2006.05.08, Автор: Михаил Иванюшин3058 прочтений

И на солнце бывают пятна

Теги: Рабочий цех Publish

Adobe InDesign иногда преподносит сюрпризы. Анализ ошибок и поиск способов обойти ограничения помогают лучше освоить программу.

Adobe InDesign иногда преподносит сюрпризы. Анализ ошибок и поиск способов обойти ограничения помогают лучше освоить программу.

Картинка отключает выравнивание

При переносе вёрстки одного периодического издания с QuarkXPress на InDesign (оба пакета работали под Windows) вскрылась занятная проблема. Известно, что в QuarkXPress нельзя задать обтекание для группы элементов, а в InDesign можно. Но кто бы мог подумать, что взаимодействие с текстом будет зависеть от свойств элементов, входящих в группу!

В InDesign открывается файл QXD, обновляются иллюстрации и размещается новый текст, в боксах он выравнивается по формату (Justify). Исходно каждая картинка — это сгруппированные текстовые и графические боксы, ширина иллюстрации меньше ширины текстового бокса. Параметры обтекания со всех сторон заданы для самого большого бокса группы, в данном случае — рамка толщиной 0,5 пт. Такой вариант обтекания в InDesign называется Wrap around bounding box (Обтекание по границам фрейма), но из-за того, что во фрейм помещалась группа объектов, в палитре Text Wrap становилась активной пиктограмма No text wrap (Нет обтекания текстом), хотя обтекание было. Причина будет объяснена ниже. Поскольку в этой палитре есть опция Jump object (Обойти объект), для которой достаточно задать только отступ сверху и снизу, имело смысл ею воспользоваться, т. к. она лучше подходила для оформления издания. Белой стрелкой в группе была выбрана рамка, в палитре Text Wrap стала активной опция Wrap around bounding, и высветились параметры, установленные в XPress. Именно это обусловило то, что картинка выталкивала текст. Для рамки теперь выбрано No text wrap, чёрной стрелкой выбрана вся группа, и ей назначен Jump object с отступом сверху 0, а внизу — 8 пт (предполагалось, что рисунок будет в верхней части текстового фрейма). Неожиданно обнаружилось, что после выравнивания по центру и верхним границам иллюстрации и текстового фрейма нижняя строка текста оторвалась от его нижней границы, т. е. параметр Justify не действовал. В окне параметров текстового фрейма Text Frame Options на вкладке General в информационном блоке Vertical Justification поле Align пустое! Чтобы там появилось слово «Justify», а текст выровнялся по низу фрейма, надо дать ненулевой отступ сверху (достаточно 0,5 мм). Есть и другой способ — изменить свойства обтекания самого большого фрейма группы: в нашем случае для рамки выбрать не No text wrap, а Jump object.

Палитра обтекания иллюстрации текстом Text Wrap.
А — пиктограммы выбора вариантов обтекания:
No text wrap, Wrap around bounding box, Wrap around object shape, Jump object (она активна), Jump to next column

Исследование влияния параметров группы на выравнивание текста показало, что это не единственный случай пропажи параметра Justify. При выборе других опций обтекания программа включает вид выравнивания текста Top. Если надо, чтобы положение строк текста не изменялось при размещении иллюстрации в текстовой полосе, используйте привязку к модульной сетке или сделайте интерлиньяж кратным высоте текстового фрейма.

Ограничения шага модульной сетки

Была задача сделать плакат 2500х1160 мм, готовый макет — разложить на листы формата А3. Решили для контроля попадания букв на границы листов нарисовать сетку документа с шагом 420 и 297 мм (он задаётся в окне Preferences, закладка Grids, информационный блок Document Grid). Не тут-то было! Оказывается, есть ограничение на шаг сетки — не более 352,778 мм, что соответствует 1000 пт. Пришлось рисовать линии вручную — пригодилась возможность программы задавать координаты этих линий с клавиатуры.

Таблица в кривые

InDesign прекрасно делает любые таблицы, но, поскольку иногда приходится завёрстывать их как иллюстрации в QuarkXPress, надо превращать текст в кривые. Можно сохранить таблицу как EPS-файл, открыть в Illustrator и перевести текст в кривые. Но есть способ не покидать InDesign CS2. Сочетание клавиш преобразует текст в кривые. К сожалению, здесь реализован отличный от Illustrator алгоритм преобразования. Если выделить фрейм с таблицей, нажатие клавиш создаст контуры текста в таблице и табличной сетки. Если выбрать только текст таблицы, то же действие превратит буквы в кривые… с потерей выравнивания разрядов. Сочетание клавиш независимо от того, что выбрано — фрейм с таблицей или текст в таблице, — преобразует всё в кривые, сохраняя таблицу.Есть ещё один способ преобразования таблицы в кривые без использования сочетаний клавиш. В мастере на свободном месте вне пределов текстовой полосы нарисуйте бесцветный прямоугольник с толщиной контура 0 пт. Назначьте ему прозрачность 50% (, Opacity). Если всё сделано верно, мастер и страницы на его основе должны выглядеть как шахматная доска. Далее выполните Edit l Transparence Flattener Presets: New и создайте новую установку обработки прозрачностей c такими параметрами: Raster/Vector Balance = 100%, Line Art and Text Resolution = 300 ppi, Gradient and Mesh Resolution = 150 ppi, установив галочки в ячейках Convert All Text to Outlines и Convert All Strokes to Outlines.

Всё готово для преобразования таблицы в кривые: командой File l Export выберите сохранение в EPS-файл, на вкладке General в строке Embed Fonts выберите None (зачем внедрять в файл шрифты, если всё будет преобразовано в кривые!), остальные параметры в зависимости от того, что сохраняете. На вкладке Advanced в блоке Transparency Flattener выберите созданную настройку обработки прозрачностей. Полученный EPS-файл будет содержать кривые таблицы. Способ применим, если надо сохранить в виде кривых любые страницы вёрстки.

Искажение мастер-страницы

Досадную ошибку зафиксировали при вёрстке книги на РС в InDesign CS2 (версия 4.0.2). Специфика издания такова, что новый материал добавлялся в вёрстку не целиком, а постранично, и вдруг стало ясно, что в программе произошёл сбой: текст из полосы повторился в мастер-странице. Ошибка оказалась устойчивой, и понадобилось немного времени, чтобы сделать тест для проверки правильности работы программы на разных машинах.

Итак, параметры страницы: Width = 210 мм, Height = 297 мм, Facing Pages — On, Master Text Frame — On, Number of Columns = 1, Top = Bottom = Inside = Outside = 10 мм.

Создать документ, в котором больше 80 страниц; перейти на 71-ю страницу, выбрать текстовый файл, объём которого занимает несколько страниц. Вставить текст только на эту страницу. Теперь он появляется на всех полосах, сверху, снизу и в мастере.

Перетекание текста из вёрстки в мастер-страницу:
1 — страница вёрстки, синяя линия идёт вверх к мастер-странице;
2 — мастер-страница, на которой разместился текст из вёрстки
Ошибка появляется и в других примерах, а вот способ её обойти пока найден только один: перед размещением в первом текстовом фрейме текста нажать клавишу , чтобы за один раз разместить весь материал. Остаётся надеяться, что в будущем ошибка будет исправлена.

Об авторе: Михаил Иванюшин (ivanyushin@yandex.ru), ведущий рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приёмы».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus