2005.12.13, Автор: Игорь Кистенев2225 прочтений

Без кавычек

Теги: От редактора От редактора FSP

Звучит крамольно, но термин "цифровая печать" абстрактен и неконкретен, ибо не характеризует физических процессов при переносе чернил, краски или тонера на материал.

Игорь Кистенёв

Звучит крамольно, но термин «цифровая печать» абстрактен и неконкретен, ибо не характеризует физических процессов при переносе чернил, краски или тонера на материал.

И хотя обычно к «цифровой печати» относят технологии, в коих отсутствует физический носитель красителя — печатная форма, честно говоря, непонятно, чем «провинились», например, машины «сухого офсета» DI. И почему полиграфическое производство, оснащённое насквозь компьютеризированным участком допечатной подготовки и двумя-тремя CtFP, нельзя отнести к цифровой печати?

Цифровые технологии, подобно всепроникающей лунной пыли из одноимённого романа Артура Кларка, в различных интерпретациях просачиваются в «щели» и «неприкрытые двери» типографий любого профиля. Будь то сенсорный экран «простенького» тампонного станка или потрясающая система автоматической приводки современной рулонной машины. Несомненные их преимущества — оперативность и работа с переменной информацией — всё чаще характеризуют «аналоговые» механизмы, этими же технологиями и дооснащаемые.

Несмотря на абстрактный термин, под который подпадает множество профессиональных устройств (от копиров-принтеров, дупликаторов и широкоформатных принтеров до цифровых офсетных машин), нарастающая конкуренция со стороны цифровой печати всё чаще тревожит представителей традиционной полиграфии.

Одни говорят, что за «цифрой» будущее (разумеется, не близкое), другие — что «аналоговые» способы себя никогда не изживут, хотя и потеряют определённую долю рынка. Как всегда, правы обе стороны: налицо удивительный симбиоз технологий и недостижимые ранее результаты. Среди примеров — недавно анонсированная Thieme M-Press, другие комбинированные машины, любая печатная секция которых легко превращается в «цифровую».

Отделить «цифровую» технологию от «нецифровой» всё труднее. Качество работы мощных сервоприводных печатных машин, работающих под управлением компьютера, в огромной степени зависит от отлаженности и надёжности встроенного ПО. Дополняют картину повсеместно используемые «цифровые» печатные формы, изготавливаемые на лазерном оборудовании.

Подавляющее число производителей «традиционных» расходных материалов активно осваивают выпуск «цифровых» формных гильз и пластин, красок, чернил для промышленной широкоформатной печати, запечатываемых носителей. Неуклонно сокращаются «запретные» области для цифровых машин — о работе с новыми материалами регулярно сообщают поставщики использующих УФ-чернила струйных плоттеров, больших машин Agfa, Canon, HP Indigo, Kodak, Oce’, Xeikon, Xerox.

Нет ни одного «традиционного» вида печати, в той или иной степени не использующего цифровые технологии. И вряд ли будет ошибкой сказать, что лет через 10-15 термин «цифровая печать» окончательно станет абстрактным и всеобъемлющим: его можно будет распространить на любую полиграфическую технологию. И при написании колонки редактора не придётся столь обильно расставлять кавычки по тексту.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus