2005.12.13, Автор: Игорь Кистенев2347 прочтений

Без кавычек

Теги: От редактора От редактора FSP

Звучит крамольно, но термин "цифровая печать" абстрактен и неконкретен, ибо не характеризует физических процессов при переносе чернил, краски или тонера на материал.

Игорь Кистенёв

Звучит крамольно, но термин «цифровая печать» абстрактен и неконкретен, ибо не характеризует физических процессов при переносе чернил, краски или тонера на материал.

И хотя обычно к «цифровой печати» относят технологии, в коих отсутствует физический носитель красителя — печатная форма, честно говоря, непонятно, чем «провинились», например, машины «сухого офсета» DI. И почему полиграфическое производство, оснащённое насквозь компьютеризированным участком допечатной подготовки и двумя-тремя CtFP, нельзя отнести к цифровой печати?

Цифровые технологии, подобно всепроникающей лунной пыли из одноимённого романа Артура Кларка, в различных интерпретациях просачиваются в «щели» и «неприкрытые двери» типографий любого профиля. Будь то сенсорный экран «простенького» тампонного станка или потрясающая система автоматической приводки современной рулонной машины. Несомненные их преимущества — оперативность и работа с переменной информацией — всё чаще характеризуют «аналоговые» механизмы, этими же технологиями и дооснащаемые.

Несмотря на абстрактный термин, под который подпадает множество профессиональных устройств (от копиров-принтеров, дупликаторов и широкоформатных принтеров до цифровых офсетных машин), нарастающая конкуренция со стороны цифровой печати всё чаще тревожит представителей традиционной полиграфии.

Одни говорят, что за «цифрой» будущее (разумеется, не близкое), другие — что «аналоговые» способы себя никогда не изживут, хотя и потеряют определённую долю рынка. Как всегда, правы обе стороны: налицо удивительный симбиоз технологий и недостижимые ранее результаты. Среди примеров — недавно анонсированная Thieme M-Press, другие комбинированные машины, любая печатная секция которых легко превращается в «цифровую».

Отделить «цифровую» технологию от «нецифровой» всё труднее. Качество работы мощных сервоприводных печатных машин, работающих под управлением компьютера, в огромной степени зависит от отлаженности и надёжности встроенного ПО. Дополняют картину повсеместно используемые «цифровые» печатные формы, изготавливаемые на лазерном оборудовании.

Подавляющее число производителей «традиционных» расходных материалов активно осваивают выпуск «цифровых» формных гильз и пластин, красок, чернил для промышленной широкоформатной печати, запечатываемых носителей. Неуклонно сокращаются «запретные» области для цифровых машин — о работе с новыми материалами регулярно сообщают поставщики использующих УФ-чернила струйных плоттеров, больших машин Agfa, Canon, HP Indigo, Kodak, Oce’, Xeikon, Xerox.

Нет ни одного «традиционного» вида печати, в той или иной степени не использующего цифровые технологии. И вряд ли будет ошибкой сказать, что лет через 10-15 термин «цифровая печать» окончательно станет абстрактным и всеобъемлющим: его можно будет распространить на любую полиграфическую технологию. И при написании колонки редактора не придётся столь обильно расставлять кавычки по тексту.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus