2006.04.10, Автор: Игорь Кистенев2181 прочтений

Универсальный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

На вопрос "Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?" можно отыскать много хитрых ответов.

Игорь Кистенёв

На вопрос «Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?» можно отыскать много хитрых ответов. Один из них — две разновидности систем для резки и перемотки запечатываемого полотна. Первая — широкорулонная бобинорезальная техника, применяемая полиграфистами для собственных нужд и предприятиями, поставляющими в типографии запечатываемый или вспомогательный материал в ролях небольшой ширины. «Бобинорезки» — стандартный элемент полиграфических производств, оснащённых широкорулонными печатными машинами. Вторая — контрольно-счётные перемоточно-резальные машины, спектр функциональности которых, как следует из названия, заметно шире.

Нет этикеточной типографии, перед которой не стоит задача проверить число и качество находящихся на запечатанном рулоне оттисков, перемотать требуемое количество рулонов заданной длины. Решать её приходится вне зависимости от способа рулонной печати, будь то офсетная, глубокая, высокая, флексографская или цифровая. И трудно найти более востребованные и широко используемые устройства. По уровню оснащения они разнятся, хотя наиболее распространены облегчённые версии, зачастую отечественного или даже собственного производства, выполняющие две главные функции — резки и перемотки. Основной элемент автоматизации — счётчик метража, для расчёта количества этикеток. Контроль качества — визуально, на малой скорости (когда тираж ответственный). На более «продвинутых» версиях — стробоскоп. Как рассказал представитель одного из поставщиков, частая практика — установка на машины струйных маркировщиков, наносящих на этикетку номер и/или штрих-код. Часто — снизу и сверху, для повышения уровня защиты и качества идентификации. Системы инспекции пока востребованы лишь крупными типографиями либо теми, кто выпускает защищённую продукцию, например, акцизные марки. Но потенциал у машин огромный, не будет преувеличением сказать, что «перемотчик» высшей категории — узкорулонная печатная машина, на которую не поставили печатные секции. Хотя и это неверно: есть агрегаты, оснащаемые флексографскими и лакировальными модулями. Секции высечки в комплектации — не исключение. А уровень исполнения систем контроля натяжения и равнения полотна? А встроенные системы видеоконтроля? А 100 % ин-спекция? А струйные маркировщики и нумераторы?

Как подчёркивает автор публикуемой в этом номере статьи, оснащённые соответствующим оборудованием машины для резки и перемотки вполне могут стать первым шагом по освоению выпуска сложных, интеллектуальных этикеток. А если объёмы производства потребовали больших скоростей и безостановочного производства — время подумать о револьверных (турельных) машинах с системой непрерывного перехода с рулона на рулон. Производителей «перемотчиков» достаточно, спектр устройств огромен, публикуемая статья и комментарии к ней затрагивают лишь часть айсберга. В одном из следующих номеров тема обязательно будет продолжена.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus