2006.02.06, Автор: Игорь Терентьев2632 прочтений

Аппетит к автоматизации

Теги: От редактора От редактора Publish

Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки.

Терентьев Игорь Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки. И пусть они не охватывают всё: не распространяются на печатный и отделочный цеха, не увязаны с бухгалтерией, не позволяют автоматически распределять загрузку оборудования, заказывать и списывать расходники… Но они работают и выполняют локальные задачи!

Такие решения начали появляться в типографиях одновременно с CTP — локомотивами автоматизации. Дров в топку подбросили необходимейшие стандарты: PDF, версии сертифицированных PDF, язык билетов заданий JDF. Да, ответственность и цена ошибки оператора CTP выше, чем его предшественника, ведавшего фотонабором. Отсюда желание руководителей допечатных отделов снизить влияние человеческого фактора. И в комплекте с устройством всё чаще выбирают не только ПО, без которого не обойтись (линеаризация, RIP и спуск полос), но и «экзотические» опции. Речь идёт о том, что есть в полноценных АСУ ТП, обеспечивающих приём заказов на печать через электронные каналы, предварительную проверку и нормализацию файлов, обратную связь с заказчиком и одобрение результатов растрирования, исправление ошибок в режиме реального времени и замену полос в последний момент, вывод цветопроб и др.

Системы, конечно, дороговаты… Ох, как не хочется платить десятки тысяч долларов за софт! Да и вообще нет у нас сложившейся привычки платить за софт. К счастью, серьёзные продукты неплохо защищаются, но главное, польза от них без поддержки поставщика практически нулевая. «К счастью», потому что появление различных «ломаных» и потому неработоспособных версий может запросто дискредитировать идею.

А если вернуться к теме оправданности цены, то поставщики предлагают взглянуть на цифры иначе. Как часто из-за ошибок вашего допечатного отдела приходится перевыводить формы или перепечатывать тираж? В последнем, куда более убедительном случае покупка и внедрение полноценной АСУ ТП может окупиться за счёт одной вовремя выловленной ошибки. Например, при большом тираже в крупной типографии. Похоже, маркетинговый аргумент оказывается действенным для больших компаний — именно они восприимчивее к внедрению систем автоматизации. И рассказы об операторе CTP, положившем ноги на стол и вальяжно наблюдающим за процессом, уже не кажутся сказкой. Это о них, ваших соседях…

* * *

Стремясь сделать Publish максимально интересным, мы постоянно ищем что-то новое. Хочу представить вам, дорогие читатели, двух новых авторов. Эндрю Трибьют — известный консультант по полиграфии, один из руководителей основанной в 1984 г. консалтинговой компании Attributes Associates (www.attributes.co.uk). Его статьи с анализом тенденций в области полиграфических технологий публикуют ведущие полиграфические журналы Европы и Америки. С 2006 г. Publish получил эксклюзивное право на публикацию колонки «Взгляд Эндрю Трибьюта» в России. Название точно отражает суть — Трибьют всегда имеет собственное мнение о том, насколько перспективна та или иная технология, остро, но аргументировано критикует действия крупнейших игроков рынка. Иногда с ним можно не согласиться, но всегда интересно читать! Колонки будут выходить в каждом номере, а первая посвящена цифровой печати в преддверии Ipex-2006 — читайте на с. 36.

Второй автор также всемирно известен тем, кто всерьёз увлекается Adobe Photoshop. Дик МакКлелланд выпустил множество статей и книг с описанием приёмов эффективной работы в этой и других издательских программах Adobe. Отличительные черты всего, что выходит из-под пера Дика, — поразительная простота и доступность изложения. В этом году МакКлелланд впервые приедет в Россию и выступит с мастер-классом в Москве, на выставке «Фотофорум» 14 апреля. А пока мы начинаем публикацию его статей. Первую читайте на с. 76.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus