2006.07.31, Автор: Игорь Кистенев2054 прочтений

Время инвестиций

Теги: От редактора От редактора FSP

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке.

Игорь Кистенёв

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке. Мощные электрографические, магнитографические и ионографические машины активно занимают нишу мало- и среднетиражной этикеточной и упаковочной продукции, модули цифровой печати — стандартный компонент флексографской техники. Согласно недавно опубликованным исследованиям InfoTrends, годовой доход от струйной печати в производстве гофроупаковки вырастет с 3,25 млрд. долл. в 2005 г. до 6 в 2010. Уже никто не подвергает сомнению экономическую обоснованность применения цифровой печати при выпуске коротких тиражей.

Выход цифровых технологий на более высокую орбиту пока ограничивают три фактора: производительность, не всегда широкий спектр расходных материалов и их стоимость. Однако налицо положительные тенденции и, как справедливо отмечает автор тематической статьи этого номера (с. 20), наиболее правильный путь — постоянный анализ себестоимости, не прекращающаяся «переоценка ценностей» по раз и навсегда выработанным критериям. Только тогда владелец полиграфического бизнеса будет уверен, что отсутствие вложений в системы цифровой печати не лишает его дополнительной прибыли. А время таких инвестиций, безусловно, настаёт.

За примерами далеко ходить не надо: в отмечающей 5-летний юбилей компании «Профлекс» в течение года установлено две рулонные офсетные машины HP Indigo ws4050. Как рассказал её генеральный директор Михаил Чикмарёв, спрос на цифровую печать растёт: «Среди опробованных запечатываемых материалов не только бумага (простая и самоклейка), но и фольга, и даже термоусадочная полиэтиленовая плёнка 40 мкм, с которой пришлось, конечно, повозиться. Выполняем тиражи до 200 000 этикеток, внутри которых могут варьироваться рисунок и цвет. Причём времени на них уходит в 4 раза меньше, чем на узкорулонной, хотя и более скоростной, флексомашине Omet. И оно станет ещё меньше после установки этим летом лазерной высечки Omega Digicon. Что касается печати по термоусадке… Возьмётся ли какая-нибудь типография глубокой печати за тираж, суммарный вес которого не превышает 600 кг? Как вы думаете?» Если же говорить о выпуске самоклеящейся этикетки, то проведённые специалистами типографии предварительные оценки показывают, что экономически выгодны тиражи в рулонах до 1,5 км.

Сегодня мало кто сомневается, что будущее принадлежит цифровым технологиям. Об этом же говорил в интервью нашему журналу (ФСП № 6, 2005) один из ведущих менеджеров Gallus. Современные полностью сервоприводные флексомашины — прообраз этого будущего, когда на стыке «традиционной» и «цифровой» полиграфии появятся решения, объединяющие достоинства обеих. Нынешние частые инсталляции цифровых машин и комбинированных систем, оснащённых модулями цифровой печати, наглядно иллюстрируют грядущие перемены на рынке полиграфических услуг и оборудования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus