2005.10.18, Автор: Игорь Кистенев1859 прочтений

Три задачи

Теги: От редактора От редактора FSP

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие - три главные задачи полиграфических спецэффектов.

Игорь Кистенёв

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие — три главные задачи полиграфических спецэффектов. Отчасти пересекающиеся первая и последняя находят наибольшее количество решений за счёт нестандартных запечатываемых материалов и красок, фигурных тиснения и высечки.

Как справедливо утверждает автор одной из статей этого номера, всё больше спецэффектов базируется именно на красках, — как правило, по экономическим соображениям. Повсеместна практика печати «серебром» или «золотом», что заставляет сомневаться, стоит ли вообще применять к ней приставку «спец». Сфера использования дорогих дизайнерских бумаг или плёнок — элитная подарочная упаковка, рекламные акции по выводу на рынок новых продуктов. Как говорит креативный директор дизайнерского объединения NPF Creative Group Олег Деркачёв, для создания нужного впечатления от упаковки, визитной карточки или рекламного буклета необходимо досконально знать возможности красок, запечатываемых материалов, технологических процессов. По его словам, ни горячее, ни холодное тиснение фольгой не давали требуемого эффекта на нежной розовой визитке одного из «звёздных» клиентов. Решить проблему удалось лишь с помощью конгрева и дорогого латунного штампа. Другой даже слышать не хотел о трафаретной печати по чёрной бумаге soft-touch чёрной же, высокоглянцевой, краской. Возмущение трансформировалось в тихое удивление при взгляде на результат.

По экзотичности создаваемых решений впереди всех шелкография, где можно добиваться потрясающих эффектов с помощью красочной плёнки разной толщины. В этом же ряду, хотя и чуть скромнее, глубокая печать — удивительная технология, которая, как справедливо отметил генеральный директор типографии «Аппликация 2000» Сергей Штеменко, сама по себе — носитель спецэффектов. Последовательная печать на упаковке плавных переходов 50—100% и 100—50% создаёт неповторимый безрастровый цветовой эффект, воспроизвести который иначе нельзя. Технология, фактически, становится способом защиты, и здесь трудно не вспомнить о металлографии — области, по большей части, закрытой для любопытствующих журналистов.

Активно развивается этикеточная флексографская отрасль, где востребованы специальные защитные краски, позволяющие идентифицировать качество и подлинность продукции. Решение второй задачи, стоящей перед специальными эффектами, порой требует привлечения внешних, напрямую не связанных с полиграфией ресурсов. Очевидный пример — тиснение голографической плёнкой, позиционированное нанесение голограмм на этикетку или упаковку.

Относительная дороговизна предлагаемых спецматериалов и красок ограничивает их применение. Его оправдывает точный экономический расчёт или, что сегодня не редкость, непреодолимое желание поразить партнёра и окружающих броским и ярким дизайном. Ведь получать удовольствие можно не только от работы, не правда ли?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus