2006.04.10, Автор: Игорь Кистенев2376 прочтений

Универсальный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

На вопрос "Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?" можно отыскать много хитрых ответов.

Игорь Кистенёв

На вопрос «Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?» можно отыскать много хитрых ответов. Один из них — две разновидности систем для резки и перемотки запечатываемого полотна. Первая — широкорулонная бобинорезальная техника, применяемая полиграфистами для собственных нужд и предприятиями, поставляющими в типографии запечатываемый или вспомогательный материал в ролях небольшой ширины. «Бобинорезки» — стандартный элемент полиграфических производств, оснащённых широкорулонными печатными машинами. Вторая — контрольно-счётные перемоточно-резальные машины, спектр функциональности которых, как следует из названия, заметно шире.

Нет этикеточной типографии, перед которой не стоит задача проверить число и качество находящихся на запечатанном рулоне оттисков, перемотать требуемое количество рулонов заданной длины. Решать её приходится вне зависимости от способа рулонной печати, будь то офсетная, глубокая, высокая, флексографская или цифровая. И трудно найти более востребованные и широко используемые устройства. По уровню оснащения они разнятся, хотя наиболее распространены облегчённые версии, зачастую отечественного или даже собственного производства, выполняющие две главные функции — резки и перемотки. Основной элемент автоматизации — счётчик метража, для расчёта количества этикеток. Контроль качества — визуально, на малой скорости (когда тираж ответственный). На более «продвинутых» версиях — стробоскоп. Как рассказал представитель одного из поставщиков, частая практика — установка на машины струйных маркировщиков, наносящих на этикетку номер и/или штрих-код. Часто — снизу и сверху, для повышения уровня защиты и качества идентификации. Системы инспекции пока востребованы лишь крупными типографиями либо теми, кто выпускает защищённую продукцию, например, акцизные марки. Но потенциал у машин огромный, не будет преувеличением сказать, что «перемотчик» высшей категории — узкорулонная печатная машина, на которую не поставили печатные секции. Хотя и это неверно: есть агрегаты, оснащаемые флексографскими и лакировальными модулями. Секции высечки в комплектации — не исключение. А уровень исполнения систем контроля натяжения и равнения полотна? А встроенные системы видеоконтроля? А 100 % ин-спекция? А струйные маркировщики и нумераторы?

Как подчёркивает автор публикуемой в этом номере статьи, оснащённые соответствующим оборудованием машины для резки и перемотки вполне могут стать первым шагом по освоению выпуска сложных, интеллектуальных этикеток. А если объёмы производства потребовали больших скоростей и безостановочного производства — время подумать о револьверных (турельных) машинах с системой непрерывного перехода с рулона на рулон. Производителей «перемотчиков» достаточно, спектр устройств огромен, публикуемая статья и комментарии к ней затрагивают лишь часть айсберга. В одном из следующих номеров тема обязательно будет продолжена.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus