2005.10.18, Автор: Игорь Кистенев2003 прочтений

Три задачи

Теги: От редактора От редактора FSP

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие - три главные задачи полиграфических спецэффектов.

Игорь Кистенёв

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие — три главные задачи полиграфических спецэффектов. Отчасти пересекающиеся первая и последняя находят наибольшее количество решений за счёт нестандартных запечатываемых материалов и красок, фигурных тиснения и высечки.

Как справедливо утверждает автор одной из статей этого номера, всё больше спецэффектов базируется именно на красках, — как правило, по экономическим соображениям. Повсеместна практика печати «серебром» или «золотом», что заставляет сомневаться, стоит ли вообще применять к ней приставку «спец». Сфера использования дорогих дизайнерских бумаг или плёнок — элитная подарочная упаковка, рекламные акции по выводу на рынок новых продуктов. Как говорит креативный директор дизайнерского объединения NPF Creative Group Олег Деркачёв, для создания нужного впечатления от упаковки, визитной карточки или рекламного буклета необходимо досконально знать возможности красок, запечатываемых материалов, технологических процессов. По его словам, ни горячее, ни холодное тиснение фольгой не давали требуемого эффекта на нежной розовой визитке одного из «звёздных» клиентов. Решить проблему удалось лишь с помощью конгрева и дорогого латунного штампа. Другой даже слышать не хотел о трафаретной печати по чёрной бумаге soft-touch чёрной же, высокоглянцевой, краской. Возмущение трансформировалось в тихое удивление при взгляде на результат.

По экзотичности создаваемых решений впереди всех шелкография, где можно добиваться потрясающих эффектов с помощью красочной плёнки разной толщины. В этом же ряду, хотя и чуть скромнее, глубокая печать — удивительная технология, которая, как справедливо отметил генеральный директор типографии «Аппликация 2000» Сергей Штеменко, сама по себе — носитель спецэффектов. Последовательная печать на упаковке плавных переходов 50—100% и 100—50% создаёт неповторимый безрастровый цветовой эффект, воспроизвести который иначе нельзя. Технология, фактически, становится способом защиты, и здесь трудно не вспомнить о металлографии — области, по большей части, закрытой для любопытствующих журналистов.

Активно развивается этикеточная флексографская отрасль, где востребованы специальные защитные краски, позволяющие идентифицировать качество и подлинность продукции. Решение второй задачи, стоящей перед специальными эффектами, порой требует привлечения внешних, напрямую не связанных с полиграфией ресурсов. Очевидный пример — тиснение голографической плёнкой, позиционированное нанесение голограмм на этикетку или упаковку.

Относительная дороговизна предлагаемых спецматериалов и красок ограничивает их применение. Его оправдывает точный экономический расчёт или, что сегодня не редкость, непреодолимое желание поразить партнёра и окружающих броским и ярким дизайном. Ведь получать удовольствие можно не только от работы, не правда ли?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus