2006.02.13, Автор: Игорь Кистенев2467 прочтений

Себестоимость защиты

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты - общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе.

Игорь Кистенёв

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты — общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе. Но экономическая ситуация заставляет отечественных производителей искать золотую середину: когда и защита имеется, и деньги потрачены небольшие. Как рассказал технолог одной из крупнейших этикеточных флексографских типографий, заказчики, условно говоря, «меняют пароли»  — ежемесячно, и даже чаще, вносят малозаметные, но существенные изменения в фирменный дизайн, где обязательно присутствует тиснение и фигурная высечка. Существенный элемент защиты — гарантируемое крупной типографией качество: отличное совмещение при восьми красках, 2% растровая точка, высокая линиатура. Заинтересованный потребитель всегда отличит яркую, ровно наклеенную этикетку от блёклой «левой».

Но дорогая продукция требует большего. Распространённые варианты — печать на голографической плёнке (например, одноцветного текста), наклеивание высекаемых из голографической ленты элементов. Таких заказов заметно меньше, они, в основном, малотиражные и выполняются не во всех типографиях. По словам того же технолога, их доля в общем потоке не более 15%.

Следующий уровень — применение специальных красок. Это «удовольствие» позволяют себе немногие — сдерживает цена. «Результат был отличный, очень эффектно, оттиск висит у меня на стене в кабинете», — поделился успехом один из специалистов. «Но разработка осталась, увы, невостребованной, слишком высока себестоимость», — посетовал он. Более оптимистичен Марат Батыркаев, директор типографии «Контур Плюс»: «Когда технология освоена, она становится доступнее заказчику, и необязательно крупному. Покупка 20 кг термохромных красок обойдётся более чем вдвое дешевле мелкой партии. Практикуем и печать ароматизированными красками. Однако доля таких заказов мизерна».

Цифровая печать — другое перспективное направление, к которому типографии проявляют практический интерес. В первую очередь, из-за персонализации и специальных чернил (их разработки активно ведутся). Одна, кстати, принадлежит российским учёным, но в «большую полиграфию» ещё не пришла: специалисты «Олбо» регистрируют патент на растворимые в воде органические люминофоры, имеющие в ультрафиолетовом свете оттенки от синего до красного. На их основе разработаны чернила для струйных принтеров, уже используемые при защите ценных бумаг.

Абсолютная пока экзотика для российского упаковочного и этикеточного рынка — помеченная скрытыми микроскопическими маркерами краска и RFID-этикетки.

Перечисленные методы решают корпоративные проблемы, предотвращая попадание на склады дилеров контрафактной продукции. Что, по логике вещей, заставит потребителя покупать товар в фирменных магазинах. А нарушение очерченных официальным поставщиком границ резко увеличит шанс приобретения фальшивок. Так что сторонникам «чистой продукции», желающим сэкономить на торговых наценках, останется один выход — стать экспертом в области защитных технологий, постоянно пополняя базу данных об особенностях дизайна приобретаемых товаров. Что, с большой долей вероятности, волей-неволей вынудит вернуться в заметно похорошевший за время их отсутствия торговый зал.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus