2006.02.13, Автор: Игорь Кистенев1821 прочтений

Себестоимость защиты

Теги: От редактора От редактора FSP

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты - общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе.

Игорь Кистенёв

Печать этикетки и упаковки с элементами защиты — общепринятая практика. В том числе в России, где доля контрафактной продукции вряд ли меньше, чем на Западе. Но экономическая ситуация заставляет отечественных производителей искать золотую середину: когда и защита имеется, и деньги потрачены небольшие. Как рассказал технолог одной из крупнейших этикеточных флексографских типографий, заказчики, условно говоря, «меняют пароли»  — ежемесячно, и даже чаще, вносят малозаметные, но существенные изменения в фирменный дизайн, где обязательно присутствует тиснение и фигурная высечка. Существенный элемент защиты — гарантируемое крупной типографией качество: отличное совмещение при восьми красках, 2% растровая точка, высокая линиатура. Заинтересованный потребитель всегда отличит яркую, ровно наклеенную этикетку от блёклой «левой».

Но дорогая продукция требует большего. Распространённые варианты — печать на голографической плёнке (например, одноцветного текста), наклеивание высекаемых из голографической ленты элементов. Таких заказов заметно меньше, они, в основном, малотиражные и выполняются не во всех типографиях. По словам того же технолога, их доля в общем потоке не более 15%.

Следующий уровень — применение специальных красок. Это «удовольствие» позволяют себе немногие — сдерживает цена. «Результат был отличный, очень эффектно, оттиск висит у меня на стене в кабинете», — поделился успехом один из специалистов. «Но разработка осталась, увы, невостребованной, слишком высока себестоимость», — посетовал он. Более оптимистичен Марат Батыркаев, директор типографии «Контур Плюс»: «Когда технология освоена, она становится доступнее заказчику, и необязательно крупному. Покупка 20 кг термохромных красок обойдётся более чем вдвое дешевле мелкой партии. Практикуем и печать ароматизированными красками. Однако доля таких заказов мизерна».

Цифровая печать — другое перспективное направление, к которому типографии проявляют практический интерес. В первую очередь, из-за персонализации и специальных чернил (их разработки активно ведутся). Одна, кстати, принадлежит российским учёным, но в «большую полиграфию» ещё не пришла: специалисты «Олбо» регистрируют патент на растворимые в воде органические люминофоры, имеющие в ультрафиолетовом свете оттенки от синего до красного. На их основе разработаны чернила для струйных принтеров, уже используемые при защите ценных бумаг.

Абсолютная пока экзотика для российского упаковочного и этикеточного рынка — помеченная скрытыми микроскопическими маркерами краска и RFID-этикетки.

Перечисленные методы решают корпоративные проблемы, предотвращая попадание на склады дилеров контрафактной продукции. Что, по логике вещей, заставит потребителя покупать товар в фирменных магазинах. А нарушение очерченных официальным поставщиком границ резко увеличит шанс приобретения фальшивок. Так что сторонникам «чистой продукции», желающим сэкономить на торговых наценках, останется один выход — стать экспертом в области защитных технологий, постоянно пополняя базу данных об особенностях дизайна приобретаемых товаров. Что, с большой долей вероятности, волей-неволей вынудит вернуться в заметно похорошевший за время их отсутствия торговый зал.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus