2005.10.18, Автор: Игорь Кистенев2319 прочтений

Три задачи

Теги: От редактора От редактора FSP

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие - три главные задачи полиграфических спецэффектов.

Игорь Кистенёв

Привлечь внимание, защитить и доставить удовольствие — три главные задачи полиграфических спецэффектов. Отчасти пересекающиеся первая и последняя находят наибольшее количество решений за счёт нестандартных запечатываемых материалов и красок, фигурных тиснения и высечки.

Как справедливо утверждает автор одной из статей этого номера, всё больше спецэффектов базируется именно на красках, — как правило, по экономическим соображениям. Повсеместна практика печати «серебром» или «золотом», что заставляет сомневаться, стоит ли вообще применять к ней приставку «спец». Сфера использования дорогих дизайнерских бумаг или плёнок — элитная подарочная упаковка, рекламные акции по выводу на рынок новых продуктов. Как говорит креативный директор дизайнерского объединения NPF Creative Group Олег Деркачёв, для создания нужного впечатления от упаковки, визитной карточки или рекламного буклета необходимо досконально знать возможности красок, запечатываемых материалов, технологических процессов. По его словам, ни горячее, ни холодное тиснение фольгой не давали требуемого эффекта на нежной розовой визитке одного из «звёздных» клиентов. Решить проблему удалось лишь с помощью конгрева и дорогого латунного штампа. Другой даже слышать не хотел о трафаретной печати по чёрной бумаге soft-touch чёрной же, высокоглянцевой, краской. Возмущение трансформировалось в тихое удивление при взгляде на результат.

По экзотичности создаваемых решений впереди всех шелкография, где можно добиваться потрясающих эффектов с помощью красочной плёнки разной толщины. В этом же ряду, хотя и чуть скромнее, глубокая печать — удивительная технология, которая, как справедливо отметил генеральный директор типографии «Аппликация 2000» Сергей Штеменко, сама по себе — носитель спецэффектов. Последовательная печать на упаковке плавных переходов 50—100% и 100—50% создаёт неповторимый безрастровый цветовой эффект, воспроизвести который иначе нельзя. Технология, фактически, становится способом защиты, и здесь трудно не вспомнить о металлографии — области, по большей части, закрытой для любопытствующих журналистов.

Активно развивается этикеточная флексографская отрасль, где востребованы специальные защитные краски, позволяющие идентифицировать качество и подлинность продукции. Решение второй задачи, стоящей перед специальными эффектами, порой требует привлечения внешних, напрямую не связанных с полиграфией ресурсов. Очевидный пример — тиснение голографической плёнкой, позиционированное нанесение голограмм на этикетку или упаковку.

Относительная дороговизна предлагаемых спецматериалов и красок ограничивает их применение. Его оправдывает точный экономический расчёт или, что сегодня не редкость, непреодолимое желание поразить партнёра и окружающих броским и ярким дизайном. Ведь получать удовольствие можно не только от работы, не правда ли?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus