2006.12.11, Автор: Игорь Кистенев2205 прочтений

Механика и электроника

Теги: От редактора От редактора FSP

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения.

Игорь Кистенёв

Давно замечено, что, выйдя на уровень технического совершенства, полиграфические технологии обращают взор на цифровые решения. Чрезвычайно активно процесс идёт в допечатной сфере, где практически не осталось неосвоенных ею областей, цифровые печатные машины отбивают место под солнцем у традиционных «механических».

Грядут перемены и на рынке послепечатных систем, в т. ч. в сфере высечки этикеточной продукции, где, казалось бы, все технологические вершины давно покорили устройства, работающие по ротационному принципу. Здесь — огромный опыт, колоссальный задел и наработанные решения, о которых рассказывается в тематической статье номера. Действительно, нет узкорулонной флексомашины, не предполагающей установку станции ротационной высечки.

Хотя по разнообразию, широте использования и стоимости «ротация» уступает плоским тигельным системам, применяемым как автономно, так и в составе комплексных систем по обработке рулонной продукции, именно она обеспечивает более высокие скорость, точность и детализацию. Устанавливаемые в линию ротационные высекальные модули оснащаются, аналогично печатным, средствами точной приводки. Качество совмещения ещё выше в сервоприводных машинах, где станция высечки — полноправный член семейства модульных секций с собственными приводами, устанавливаемых в любом требуемом порядке в машине линейного построения.

Как подтвердил технолог «Рам Сервис» Иван Зуев, ротационная технология однозначно выигрывает у тигельной при печати крупных тиражей и большого количества этикеток в пределах длины печати. Уровень её эффективности столь высок, что бесспорно оправдывает немалые затраты на изготовление магнитных цилиндров и клише. Располагая машинным парком в составе флексомашины и специализированной рулонной для тиснения и высечки, здесь знают, что настройка высечки нескольких фрагментов, разнесённых по краям рулона, может потребовать на тигельной машине больших усилий. Немаловажна и скорость ротационного метода. Хотя никто не отрицает преимуществ плоской высечки, экономящей материалы на малых тиражах, отлично приспособленной для тиснения.

На этом фоне неудивительно отражённое в статье главного редактора L&NW Джека Кенни временное равнодушие специалистов к лазерной высечке, пока востребованной на малых тиражах, не столь производительной и универсальной, требующей крупных инвестиций. Но — именно временное, ибо интерес к теме увеличивается, возможности техники растут, что подтверждает и российский опыт, лежащий в основе статьи давнего поклонника цифровых печатных систем Михаила Чикмарёва, на производственных площадях которого, наряду с традиционной узко- и широкорулонной флексотехникой, стоят две цифровые рулонные печатные машины и система лазерной высечки.

Развитие лазерных технологий в послепечатной отрасли — лишь часть закономерной тенденции, суть которой — полный постепенный переход полиграфии, одной из самых динамично развивающихся промышленных отраслей, на цифровые рельсы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus