2005.11.02, Автор: Михаил Иванюшин2917 прочтений

Вёрстка: идеи, советы и секреты

Теги: Рабочий цех Publish

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка - дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то.

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка – дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу m_ivanyushin@hotmail.com. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.

Все советы этого выпуска посвящены InDesign

Палитры на экране | Решаемые задачи определяют набор инструментов. В InDesign можно группировать в один блок разные палитры. Выведите на экран палитры, которые надо обюединить. Удерживая нажатой кнопку мыши на названии палитры (оно написано полужирным шрифтом на ярлыке), разместите её рядом с другой палитрой. Они окажутся под одной синей полосой шапки общего экранного меню. Собрав в такой блок несколько палитр, вы сэкономите ценное экранное пространство. Блок можно перемещать.

Другая полезная возможность организации рабочего места – размещение палитр на краю окна вёрстки. Когда перемещаемая палитра задвигается за правую или левую границы окна вёрстки, она поворачивается на 90б°, а синяя полоса шапки меню исчезает. Теперь на экране виден только ярлык с названием палитры, и она откроется после щелчка на нём. Чтобы поместить палитру обратно на экран, потяните её за ярлык. Предусмотрено размещение на границе окна вёрстки блока собранных палитр. Для этого надо задвигать их за край, удерживая . Эта же клавиша поможет вернуть блок в пространство вёрстки.

Форматы публикаций | Как только в окне New Document выбран размер страницы, заданы поля, выпуск за обрез, средник и другие параметры, это описание формата публикации можно сохранить. Нажмите кнопку Save Preset. и введите новое имя. При открытии нового макета можно вновь задавать параметры страницы, а можно в окне Document Preset выбрать одно из ранее созданных описаний форматов.

Есть ещё один способ открытия нового макета на основе сделанного ранее формата публикации: в меню File Б─╒ Document Presets. щёлкните, удерживая , по названию описания формата – откроется новый макет с этими параметрами. Сочетание создаёт новый макет с установками последнего созданного.«Пасхальные яйца» | Один сюрприз появится на экране, если во время отображения окна About Indesign набрать на клавиатуре слово «bounce». Недокументированную возможность получить два типа линий тоже можно рассматривать как фокус разработчиков программы. В меню Stroke (Windows Б─╒ Stroke F10) выберите Stroke Styles., кнопкой New. сделайте новый стиль линий с именем Feet. Так же сделайте стиль Lights. Теперь нарисуйте линию потолще (пунктов 60) и посмотрите, как она выглядит, когда применяется один из созданных стилей.Работа с контурами | «Белая стрелка» выделяет часть контура – при перемещении мышки сместится только выделенный сегмент. Чтобы выбрать весь контур, щёлкните по нему, удерживая . Теперь можно перетащить весь контур. Если он – часть составного (compound path), то двойной щелчок с нажатой выделит все обюединённые контуры.Конец работы | Чтобы быстро закрыть все открытые документы, нажмите или щёлкните, удерживая , по пиктограмме закрытия окна (крестик справа в заголовке).

Быстродействие | При долгой работе с макетом машина начинает подтормаживать. Дело в том, что информация о предыдущих шагах вёрстки (требуется для отката) хранится во временном файле. Это отрицательно влияет на общую скорость. Если сохранить файл командой Save As, область файла с записью шагов отката будет обнулена – работа пойдёт веселее. Это срабатывает и при сохранении под другим именем. Другой способ повышения быстродействия – периодическое закрытие пакета и повторный запуск.Их нравы | В практике американских полиграфистов при задании размеров полосы по-прежнему используются доли дюйма. Формально страна перешла на метрическую систему, но люди ещё долго будут использовать в своих вычислениях дюйм. Поэтому разработчики предусмотрели ввод в окно размеров такие числа, как 4 целых и дробь 3/16. (Единица измерения этой дроби та, что установлена сейчас в программе, это может быть и дюйм, и пайка, и миллиметр.) Сначала нужно ввести дробь, затем нажать – результат будет переведён в десятичный вид. Курсор ввода оставьте в том же окне. Затем нажмите , введите знак плюс и целую часть дроби. После нажатия в окне размеров отобразится всё число.Снятие выделений обюектов | Интерфейс реализован так, что, если есть какой-то выделенный обюект, и в это время создаётся или редактируется цвет, он будет назначен этому обюекту. Чтобы гарантированно снять все выделения в вёрстке перед работой со стилями текста, типами линий, стилями текста и проч., предусмотрено сочетание .Ввод текста | При импорте текстового файла можно управлять заполнением страниц текстом. Если просто щёлкнуть мышкой в текстовом боксе, он заполнится, появится красный крестик наличия не размещённого текста, но новые страницы добавлены не будут. Если перед щелчком в текстовом боксе удерживать , программа разместит весь текст, добавив необходимое число страниц. Нажатие в той же ситуации заполняет текстом выбранный фрейм – программа вновь готова разместить текст в следующем выбранном верстальщиком фрейме. Но страницы в этом случае не добавляются.Доступ к скрытым обюектам | Если один обюект накрыт другим, его можно выделить, щёлкнув мышкой, удерживая на его границе. В момент выделения вокруг обюекта появится линия с узлами модификации и изменится вид курсора, у стрелки исчезнет хвостик. Пока курсор выглядит так, обюект можно перемещать.Если обюекты окрашены, нижний не виден. Чтобы до него добраться, обведите «Чёрной стрелкой» область, где он находится. Обычно при этом выделяется несколько обюектов. Исключить из выборки ненужные можно, щёлкая по ним с нажатой .Работа с текстом без мышки | Переход в начало строки – ; в начало текста – . Выделение текста от текущей позиции курсора до начала строки –; до начала текста – . Переход в конец строки – ; в конец текста – . Выделение текста от текущей позиции курсора до конца строки – ; до конца текста – . Клавиши «Стрелка вправо» и «Стрелка влево» – движение в начало слов в строке; с нажатой – выделение текста при перемещении по словам. Выделение всего текста – . удаляет текст перед курсором; и – после курсора.

Текст в рамке | В колонках обюявлений иногда заключают текст в рамку. Чтобы сделать это в InDesign, надо в тексте заменить все знаки конца параграфа (End of Paragraph) на разрыв строки (Forced Line Break), выделить текст без последнего знака параграфа и преобразовать его в таблицу. После этого фон текста, вид и цвет рамки и проч. можно редактировать инструментами работы с таблицами.

Притяжение направляющих | Во всех программах вёрстки обюекты притягиваются к направляющим, т. е. эти линии имеют своего рода приоритет в определении позиции обюекта на странице.

Но в InDesign направляющие – такие же элементы оформления, как и фреймы, линейки. Хотя они не выводятся на печать, им можно назначать координаты, группировать. Логическое продолжение – притягивание направляющих к обюектам. Чтобы обюект притянул направляющую, его надо выделить. Направляющая притянется к выделенному обюекту, когда перемещающий её курсор окажется вблизи узла его модификации. Область притяжения устанавливается в окне Preferences (закладка Guides & Pasteboard, поле Snap to Zone).

Ведущий рубрики: Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@hotmail.ru)


Спонсор рубрики – компания Apple IMC (Россия). Авторы опубликованных советов получат сувениры от Apple.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

    Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     


comments powered by Disqus