2006.02.13, Автор: Игорь Кистенев1971 прочтений

Себестоимость защиты

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты - общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе.

Игорь Кистенёв

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты — общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе. Но экономическая ситуация заставляет отечественных производителей искать золотую середину: когда и защита имеется, и деньги потрачены небольшие. Как рассказал технолог одной из крупнейших этикеточных флексографских типографий, заказчики, условно говоря, «меняют пароли»  — ежемесячно, и даже чаще, вносят малозаметные, но существенные изменения в фирменный дизайн, где обязательно присутствует тиснение и фигурная высечка. Существенный элемент защиты — гарантируемое крупной типографией качество: отличное совмещение при восьми красках, 2% растровая точка, высокая линиатура. Заинтересованный потребитель всегда отличит яркую, ровно наклеенную этикетку от блёклой «левой».

Но дорогая продукция требует большего. Распространённые варианты — печать на голографической плёнке (например, одноцветного текста), наклеивание высекаемых из голографической ленты элементов. Таких заказов заметно меньше, они, в основном, малотиражные и выполняются не во всех типографиях. По словам того же технолога, их доля в общем потоке не более 15%.

Следующий уровень — применение специальных красок. Это «удовольствие» позволяют себе немногие — сдерживает цена. «Результат был отличный, очень эффектно, оттиск висит у меня на стене в кабинете», — поделился успехом один из специалистов. «Но разработка осталась, увы, невостребованной, слишком высока себестоимость», — посетовал он. Более оптимистичен Марат Батыркаев, директор типографии «Контур Плюс»: «Когда технология освоена, она становится доступнее заказчику, и необязательно крупному. Покупка 20 кг термохромных красок обойдётся более чем вдвое дешевле мелкой партии. Практикуем и печать ароматизированными красками. Однако доля таких заказов мизерна».

Цифровая печать — другое перспективное направление, к которому типографии проявляют практический интерес. В первую очередь, из-за персонализации и специальных чернил (их разработки активно ведутся). Одна, кстати, принадлежит российским учёным, но в «большую полиграфию» ещё не пришла: специалисты «Олбо» регистрируют патент на растворимые в воде органические люминофоры, имеющие в ультрафиолетовом свете оттенки от синего до красного. На их основе разработаны чернила для струйных принтеров, уже используемые при защите ценных бумаг.

Абсолютная пока экзотика для российского упаковочного и этикеточного рынка — помеченная скрытыми микроскопическими маркерами краска и RFID-этикетки.

Перечисленные методы решают корпоративные проблемы, предотвращая попадание на склады дилеров контрафактной продукции. Что, по логике вещей, заставит потребителя покупать товар в фирменных магазинах. А нарушение очерченных официальным поставщиком границ резко увеличит шанс приобретения фальшивок. Так что сторонникам «чистой продукции», желающим сэкономить на торговых наценках, останется один выход — стать экспертом в области защитных технологий, постоянно пополняя базу данных об особенностях дизайна приобретаемых товаров. Что, с большой долей вероятности, волей-неволей вынудит вернуться в заметно похорошевший за время их отсутствия торговый зал.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus