101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Аппетит к автоматизации

  • Игорь Терентьев
  • 6 февраля 2006 г.
  • 2750

Терентьев Игорь Аппетит приходит во время еды, а нынешний массовый интерес к автоматизации в полиграфии спровоцировали реально работающие решения для допечатки. И пусть они не охватывают всё: не распространяются на печатный и отделочный цеха, не увязаны с бухгалтерией, не позволяют автоматически распределять загрузку оборудования, заказывать и списывать расходники… Но они работают и выполняют локальные задачи!

Такие решения начали появляться в типографиях одновременно с CTP — локомотивами автоматизации. Дров в топку подбросили необходимейшие стандарты: PDF, версии сертифицированных PDF, язык билетов заданий JDF. Да, ответственность и цена ошибки оператора CTP выше, чем его предшественника, ведавшего фотонабором. Отсюда желание руководителей допечатных отделов снизить влияние человеческого фактора. И в комплекте с устройством всё чаще выбирают не только ПО, без которого не обойтись (линеаризация, RIP и спуск полос), но и «экзотические» опции. Речь идёт о том, что есть в полноценных АСУ ТП, обеспечивающих приём заказов на печать через электронные каналы, предварительную проверку и нормализацию файлов, обратную связь с заказчиком и одобрение результатов растрирования, исправление ошибок в режиме реального времени и замену полос в последний момент, вывод цветопроб и др.

Системы, конечно, дороговаты… Ох, как не хочется платить десятки тысяч долларов за софт! Да и вообще нет у нас сложившейся привычки платить за софт. К счастью, серьёзные продукты неплохо защищаются, но главное, польза от них без поддержки поставщика практически нулевая. «К счастью», потому что появление различных «ломаных» и потому неработоспособных версий может запросто дискредитировать идею.

А если вернуться к теме оправданности цены, то поставщики предлагают взглянуть на цифры иначе. Как часто из-за ошибок вашего допечатного отдела приходится перевыводить формы или перепечатывать тираж? В последнем, куда более убедительном случае покупка и внедрение полноценной АСУ ТП может окупиться за счёт одной вовремя выловленной ошибки. Например, при большом тираже в крупной типографии. Похоже, маркетинговый аргумент оказывается действенным для больших компаний — именно они восприимчивее к внедрению систем автоматизации. И рассказы об операторе CTP, положившем ноги на стол и вальяжно наблюдающим за процессом, уже не кажутся сказкой. Это о них, ваших соседях…

* * *

Стремясь сделать Publish максимально интересным, мы постоянно ищем что-то новое. Хочу представить вам, дорогие читатели, двух новых авторов. Эндрю Трибьют — известный консультант по полиграфии, один из руководителей основанной в 1984 г. консалтинговой компании Attributes Associates (www.attributes.co.uk). Его статьи с анализом тенденций в области полиграфических технологий публикуют ведущие полиграфические журналы Европы и Америки. С 2006 г. Publish получил эксклюзивное право на публикацию колонки «Взгляд Эндрю Трибьюта» в России. Название точно отражает суть — Трибьют всегда имеет собственное мнение о том, насколько перспективна та или иная технология, остро, но аргументировано критикует действия крупнейших игроков рынка. Иногда с ним можно не согласиться, но всегда интересно читать! Колонки будут выходить в каждом номере, а первая посвящена цифровой печати в преддверии Ipex-2006 — читайте на с. 36.

Второй автор также всемирно известен тем, кто всерьёз увлекается Adobe Photoshop. Дик МакКлелланд выпустил множество статей и книг с описанием приёмов эффективной работы в этой и других издательских программах Adobe. Отличительные черты всего, что выходит из-под пера Дика, — поразительная простота и доступность изложения. В этом году МакКлелланд впервые приедет в Россию и выступит с мастер-классом в Москве, на выставке «Фотофорум» 14 апреля. А пока мы начинаем публикацию его статей. Первую читайте на с. 76.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79