2006.06.13, Автор: Игорь Кистенев2619 прочтений

Удобный ультрафиолет

Теги: От редактора От редактора FSP

Отверждаемые ультрафиолетом краски внедряются повсеместно, в стороне пока лишь глубокая печать: достичь требуемой вязкости не представляется возможным, существующие разработки белых красок пока не получили практического завершения.

Игорь Кистенёв

Отверждаемые ультрафиолетом краски внедряются повсеместно, в стороне пока лишь глубокая печать: достичь требуемой вязкости не представляется возможным, существующие разработки белых красок пока не получили практического завершения. Для остальных УФ-печать — технология не самая дешёвая, но удобная и высококачественная. Оговорки, безусловно, есть: цена запечатываемых во флексографии материалов; ограничения при работе с пищевой упаковкой; термостойкость красочного слоя; невысокая кроющая способность, не позволяющая трафаретчикам печатать на тёмном текстиле.

Для, казалось бы, существенных недостатков находятся контраргументы. Краски в два-три раза дороже? Верно, но эксплуатационные особенности сокращают её расход: в трафаретной печати благодаря более тонким сеткам (по шелкографским понятиям краски чрезвычайно жидкие); во флексографии из-за высокой вязкости и 100% отверждения. Бесспорны затраты на дополнительное оборудование — специализированные сушки для трафаретных производств и лампы. Но первые единовременны и при эффективной работе окупаются в разумные сроки.

А лампы при ресурсе 1000 часов меняют, в среднем, раз в два месяца (при круглосуточной работе), темпы падения характеристик зависят от цвета отверждаемых красок. Специалисты всех работающих по данной технологии флексографских производств подтверждают: некритичное удорожание компенсируется качеством продукции.

В узкорулонных флексографских типографиях, изготавливающих высококачественную самоклеящуюся этикетку, технология становится доминирующей. На рынок выходят специализированные печатные машины, оснащаемые исключительно УФ-сушками. Технологические преимущества работы с УФ-красками известны любому технологу: краска не сохнет на форме и в красочном ящике; машину можно оставлять на ночь без смывки; высокая вязкость (во флексографии) способствует низкому растискиванию; большая текучесть (в шелкографии) позволяет печатать высоколиниатурные работы; заметно выше цветовая насыщенность. Высокий уровень глянца УФ-лаков — причина активного вторжения технологии в область сплошной и выборочной лакировки.

Как всегда, степень отдачи перспективной технологии определяют квалификация специалистов, накопленный опыт, передовые методы работы. Один из них — непрерывный учёт уровня УФ-излучения, контроль его постепенного падения. В передовых флексографских типографиях активно внедряются измерительные зонды (радиометры). О них — статья в одном из следующих номеров. Технология УФ-печати молода и специфична, потому ломает привычные стандарты: иным становится характер взаимодействия краски с материалом, другие расчёты идут в ход при выборе анилоксов.

У полностью перешедших на УФ-печать флексографских технологов нет ностальгии по спиртовым и водным краскам. Тем более, возможность «свидания» с ними остаётся. Например, специалисты типографии «Девятый вал Флексография» применяют их при печати этикеток, имитирующих неброский дизайн работ советского периода.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus