2006.12.11, Автор: Игорь Кистенев1818 прочтений

Механика и электроника

Теги: От редактора От редактора FSP

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения.

Игорь Кистенёв

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения. Чрезвычайно активно процесс идёт в допечатной сфере, где практически не осталось неосвоенных ею областей, цифровые печатные машины отбивают место под солнцем у традиционных «механических».

Грядут перемены и на рынке послепечатных систем, в т. ч. в сфере высечки этикеточной продукции, где, казалось бы, все технологические вершины давно покорили устройства, работающие по ротационному принципу. Здесь — огромный опыт, колоссальный задел и наработанные решения, о которых рассказывается в тематической статье номера. Действительно, нет узкорулонной флексомашины, не предполагающей установку станции ротационной высечки.

Хотя по разнообразию, широте использования и стоимости «ротация» уступает плоским тигельным системам, применяемым как автономно, так и в составе комплексных систем по обработке рулонной продукции, именно она обеспечивает более высокие скорость, точность и детализацию. Устанавливаемые в линию ротационные высекальные модули оснащаются, аналогично печатным, средствами точной приводки. Качество совмещения ещё выше в сервоприводных машинах, где станция высечки — полноправный член семейства модульных секций с собственными приводами, устанавливаемых в любом требуемом порядке в машине линейного построения.

Как подтвердил технолог «Рам Сервис» Иван Зуев, ротационная технология однозначно выигрывает у тигельной при печати крупных тиражей и большого количества этикеток в пределах длины печати. Уровень её эффективности столь высок, что бесспорно оправдывает немалые затраты на изготовление магнитных цилиндров и клише. Располагая машинным парком в составе флексомашины и специализированной рулонной для тиснения и высечки, здесь знают, что настройка высечки нескольких фрагментов, разнесённых по краям рулона, может потребовать на тигельной машине больших усилий. Немаловажна и скорость ротационного метода. Хотя никто не отрицает преимуществ плоской высечки, экономящей материалы на малых тиражах, отлично приспособленной для тиснения.

На этом фоне неудивительно отражённое в статье главного редактора L&NW Джека Кенни временное равнодушие специалистов к лазерной высечке, пока востребованной на малых тиражах, не столь производительной и универсальной, требующей крупных инвестиций. Но — именно временное, ибо интерес к теме увеличивается, возможности техники растут, что подтверждает и российский опыт, лежащий в основе статьи давнего поклонника цифровых печатных систем Михаила Чикмарёва, на производственных площадях которого, наряду с традиционной узко- и широкорулонной флексотехникой, стоят две цифровые рулонные печатные машины и система лазерной высечки.

Развитие лазерных технологий в послепечатной отрасли — лишь часть закономерной тенденции, суть которой — полный постепенный переход полиграфии, одной из самых динамично развивающихся промышленных отраслей, на цифровые рельсы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus