2006.10.09, Автор: Игорь Кистенев4974 прочтений

Ёмкое слово "конвертинг"

Теги: От редактора От редактора FSP

Бывают моменты, когда намерение избегать слов, заимствованных из других языков, трудно осуществимо: есть термины столь ёмкие, что подыскать им равнозначную замену не всегда удаётся.

Игорь Кистенёв

Бывают моменты, когда намерение избегать слов, заимствованных из других языков, трудно осуществимо: есть термины столь ёмкие, что подыскать им равнозначную замену не всегда удаётся. Таково английское «конвертинг», обозначающее совокупность дополняющих печатные технологических процессов, нацеленных на выпуск в рамках комплексного производства (слово типография здесь уже никто не употребляет) готовой продукции, зачастую изготавливаемой из тут же вырабатываемого материала. На Западе работающих на подобных предприятиях специалистов величают «конверторами», обозначая их более широкий и универсальный статус.

Интеграция технологий зашла так далеко, что сегодня не найти узкорулонного флексографского производства, которое нельзя назвать конвертинговым или комплексным. Помогают и производители печатной техники, изготавливающие комбинированные машины, в составе которых секции офсетной, глубокой, высокой, трафаретной печати, модули тиснения, струйной печати, высечки, вставки голограмм, резки. На рынке появляются специализированные агрегаты, выпускающие готовые к использованию интеллектуальные этикетки. Активно вступает в игру рулонная цифровая печать, обеспечивающая полноцветную персонализацию, позволяющая выпускать тиражи от одного экземпляра. Интерес к ней огромен: на Ipex, на стенде Hewlett-Packard, довелось наблюдать впечатляющее скопление образцов отделочного и вспомогательного оборудования различных поставщиков, реализующих в комплекте с цифровой рулонной машиной законченный техпроцесс.

Ещё «круче» ситуация в секторе упаковки: помимо обязательных ламинаторов, автономно или в линию с планетарными флексографскими машинами устанавливаются плёночные экструдеры, прямо на месте производящие запечатываемый материал; на заводах по изготовлению гофротары ключевой компонент производства — мощный гофроагрегат. На производствах, выпускающих упаковку методом глубокой печати, аналогичная картина.

Конвертинг — символ производства полного цикла, где печатные технологии — консолидирующий, порой даже не главный элемент: известны случаи использования специальных печатных машин не по «прямому назначению»: для выпуска, например, медицинских пластырей и различных многослойных материалов. Потому конвертинг — кратчайший путь к широкой диверсификации печатного производства.

Сложность комплексной печатной линии предъявляет повышенные требования к согласованности работы её компонентов, делает обязательной точную и оперативную диагностику. Потому конвертинг — идеальная почва для развития и внедрения сервоприводных технологий, позволяющих осуществлять прецизионную настройку и дефектацию узлов в реальном времени.

Наконец, конвертинг элементарно выгоден печатникам, ибо резко повышает стоимость и потребительскую ценность выпускаемого товара, попадающего в ранг полностью готовой упаковочной, этикеточной или иной продукции. Теоретически, можно посетовать на сложность производства, зачастую вынуждающего оператора овладевать несколькими специальностями.

Но настоящая полиграфия — не ремесло, а искусство, многочисленные подтверждения чему — ежегодные итоги профессиональных конкурсов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus