2006.12.11, Автор: Игорь Кистенев2441 прочтений

Механика и электроника

Теги: От редактора От редактора FSP

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения.

Игорь Кистенёв

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения. Чрезвычайно активно процесс идёт в допечатной сфере, где практически не осталось неосвоенных ею областей, цифровые печатные машины отбивают место под солнцем у традиционных «механических».

Грядут перемены и на рынке послепечатных систем, в т. ч. в сфере высечки этикеточной продукции, где, казалось бы, все технологические вершины давно покорили устройства, работающие по ротационному принципу. Здесь — огромный опыт, колоссальный задел и наработанные решения, о которых рассказывается в тематической статье номера. Действительно, нет узкорулонной флексомашины, не предполагающей установку станции ротационной высечки.

Хотя по разнообразию, широте использования и стоимости «ротация» уступает плоским тигельным системам, применяемым как автономно, так и в составе комплексных систем по обработке рулонной продукции, именно она обеспечивает более высокие скорость, точность и детализацию. Устанавливаемые в линию ротационные высекальные модули оснащаются, аналогично печатным, средствами точной приводки. Качество совмещения ещё выше в сервоприводных машинах, где станция высечки — полноправный член семейства модульных секций с собственными приводами, устанавливаемых в любом требуемом порядке в машине линейного построения.

Как подтвердил технолог «Рам Сервис» Иван Зуев, ротационная технология однозначно выигрывает у тигельной при печати крупных тиражей и большого количества этикеток в пределах длины печати. Уровень её эффективности столь высок, что бесспорно оправдывает немалые затраты на изготовление магнитных цилиндров и клише. Располагая машинным парком в составе флексомашины и специализированной рулонной для тиснения и высечки, здесь знают, что настройка высечки нескольких фрагментов, разнесённых по краям рулона, может потребовать на тигельной машине больших усилий. Немаловажна и скорость ротационного метода. Хотя никто не отрицает преимуществ плоской высечки, экономящей материалы на малых тиражах, отлично приспособленной для тиснения.

На этом фоне неудивительно отражённое в статье главного редактора L&NW Джека Кенни временное равнодушие специалистов к лазерной высечке, пока востребованной на малых тиражах, не столь производительной и универсальной, требующей крупных инвестиций. Но — именно временное, ибо интерес к теме увеличивается, возможности техники растут, что подтверждает и российский опыт, лежащий в основе статьи давнего поклонника цифровых печатных систем Михаила Чикмарёва, на производственных площадях которого, наряду с традиционной узко- и широкорулонной флексотехникой, стоят две цифровые рулонные печатные машины и система лазерной высечки.

Развитие лазерных технологий в послепечатной отрасли — лишь часть закономерной тенденции, суть которой — полный постепенный переход полиграфии, одной из самых динамично развивающихся промышленных отраслей, на цифровые рельсы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus