2005.10.18, Автор: Игорь Кистенев2450 прочтений

Три задачи

Теги: От редактора От редактора FSP

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие - три главные задачи полиграфических спецэффектов.

Игорь Кистенёв

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие — три главные задачи полиграфических спецэффектов. Отчасти пересекающиеся первая и последняя находят наибольшее количество решений за счёт нестандартных запечатываемых материалов и красок, фигурных тиснения и высечки.

Как справедливо утверждает автор одной из статей этого номера, всё больше спецэффектов базируется именно на красках, — как правило, по экономическим соображениям. Повсеместна практика печати «серебром» или «золотом», что заставляет сомневаться, стоит ли вообще применять к ней приставку «спец». Сфера использования дорогих дизайнерских бумаг или плёнок — элитная подарочная упаковка, рекламные акции по выводу на рынок новых продуктов. Как говорит креативный директор дизайнерского объединения NPF Creative Group Олег Деркачёв, для создания нужного впечатления от упаковки, визитной карточки или рекламного буклета необходимо досконально знать возможности красок, запечатываемых материалов, технологических процессов. По его словам, ни горячее, ни холодное тиснение фольгой не давали требуемого эффекта на нежной розовой визитке одного из «звёздных» клиентов. Решить проблему удалось лишь с помощью конгрева и дорогого латунного штампа. Другой даже слышать не хотел о трафаретной печати по чёрной бумаге soft-touch чёрной же, высокоглянцевой, краской. Возмущение трансформировалось в тихое удивление при взгляде на результат.

По экзотичности создаваемых решений впереди всех шелкография, где можно добиваться потрясающих эффектов с помощью красочной плёнки разной толщины. В этом же ряду, хотя и чуть скромнее, глубокая печать — удивительная технология, которая, как справедливо отметил генеральный директор типографии «Аппликация 2000» Сергей Штеменко, сама по себе — носитель спецэффектов. Последовательная печать на упаковке плавных переходов 50—100% и 100—50% создаёт неповторимый безрастровый цветовой эффект, воспроизвести который иначе нельзя. Технология, фактически, становится способом защиты, и здесь трудно не вспомнить о металлографии — области, по большей части, закрытой для любопытствующих журналистов.

Активно развивается этикеточная флексографская отрасль, где востребованы специальные защитные краски, позволяющие идентифицировать качество и подлинность продукции. Решение второй задачи, стоящей перед специальными эффектами, порой требует привлечения внешних, напрямую не связанных с полиграфией ресурсов. Очевидный пример — тиснение голографической плёнкой, позиционированное нанесение голограмм на этикетку или упаковку.

Относительная дороговизна предлагаемых спецматериалов и красок ограничивает их применение. Его оправдывает точный экономический расчёт или, что сегодня не редкость, непреодолимое желание поразить партнёра и окружающих броским и ярким дизайном. Ведь получать удовольствие можно не только от работы, не правда ли?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus