2006.06.05, Автор: Дэнис Кэпел4197 прочтений

CTP и ничего более...

Теги: Допечатные процессы Допечатные процессы Publish

Популярность беспроцессных CTP растёт как на дрожжах.

Популярность беспроцессных CTP растёт как на дрожжах.

Серийного производства беспроцессных CTP-систем индустрия ждала больше десятилетия. После ряда фальстартов полиграфистам, наконец, предложили выбор работоспособных печатных пластин и устройств. Не все можно назвать беспроцессными в полном смысле слова ? после обработки часть пластин нужно промывать водой или проявлять прямо в печатной машине увлажняющим раствором. Но и в этом случае налицо преимущества с точки зрения охраны окружающей среды и производственных затрат.

Стандартная тиражестойкость современных беспроцессных пластин ? до 100 000 отт. ?Пока технологией без химии в основном интересуются типографии с 4-полосным оборудованием?, ? говорит директор направления допечатного оборудования Heidelberg Рей Кассино и объясняет это в том числе и вопросами площадей.

?Мы создавали беспроцессные пластины с прицелом на небольшие и средние типографии, ? рассказывает руководитель направления цифровых пластин Kodak Graphic Communications Group Джек Витхофф. ? И хотя в нашем ассортименте есть две фиолетовые пластины, оптимальной для большинства приложений по-прежнему считается термальная технология?.

Ниже рассмотрены уже поставляемые беспроцессные и свободные от химии пластины, а также новые ?фиолетовые? разработки.

Agfa

Проявляемую без химии пластину :Azura от Agfa, поступившую в продажу в ноябре 2004 г., используют более 300 типографий и препресс-бюро по всему миру. Сперва она позиционировалась как эксклюзивное решение для собственных термальных CTP-систем от Agfa, а теперь подходит и для устройств других производителей, включая PlateRite от Screen, Trendsetter и Lotem от Kodak, Expose от Luescher, Topsetter и Suprasetter от Heidelberg.

Как поясняет маркетинг-менеджер Agfa Сюзан Виттнер, :Azura ? открытое решение, совместима практически со всеми системами вывода печатных форм. Специального оборудования не требуется: пластина экспонируется на обычном термальном CTP без традиционной обработки.

:Acento от Agfa

В основе зернёной и анодированной алюминиевой термальной пластины запатентованная технология ThermoFuse, закрепляющая изображение на печатной форме без химической обработки. Для повышения контрастности после неаблативной обработки при дневном свете готовая форма проходит очистку.

На выставке IPEX компания Agfa Graphics демонстрировала CTP-системы нового поколения :Acento и :Palladio формата B2 (4-полосные). Модель :Acento II E обновляется до высокопроизводительной :Acento II S. Они работают со всеми термальными цифровыми пластинами, рассчитанными на лазеры 830 нм. Новая система балансирования барабана совместима с широким модельным рядом малоформатных печатных машин.

:Acento (формат пластин от 32x37 до 66x83 см) предназначена для производства высококачественных печатных форм в небольших и средних коммерческих и упаковочных типографиях.

Fuji/Enovation

Анонсированная на Print-05 беспроцессная термальная пластина Brillia HD PRO-T от Fujifilm сейчас прошла тестирование и поступила в продажу с 1 апреля 2006 г. Fujifilm разрабатывает и фиолетовую фотополимерную неаблативную пластину, свободную от химии (производство намечено на 2007 г.). Во многом она аналогична Fujifilm LP-NV ? печать УФ-красками и сольвентными составами без обжига, высокая тиражестойкость, обработка в жёлтом свете. Как поясняется, разработка зависит от коммерческой доступности систем с мощными фиолетовыми лазерами.

Новая беспроцессная серия от Fujifilm базируется на технологии эмульгирования пластин с высоким разрешением (high-definition plate emulsion), по печатным характеристикам практически не уступающей CTP-пластинам Fuji. Brillia HD PRO-T ? неаблативная пластина с латентным контрастным изображением для проверки после экспонирования, совместимая с большинством термальных систем (830 нм) и воспроизводящая точки 1?99% при разрешении 200 lpi (стандартный растр) и 300 lpi (гибридный и стохастический растры). В печатной машине пластина переносит краску и увлажняющий раствор и выходит на печать с тем же количеством пробных листов, что и стандартные аналоговые и CTP-пластины. Баланс краска/вода, благодаря технологии MultiGrain, не уступает другим CTP-пластинам Fuji.

Brillia HD PRO-T экспонируется при мощности, близкой к требованиям термальных пластин Fuji (120 мДж/см?), что означает аналогичную производительность. При тиражестойкости до 100 тыс. отт. она вполне отвечает требованиям коммерческих типографий и не нуждается в специальном освещении. Экспонируется практически на любом устройстве, но оптимальны термальные CTP от Fujifilm ? серии Dart и Javelin (в Европе ? Luxel T-6xxx и Т-9ххх ? прим. ред.).

Dart от Fujifilm

Серия 4-полосных термальных систем Fujifilm Dart (Dart E и Dart III) отличается высокой скоростью вращения барабана ? до 1000 об./мин. Благодаря 32-канальной экспонирующей головке с лазерным диодом Dart III (Luxel T-6300) обрабатывает до 20 пласт./ч (4-полосных, 2400 dpi) и за счёт большего формата пластин рассчитана на средние типографии. Анонсированная на Print-05 Dart E с 16-канальной экспонирующей головкой и скоростью до 10 пласт./ч (4-полосных, 2400 dpi) совместима с беспроцессными пластинами и позволяет перейти на CTP-технологию при начальных инвестициях в 90 000 долл.

Presstek

CTP-система Presstek Dimension и термальная пластина Anthem разрабатывались для максимальной простоты в работе при сохранении производительности и качества. Свободная от химии Anthem из анодированного алюминия ? ?беспроблемное? решение с отличным балансом краска/вода, совместимое с широким спектром печатной химии. После экспонирования (800?1200 нм при дневном освещении) её достаточно промыть водой ? никакого обжига или гуммирования.

CTP-система Dimension от Presstek

Устройство экспонирования пластин Dimension Excel поставляется в 2- и 4-полосном форматах, в стандартной (Dimension 225 и 425) и высокопроизводительной (Dimension 250 и 450) конфигурациях. Компактное оборудование оптимизировано под бесхимикатные Presstek Anthem и беспроцессные металлические Applause.

Термальная бесхимикатная пластина Freedom от Presstek рассчитана на устройство Vector TX52 в сегменте малоформатных типографий (52 см и менее).

Kodak

Поступившая в продажу по всему миру после Print-05 беспроцессная Thermal Direct от Kodak с зернёной анодированной поверхностью напоминает обычную предварительно очувствлённую алюминиевую пластину, совместима со всеми распространёнными CTP-системами, широким спектром красок и увлажняющих растворов. Особенность ? уникальное термически чувствительное покрытие: на 70% тоньше, чем у фотополимерных фиолетовых пластин, и на 38% ? термальных стандартной обработки. Полимерные смолы растворяются увлажняющим раствором, и покрытие полностью удаляется при печати приладочных листов. Kodak сократила количество красителя в покрытии, чтобы предотвратить риск отложений на красочном валике, но изображение достаточно контрастно для корректного монтажа формы.

Тиражестойкость пластины при оптимальных условиях печати ? до 100 тыс. отт., воспроизведение точек 1?98% с линиатурой 200 lpi. Thermal Direct ? это час работы в белом свете и 4 часа при безопасном жёлтом освещении.

Новая разработка стала частью универсальной беспроцессной серии от Kodak ? All-in-One Processless Package, законченного допечатного CTP-решения 4-полосного формата, куда вошли экспонирующее устройство Magnus 400 и PDF-процессор Prinergy Evo.

Magnus 400 с 6-полосным барабаном и скоростью экспонирования до 21 пласт./ч работает с линиатурой до 250 lpi и растром Staccato 25 микрон.

Экспонирующее устройство Magnus 400 Quantum ? старшая модель в линейке 4-полосных CTP от Kodak. Скорость при опциональной полной автоматизации 28 пласт./ч, технология экспонирования Kodak SQUAREspot.

Heidelberg

На Print-05 состоялся и мировой анонс термальной Saphira Chemfree от Heidelberg. Негативная зернёная алюминиевая пластина предлагается с устройством Suprasetter.

Новая разработка стала частью универсальной беспроцессной серии от Kodak — All-in-One Processless Package, законченного допечатного CTP-решения 4-полосного формата, куда вошли экспонирующее устройство Magnus 400 и PDF-процессор Prinergy Evo.

Magnus 400 с 6-полосным барабаном и скоростью экспонирования до 21 пласт./ч работает с линиатурой до 250 lpi и растром Staccato 25 микрон.

Экспонирующее устройство Magnus 400 Quantum — старшая модель в линейке 4-полосных CTP от Kodak. Скорость при опциональной полной автоматизации 28 пласт./ч, технология экспонирования Kodak SQUAREspot.

Heidelberg

На Print-05 состоялся и мировой анонс термальной Saphira Chemfree от Heidelberg. Негативная зернёная алюминиевая пластина предлагается с устройством Suprasetter.

Suprasetter 74 от Heidelberg

Новая технология дополнит пластину Saphira Thermoplate PL для машины с прямым экспонированием форм Speedmaster SM 74. В Saphira Chemfree использована новая технология латексного покрытия с ?микросферами?. Неаблативное покрытие снимает традиционные проблемы обработки термальных пластин. Патентованный термальный лазер Suprasetter (830 нм) привязывает микросферы к металлической основе и экспонирует пластину, формируя печатное изображение.

Серия Suprasetter универсальна в работе с пластинами, форматами и перфорацией: с конфигурациями от 4- и 8-страничных базовых моделей до комплектации с однокассетным загрузчиком и полностью автоматизированной с многокассетным загрузчиком. Новый метод внутренней перфорации гарантирует максимальную точность приводки не только для печатных машин Heidelberg, но и для прессов других производителей.

Разработанный исключительно усилиями Heidelberg новый лазер обеспечивает отличное качество экспонирования при максимальной производительности. Эффективность наращивается в модульном режиме. Лазерная система IDS (Intelligent Diode System) гарантирует бесперебойную работу даже при выходе диода из строя.

Xantе

Impressia от Xante

Нефоточувствительная металлическая пластина Aspen (тиражестойкость до 25 тыс. отт.) создавалась специально для Impressia Metal PlateSetter от Xantе (беспроцессная обработка без химикатов и промывки при обычном свете). Пластина толщиной 0,15 мм предлагается в форматах от 25x38 до 34x51 см.

Устройство экспонирования металлических пластин Xantе Impressia позиционируется как доступное CTP-решение для печатных машин двухполосного формата с подачей узкой стороной, работающих с зернёными алюминиевыми и бесхимикатными пластинами. Технология экспонирования Z-7 автоматизирует калибровку. Стандартное разрешение Impressia 2400x2400 dpi, 256 градаций серого, производительность 60 пласт./ч.

RIPit

Citiplate разрабатывает беспроцессную цифровую пластину под брендом RIPit для CTP-систем RIPit SpeedSetter VM-типа (Violet Metal), таких как SpeedSetter VM4 CTP (на фото)

Для небольших типографий RIPit предлагает экономичные альтернативы, сокращающие расходы на обработку химикатов. Пользователи CTP могут применять pH-нейтрализатор химии для пластин (для утилизации). Citiplate разрабатывает беспроцессную цифровую пластину под брендом RIPit для CTP-систем RIPit SpeedSetter VM-типа (Violet Metal). ?Беспроцессная? фиолетовая фотополимерная технология от Citiplate заключается в самопроявке печатной формы в машине через несколько оборотов валов. Беспроцессные фиолетовые цифровые пластины RIPit появятся на рынке в течение 2006 г., реализация по стандартным каналам продаж компании.

ECRM

MAKO4matic от ECRM рассчитана на будущих пользователей фиолетовых беспроцессных пластин

MAKO System 4x от ECRM Imaging Systems оптимальна для перехода на беспроцессные фиолетовые технологии. 4-полосная система работает с пластинами до 62x75 см, а с оптикой следующего поколения, гарантирующей высокую точность экспонирования, совместима с форматами от 22x25 до 66x96 см. При разрешении 1200?3556 dpi выводит более 20 форм/ч для Speedmaster 74 (2540 dpi).

Автоматизированная система MAKO4matic ? проверенные технологии экспонирования в комбинации с прямой проводкой пластины, полной автоматизацией и новой системой перфорации. Один комплект перфораторов обеспечит практически все распространённые конфигурации на формах размером до 64x93 см.

Об авторе: Дэнис Кэпел (dkapel@prismb2b.com), ответственный редактор журнала ?Американский печатник?.


* Журнал ?Американский печатник?, март 2006 г. ? 2006, American Printer magazine, a Prism Business Media Inc. publication.

All Rights Reserved.


CTP-технология: реальные затраты

Джон Зарван

Переход на CTP-системы повысил производительность и эффективность работы типографий, упростив и оптимизировав полиграфический техпроцесс. Но за реальной экономией от перехода с плёночного изготовления печатных форм на CTP не стоит упускать из виду затраты на пути пластины от экспонирующего устройства к печатной машине. Их считают неизбежными, даже не пытаясь анализировать. В условиях жёсткой конкуренции компаниям надо наращивать эффективность и скорость производства, соответственно, эти расходы и связанные с ними факторы приобретают всё большее значение. Современная типография обязана отслеживать и оценивать все затраты и процессы в контексте дальнейшего совершенствования. Практически все недооценивают стоимость химикатов, изготовления форм и техобслуживания. Затраты на изготовление форм ? далеко не пустяк: это существенная часть расходов, о которых не мешает задуматься даже тем, кто не собирается их отслеживать. К ним относятся стоимости:

  • экспонирующего устройства, включая аренду занимаемой им площади и техобслуживание;
  • химикатов;
  • хранения;
  • обжига;
  • переработки отходов и соответствия экологическим требованиям.

Добросовестно фиксирующие информацию (или кому поставщики предоставляют отчёты по объёмам закупленных химикатов) оценивают затраты гораздо выше по сравнению с дающими приблизительные оценки.

Но каждый этап техпроцесса ? это возможность ошибки. Важно знать их источники и потенциальные затраты, анализировать стоимость каждой составляющей техпроцесса. Помимо связанных с экспонированием прямых и косвенных затрат на расходные материалы и труд, дополнительные производственные этапы могут нарушить контроль за процессом, стабильность и надёжность.

Одно из главных преимуществ беспроцессных и бесхимикатных пластин ? оптимизация техпроцесса и устранение переменных, связанных с проявкой пластины и техобслуживанием оборудования. Беспроцессный вариант исключает все не связанные с пластиной затраты. Перспективность работы без химии и этапа обработки подтвердило появление на Drupa-04 подобных устройств.

Об авторе: Джон Зарван, независимый консультант. В полном объёме статью ?Изготовление CTP-форм: реальные затраты? (CTP Plate Making: Understanding the Real Costs) можно бесплатно загрузить на www.johnzarwan.com.


Маленькие размеры, большие возможности

Интервью с Джоном О?Рурком, директором по маркетингу CTP-решений Presstek.

Presstek одной из первых вывела на рынок беспроцессные пластины. Удалось ли сохранить лидирующие позиции?

Бесхимикатные и беспроцессные пластины стали существенным достижением. Полиграфисты доказали это своим выбором, а реакция поставщиков на спрос, безусловно, факт положительный. Переход на решения со сложной химической обработкой будет восприниматься как шаг назад.

В чём разница между беспроцессными и свободными от химии пластинами?

Для Presstek беспроцессные означают отсутствие обработки. Сейчас этому определению соответствует только Applause: из экспонирующего устройства форма выходит с полностью сформированным изображением. Если же для пластины не нужно экспонирующее оборудование, то она проявляется увлажняющим раствором в машине, и её нельзя назвать беспроцессной. К свободным от химии относятся пластины, промывающиеся после экспонирования чистой водой, без добавления химикатов, ? Anthem и Freedom (на основе технологии Anthem).

Приобретение ABDick ? прицел на небольшие типографии?

Мы пришли на рынок с двухполосной DI-машиной для небольших типографий и позиций не утратили. CTP-системы и DI-машины от Presstek рассчитаны на средние и небольшие предприятия. Приобретение ABDick открыло для нас новый, до недавних пор недостижимый сегмент, в котором ABDick действительно преуспела ? самые мелкие типографии, в т. ч. с однополосными машинами. Такие предприятия есть в каждом городе США: они предлагают оперативную печать и широкий спектр полиграфических услуг.

Перспективны ли беспроцессные пластины в малоформатном сегменте?

Крупные типографии ? основные потребители пластин ? это большие, работающие посменно издательские дома с огромными площадями и штатами, которые могут позволить себе сложные системы с развитой инфраструктурой, в т. ч. печи для обжига. Если же сотрудники и ресурсы ограничены, зачем платить за обслуживание экспонирующего устройства? На его место лучше поставить приносящее прибыль оборудование. По трудозатратам, накладным расходам и упрощению техпроцесса небольшие типографии будут в выигрыше уже сегодня и, я надеюсь, в будущем.


( Наши

Объясним различия трёх способов изготовления пластин: обычный предусматривает проявку, промывку, гуммирование и т. д.; свободный от химии (chemistry free) не требует проявки, но остаётся промывка и гуммирование (для будущих пластин AGFA ? ещё и прогрев); беспроцессный (возможен только в термальной технологии).

В таблице собраны упомянутые в статье марки пластин

Для потребителя особенно важно, что беспроцессная технология не требует закупки дополнительного оборудования, а вариант без химии требует. То же относится к утилизации отходов, подключению к водопроводу/канализации, обслуживанию процессора для свободных от химии пластин. Таким образом, свободный от химии вариант гораздо ближе к обычной технологии, чем к истинно беспроцессным пластинам. ? Михаил Кувшинов, технический директор NISSA


( Наши

Agfa предлагала свои беспроцессные пластины ?Мистраль? ещё в 1999 г. Экспонировались они в лучшем на тот момент аппарате Galileo Thermal. Сложность во внедрении заключалась в необходимости откачать серебряные пары из зоны экспонирования. Тем не менее, ?Мистраль? были первыми настоящими металлическими беспроцессными пластинами. Они не требовали химической обработки непосредственно после экспонирования, с них не нужно было смывать загрязняющие красочный и увлажняющий аппараты печатной машины остатки неэкспонированного слоя. Но из-за проблем с экологией поставки были прекращены в 2002 г. Параллельно AGFA продвигала пластины ?Термолайт? и ?Термолайт+?. Они работали по абляционной технологии, т. е. после экспонирования в CTP материал с пробельных элементов удалялся в увлажняющем аппарате печатной машины.

Всё это происходило 10 лет назад, когда ни Presstek, ни Kodak, ни Fuji не имели в арсенале подобных материалов. Позднее на основе технологий, опробованных при производстве пластин ?Термолайт?, появились известные сегодня материалы ?Азура?, ?Амиго? у AGFA и ?Зафира? у Heidelberg.

То есть радоваться и кричать о растущей популярности беспроцессных и не требующих химической обработки пластин смешно: разработки начались больше 20 лет назад; результаты достигнуты около 10 лет назад; недостатки материалов 10-летней давности не устранены, а последователи лишь повторяют то, чего достигли лидеры. А главное ? круг потребителей по-прежнему узок. ? Антон Рулёв, продукт-менеджер ?Терем?


Фиолетовые беспроцессные CTP

Джон Зарван

Сейчас, когда CTP-технология прочно закрепилась на рынке, легко забыть о её преимуществах по сравнению с традиционным изготовлением печатных форм: сокращение трудозатрат, исключение из процесса плёнок и химии, повышение качества и стабильности печати, экономия в печатном цехе и ускорение переналадки, сокращение производственных этапов.

Беспроцессные пластины пошли ещё дальше, устраняя затраты на химию (в т. ч. на пополнение склада и хранение) и связанные с ними трудозатраты. Сокращаются или вообще исчезают расходы на переработку отходов, со всеми преимуществами для охраны окружающей среды. Но самое важное ? оптимизация техпроцесса.

За первые 10 лет освоения технологии direct-to-plate беспроцессные пластины были только в ассортименте Presstek. За последние два года разработки представили (как минимум, декларировали) Agfa, Fuji, Kodak и Citiplate (OEM-марки), и рынок продолжает набирать обороты.

Термальные позиции

Пока доступны только беспроцессные пластины для термальной обработки, хотя Fuji и Citiplate заявили о создании фиолетовых пластин этого класса. Пять лет назад термальные решения ?победили? видимый свет, но появление CTP-систем на базе фиолетовых лазеров в корне изменило ситуацию. Термальные решения по-прежнему доминируют в Северной Америке, в остальных же регионах ? фиолетовые CTP (особенно в газетном производстве). В секторе цифровых пластин с химической проявкой позиции примерно равны ? у каждой технологии свои преимущества в конкретной ситуации.

Фиолетовый лазер: за и против

Основные аргументы в пользу фиолетовых лазеров ? ускоренное экспонирование, доступное оборудование, цена владения. Сложно говорить о технологии, находящейся в стадии разработки и далёкой от коммерческого использования, поэтому пока неясно, будут ли эти доводы актуальны после появления беспроцессных пластин.

Стоимость. Современные фиолетовые лазеры дешевле термальных из-за низкой мощности и широкого распространения технологии, использующейся в бытовой технике. С появлением лазеров 30 и 60 мВт стало реальным экспонирование фотополимерных пластин.

По всем оценкам, лазеры для экспонирования беспроцессных пластин должны быть значительно мощнее. Они создаются, но с увеличением мощности растёт и цена, а значит, для ?массового рынка? они не подходят. Похоже, преимущество фиолетовых лазеров в цене рискует сойти на нет. Стоит отметить, что почти во всех фиолетовых устройствах используются ?внутренние? барабаны, а в термальных ? внешние. Первые проще, с меньшим количеством движущихся деталей, их дешевле собирать и ремонтировать.

Обработка. С фиолетовыми пластинами нельзя работать при дневном свете ? пластины этого класса с химической проявкой нуждаются в жёлтом освещении. Те же требования будет выдвигать любая новая фиолетовая беспроцессная система. Сейчас проблема решается химической проявкой после экспонирования. Вполне возможно, для стойкости к дневному свету беспроцессные фиолетовые пластины будут требовать промывки или очистки и гуммирования. Это лишний этап по сравнению с термальными беспроцессными технологиями, но и возможность проверить формы. Очень вероятно появление стойкой к дневному свету фиолетовой пластины.

Кому нужны беспроцессные пластины

Они подходят не всем, в частности, это касается крупных типографий с большими тиражами. Значительная часть беспроцессных инсталляций приходится на компании, впервые устанавливающие CTP-системы, особенно на рынке 4-полосного оборудования. Они предпочитают обходиться без экспонирующего устройства, экономя место, трудозатраты и средства на химикаты. Поскольку фиолетовые беспроцессные пластины ещё не появились, пока не ясно, насколько новая технология по стоимости системы и пластин (плюс дополнительный этап обработки) проиграет термальным беспроцессным системам.

Многие переходят на беспроцессные пластины при обновлении парка оборудования. Таким компаниям были бы интересны фиолетовые разработки, особенно если у них уже работает CTP с фиолетовым лазером, но новая фиолетовая пластина вряд ли ?впишется? в имеющееся оборудование ? для неё нужен лазер повышенной мощности. Поэтому ?эмоциональная? привязка к фиолетовому лазеру должна быть очень сильной, если, конечно, фиолетовые беспроцессные пластины не окажутся на голову выше конкурентных технологий.

Впрочем, окончательные выводы можно будет делать, только увидев готовую пластину и её характеристики, узнав цену соответствующего экспонирующего устройства.


( Эксклюзив

После вывода в начале года пластины Kodak Thermal Direct на рынки Европы, Азии и Среднего Востока заключено более 150 договоров на поставку. Серьёзная, постоянно расширяющаяся база клиентов наглядно доказала: индустрия имеет дело с законченным продуктом, демонстрирующим прекрасную совместимость с увлажняющими растворами и сложными условиями печати.

?С момента окончания работ мы не услышали ни одной жалобы на загрязнение печатной химии или иные проблемы, о которых много писали, обсуждая пластины этого типа?, ? делится впечатлениями региональный директор направления расходных материалов Kodak Кевин Казабон.

Беспроцессная печатная пластина Kodak Thermal Direct не требует никакой обработки после экспонирования, перед монтажом в печатную машину. Это единственный коммерчески доступный продукт с традиционной зернёной и анодированной алюминиевой поверхностью, напоминающей обычную предварительно очувствленную алюминиевую пластину. Thermal Direct на основе термальной технологии четвёртого поколения совместима со всеми распространёнными CTP-системами. Выгода для потребителей не только в прямой экономии на капиталовложениях (экспонирующие, вымывные/гуммирующие устройства), стоимости химикатов и производственных площадей, но и в косвенных затратах, связанных со снижением вариативности техпроцесса за счёт устранения этапа химической обработки. Для CTP-устройств не требуется специальных ?беспроцессных? модулей, поскольку Thermal Direct ? неаблативная пластина.

?Наши заказчики уже оценили технические и финансовые преимущества действительно беспроцессной пластины, и это обеспечило Thermal Direct реальный успех, ? уверен региональный менеджер по маркетингу цифровых пластин Kodak Джон Пратт. ? Полный отказ от обработки, оборудования и химикатов на пути печатной формы от устройства вывода до печатной машины крайне выгоден для современной типографии, поскольку исключает неизбежные при химической обработке переменные, экономит расходы на приладку. Контрастность изображения не столь высока, как на обработанной пластине, но проверить печатную форму и макет несложно, а настройка сводится к проверке растискивания на одной форме. Линейность Thermal Direct и стабильность технологии термального экспонирования обеспечивают исключительную повторяемость от формы к форме ? день за днём, месяц за месяцем?.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus