2006.07.31, Автор: Игорь Кистенев2277 прочтений

Время инвестиций

Теги: От редактора От редактора FSP

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке.

Игорь Кистенёв

Время споров о перспективности цифровой печати ушло. Струйная широкоформатная печать сегодня делает погоду на рекламном рынке. Мощные электрографические, магнитографические и ионографические машины активно занимают нишу мало- и среднетиражной этикеточной и упаковочной продукции, модули цифровой печати — стандартный компонент флексографской техники. Согласно недавно опубликованным исследованиям InfoTrends, годовой доход от струйной печати в производстве гофроупаковки вырастет с 3,25 млрд. долл. в 2005 г. до 6 в 2010. Уже никто не подвергает сомнению экономическую обоснованность применения цифровой печати при выпуске коротких тиражей.

Выход цифровых технологий на более высокую орбиту пока ограничивают три фактора: производительность, не всегда широкий спектр расходных материалов и их стоимость. Однако налицо положительные тенденции и, как справедливо отмечает автор тематической статьи этого номера (с. 20), наиболее правильный путь — постоянный анализ себестоимости, не прекращающаяся «переоценка ценностей» по раз и навсегда выработанным критериям. Только тогда владелец полиграфического бизнеса будет уверен, что отсутствие вложений в системы цифровой печати не лишает его дополнительной прибыли. А время таких инвестиций, безусловно, настаёт.

За примерами далеко ходить не надо: в отмечающей 5-летний юбилей компании «Профлекс» в течение года установлено две рулонные офсетные машины HP Indigo ws4050. Как рассказал её генеральный директор Михаил Чикмарёв, спрос на цифровую печать растёт: «Среди опробованных запечатываемых материалов не только бумага (простая и самоклейка), но и фольга, и даже термоусадочная полиэтиленовая плёнка 40 мкм, с которой пришлось, конечно, повозиться. Выполняем тиражи до 200 000 этикеток, внутри которых могут варьироваться рисунок и цвет. Причём времени на них уходит в 4 раза меньше, чем на узкорулонной, хотя и более скоростной, флексомашине Omet. И оно станет ещё меньше после установки этим летом лазерной высечки Omega Digicon. Что касается печати по термоусадке… Возьмётся ли какая-нибудь типография глубокой печати за тираж, суммарный вес которого не превышает 600 кг? Как вы думаете?» Если же говорить о выпуске самоклеящейся этикетки, то проведённые специалистами типографии предварительные оценки показывают, что экономически выгодны тиражи в рулонах до 1,5 км.

Сегодня мало кто сомневается, что будущее принадлежит цифровым технологиям. Об этом же говорил в интервью нашему журналу (ФСП № 6, 2005) один из ведущих менеджеров Gallus. Современные полностью сервоприводные флексомашины — прообраз этого будущего, когда на стыке «традиционной» и «цифровой» полиграфии появятся решения, объединяющие достоинства обеих. Нынешние частые инсталляции цифровых машин и комбинированных систем, оснащённых модулями цифровой печати, наглядно иллюстрируют грядущие перемены на рынке полиграфических услуг и оборудования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus