2006.02.13, Автор: Игорь Кистенев2189 прочтений

Себестоимость защиты

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты - общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе.

Игорь Кистенёв

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты — общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе. Но экономическая ситуация заставляет отечественных производителей искать золотую середину: когда и защита имеется, и деньги потрачены небольшие. Как рассказал технолог одной из крупнейших этикеточных флексографских типографий, заказчики, условно говоря, «меняют пароли»  — ежемесячно, и даже чаще, вносят малозаметные, но существенные изменения в фирменный дизайн, где обязательно присутствует тиснение и фигурная высечка. Существенный элемент защиты — гарантируемое крупной типографией качество: отличное совмещение при восьми красках, 2% растровая точка, высокая линиатура. Заинтересованный потребитель всегда отличит яркую, ровно наклеенную этикетку от блёклой «левой».

Но дорогая продукция требует большего. Распространённые варианты — печать на голографической плёнке (например, одноцветного текста), наклеивание высекаемых из голографической ленты элементов. Таких заказов заметно меньше, они, в основном, малотиражные и выполняются не во всех типографиях. По словам того же технолога, их доля в общем потоке не более 15%.

Следующий уровень — применение специальных красок. Это «удовольствие» позволяют себе немногие — сдерживает цена. «Результат был отличный, очень эффектно, оттиск висит у меня на стене в кабинете», — поделился успехом один из специалистов. «Но разработка осталась, увы, невостребованной, слишком высока себестоимость», — посетовал он. Более оптимистичен Марат Батыркаев, директор типографии «Контур Плюс»: «Когда технология освоена, она становится доступнее заказчику, и необязательно крупному. Покупка 20 кг термохромных красок обойдётся более чем вдвое дешевле мелкой партии. Практикуем и печать ароматизированными красками. Однако доля таких заказов мизерна».

Цифровая печать — другое перспективное направление, к которому типографии проявляют практический интерес. В первую очередь, из-за персонализации и специальных чернил (их разработки активно ведутся). Одна, кстати, принадлежит российским учёным, но в «большую полиграфию» ещё не пришла: специалисты «Олбо» регистрируют патент на растворимые в воде органические люминофоры, имеющие в ультрафиолетовом свете оттенки от синего до красного. На их основе разработаны чернила для струйных принтеров, уже используемые при защите ценных бумаг.

Абсолютная пока экзотика для российского упаковочного и этикеточного рынка — помеченная скрытыми микроскопическими маркерами краска и RFID-этикетки.

Перечисленные методы решают корпоративные проблемы, предотвращая попадание на склады дилеров контрафактной продукции. Что, по логике вещей, заставит потребителя покупать товар в фирменных магазинах. А нарушение очерченных официальным поставщиком границ резко увеличит шанс приобретения фальшивок. Так что сторонникам «чистой продукции», желающим сэкономить на торговых наценках, останется один выход — стать экспертом в области защитных технологий, постоянно пополняя базу данных об особенностях дизайна приобретаемых товаров. Что, с большой долей вероятности, волей-неволей вынудит вернуться в заметно похорошевший за время их отсутствия торговый зал.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus