 1,5 км.

Сегодня мало кто сомневается, что будущее принадлежит цифровым технологиям. Об этом же говорил в интервью нашему журналу (ФСП № 6, 2005) один из ведущих менеджеров Gallus. Современные полностью сервоприводные флексомашины — прообраз этого будущего, когда на стыке «традиционной» и «цифровой» полиграфии появятся решения, объединяющие достоинства обеих. Нынешние частые инсталляции цифровых машин и комбинированных систем, оснащённых модулями цифровой печати, наглядно иллюстрируют грядущие перемены на рынке полиграфических услуг и оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29