2006.04.10, Автор: Игорь Кистенев1788 прочтений

Универсальный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

На вопрос "Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?" можно отыскать много хитрых ответов.

Игорь Кистенёв

На вопрос «Оборудование какого типа одинаково успешно используется на допечатной и послепечатной стадиях полиграфического процесса?» можно отыскать много хитрых ответов. Один из них — две разновидности систем для резки и перемотки запечатываемого полотна. Первая — широкорулонная бобинорезальная техника, применяемая полиграфистами для собственных нужд и предприятиями, поставляющими в типографии запечатываемый или вспомогательный материал в ролях небольшой ширины. «Бобинорезки» — стандартный элемент полиграфических производств, оснащённых широкорулонными печатными машинами. Вторая — контрольно-счётные перемоточно-резальные машины, спектр функциональности которых, как следует из названия, заметно шире.

Нет этикеточной типографии, перед которой не стоит задача проверить число и качество находящихся на запечатанном рулоне оттисков, перемотать требуемое количество рулонов заданной длины. Решать её приходится вне зависимости от способа рулонной печати, будь то офсетная, глубокая, высокая, флексографская или цифровая. И трудно найти более востребованные и широко используемые устройства. По уровню оснащения они разнятся, хотя наиболее распространены облегчённые версии, зачастую отечественного или даже собственного производства, выполняющие две главные функции — резки и перемотки. Основной элемент автоматизации — счётчик метража, для расчёта количества этикеток. Контроль качества — визуально, на малой скорости (когда тираж ответственный). На более «продвинутых» версиях — стробоскоп. Как рассказал представитель одного из поставщиков, частая практика — установка на машины струйных маркировщиков, наносящих на этикетку номер и/или штрих-код. Часто — снизу и сверху, для повышения уровня защиты и качества идентификации. Системы инспекции пока востребованы лишь крупными типографиями либо теми, кто выпускает защищённую продукцию, например, акцизные марки. Но потенциал у машин огромный, не будет преувеличением сказать, что «перемотчик» высшей категории — узкорулонная печатная машина, на которую не поставили печатные секции. Хотя и это неверно: есть агрегаты, оснащаемые флексографскими и лакировальными модулями. Секции высечки в комплектации — не исключение. А уровень исполнения систем контроля натяжения и равнения полотна? А встроенные системы видеоконтроля? А 100 % ин-спекция? А струйные маркировщики и нумераторы?

Как подчёркивает автор публикуемой в этом номере статьи, оснащённые соответствующим оборудованием машины для резки и перемотки вполне могут стать первым шагом по освоению выпуска сложных, интеллектуальных этикеток. А если объёмы производства потребовали больших скоростей и безостановочного производства — время подумать о револьверных (турельных) машинах с системой непрерывного перехода с рулона на рулон. Производителей «перемотчиков» достаточно, спектр устройств огромен, публикуемая статья и комментарии к ней затрагивают лишь часть айсберга. В одном из следующих номеров тема обязательно будет продолжена.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus