2006.04.10, Автор: Игорь Кистенев1952 прочтений

Универсальный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

На вопрос "Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?" можно отыскать много хитрых ответов.

Игорь Кистенёв

На вопрос «Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?» можно отыскать много хитрых ответов. Один из них — две разновидности систем для резки и перемотки запечатываемого полотна. Первая — широкорулонная бобинорезальная техника, применяемая полиграфистами для собственных нужд и предприятиями, поставляющими в типографии запечатываемый или вспомогательный материал в ролях небольшой ширины. «Бобинорезки» — стандартный элемент полиграфических производств, оснащённых широкорулонными печатными машинами. Вторая — контрольно-счётные перемоточно-резальные машины, спектр функциональности которых, как следует из названия, заметно шире.

Нет этикеточной типографии, перед которой не стоит задача проверить число и качество находящихся на запечатанном рулоне оттисков, перемотать требуемое количество рулонов заданной длины. Решать её приходится вне зависимости от способа рулонной печати, будь то офсетная, глубокая, высокая, флексографская или цифровая. И трудно найти более востребованные и широко используемые устройства. По уровню оснащения они разнятся, хотя наиболее распространены облегчённые версии, зачастую отечественного или даже собственного производства, выполняющие две главные функции — резки и перемотки. Основной элемент автоматизации — счётчик метража, для расчёта количества этикеток. Контроль качества — визуально, на малой скорости (когда тираж ответственный). На более «продвинутых» версиях — стробоскоп. Как рассказал представитель одного из поставщиков, частая практика — установка на машины струйных маркировщиков, наносящих на этикетку номер и/или штрих-код. Часто — снизу и сверху, для повышения уровня защиты и качества идентификации. Системы инспекции пока востребованы лишь крупными типографиями либо теми, кто выпускает защищённую продукцию, например, акцизные марки. Но потенциал у машин огромный, не будет преувеличением сказать, что «перемотчик» высшей категории — узкорулонная печатная машина, на которую не поставили печатные секции. Хотя и это неверно: есть агрегаты, оснащаемые флексографскими и лакировальными модулями. Секции высечки в комплектации — не исключение. А уровень исполнения систем контроля натяжения и равнения полотна? А встроенные системы видеоконтроля? А 100 % ин-спекция? А струйные маркировщики и нумераторы?

Как подчёркивает автор публикуемой в этом номере статьи, оснащённые соответствующим оборудованием машины для резки и перемотки вполне могут стать первым шагом по освоению выпуска сложных, интеллектуальных этикеток. А если объёмы производства потребовали больших скоростей и безостановочного производства — время подумать о револьверных (турельных) машинах с системой непрерывного перехода с рулона на рулон. Производителей «перемотчиков» достаточно, спектр устройств огромен, публикуемая статья и комментарии к ней затрагивают лишь часть айсберга. В одном из следующих номеров тема обязательно будет продолжена.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus