2006.10.09, Автор: Игорь Кистенев5267 прочтений

Ёмкое слово "конвертинг"

Теги: От редактора От редактора FSP

Бывают моменты, когда намерение избегать слов, заимствованных из других языков, трудно осуществимо: есть термины столь ёмкие, что подыскать им равнозначную замену не всегда удаётся.

Игорь Кистенёв

Бывают моменты, когда намерение избегать слов, заимствованных из других языков, трудно осуществимо: есть термины столь ёмкие, что подыскать им равнозначную замену не всегда удаётся. Таково английское «конвертинг», обозначающее совокупность дополняющих печатные технологических процессов, нацеленных на выпуск в рамках комплексного производства (слово типография здесь уже никто не употребляет) готовой продукции, зачастую изготавливаемой из тут же вырабатываемого материала. На Западе работающих на подобных предприятиях специалистов величают «конверторами», обозначая их более широкий и универсальный статус.

Интеграция технологий зашла так далеко, что сегодня не найти узкорулонного флексографского производства, которое нельзя назвать конвертинговым или комплексным. Помогают и производители печатной техники, изготавливающие комбинированные машины, в составе которых секции офсетной, глубокой, высокой, трафаретной печати, модули тиснения, струйной печати, высечки, вставки голограмм, резки. На рынке появляются специализированные агрегаты, выпускающие готовые к использованию интеллектуальные этикетки. Активно вступает в игру рулонная цифровая печать, обеспечивающая полноцветную персонализацию, позволяющая выпускать тиражи от одного экземпляра. Интерес к ней огромен: на Ipex, на стенде Hewlett-Packard, довелось наблюдать впечатляющее скопление образцов отделочного и вспомогательного оборудования различных поставщиков, реализующих в комплекте с цифровой рулонной машиной законченный техпроцесс.

Ещё «круче» ситуация в секторе упаковки: помимо обязательных ламинаторов, автономно или в линию с планетарными флексографскими машинами устанавливаются плёночные экструдеры, прямо на месте производящие запечатываемый материал; на заводах по изготовлению гофротары ключевой компонент производства — мощный гофроагрегат. На производствах, выпускающих упаковку методом глубокой печати, аналогичная картина.

Конвертинг — символ производства полного цикла, где печатные технологии — консолидирующий, порой даже не главный элемент: известны случаи использования специальных печатных машин не по «прямому назначению»: для выпуска, например, медицинских пластырей и различных многослойных материалов. Потому конвертинг — кратчайший путь к широкой диверсификации печатного производства.

Сложность комплексной печатной линии предъявляет повышенные требования к согласованности работы её компонентов, делает обязательной точную и оперативную диагностику. Потому конвертинг — идеальная почва для развития и внедрения сервоприводных технологий, позволяющих осуществлять прецизионную настройку и дефектацию узлов в реальном времени.

Наконец, конвертинг элементарно выгоден печатникам, ибо резко повышает стоимость и потребительскую ценность выпускаемого товара, попадающего в ранг полностью готовой упаковочной, этикеточной или иной продукции. Теоретически, можно посетовать на сложность производства, зачастую вынуждающего оператора овладевать несколькими специальностями.

Но настоящая полиграфия — не ремесло, а искусство, многочисленные подтверждения чему — ежегодные итоги профессиональных конкурсов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus