2006.06.13, Автор: Игорь Кистенев2497 прочтений

Удобный ультрафиолет

Теги: От редактора От редактора FSP

Отверждаемые ультрафиолетом краски внедряются повсеместно, в стороне пока лишь глубокая печать: достичь требуемой вязкости не представляется возможным, существующие разработки белых красок пока не получили практического завершения.

Игорь Кистенёв

Отверждаемые ультрафиолетом краски внедряются повсеместно, в стороне пока лишь глубокая печать: достичь требуемой вязкости не представляется возможным, существующие разработки белых красок пока не получили практического завершения. Для остальных УФ-печать — технология не самая дешёвая, но удобная и высококачественная. Оговорки, безусловно, есть: цена запечатываемых во флексографии материалов; ограничения при работе с пищевой упаковкой; термостойкость красочного слоя; невысокая кроющая способность, не позволяющая трафаретчикам печатать на тёмном текстиле.

Для, казалось бы, существенных недостатков находятся контраргументы. Краски в два-три раза дороже? Верно, но эксплуатационные особенности сокращают её расход: в трафаретной печати благодаря более тонким сеткам (по шелкографским понятиям краски чрезвычайно жидкие); во флексографии из-за высокой вязкости и 100% отверждения. Бесспорны затраты на дополнительное оборудование — специализированные сушки для трафаретных производств и лампы. Но первые единовременны и при эффективной работе окупаются в разумные сроки.

А лампы при ресурсе 1000 часов меняют, в среднем, раз в два месяца (при круглосуточной работе), темпы падения характеристик зависят от цвета отверждаемых красок. Специалисты всех работающих по данной технологии флексографских производств подтверждают: некритичное удорожание компенсируется качеством продукции.

В узкорулонных флексографских типографиях, изготавливающих высококачественную самоклеящуюся этикетку, технология становится доминирующей. На рынок выходят специализированные печатные машины, оснащаемые исключительно УФ-сушками. Технологические преимущества работы с УФ-красками известны любому технологу: краска не сохнет на форме и в красочном ящике; машину можно оставлять на ночь без смывки; высокая вязкость (во флексографии) способствует низкому растискиванию; большая текучесть (в шелкографии) позволяет печатать высоколиниатурные работы; заметно выше цветовая насыщенность. Высокий уровень глянца УФ-лаков — причина активного вторжения технологии в область сплошной и выборочной лакировки.

Как всегда, степень отдачи перспективной технологии определяют квалификация специалистов, накопленный опыт, передовые методы работы. Один из них — непрерывный учёт уровня УФ-излучения, контроль его постепенного падения. В передовых флексографских типографиях активно внедряются измерительные зонды (радиометры). О них — статья в одном из следующих номеров. Технология УФ-печати молода и специфична, потому ломает привычные стандарты: иным становится характер взаимодействия краски с материалом, другие расчёты идут в ход при выборе анилоксов.

У полностью перешедших на УФ-печать флексографских технологов нет ностальгии по спиртовым и водным краскам. Тем более, возможность «свидания» с ними остаётся. Например, специалисты типографии «Девятый вал Флексография» применяют их при печати этикеток, имитирующих неброский дизайн работ советского периода.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus