2005.08.16, Автор: Игорь Кистенев2454 прочтений

Тарный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину "конвертинг", обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, спе-циализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней.

Игорь Кистенёв

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину «конвертинг», обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, специализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней. «Тарщики мы, — весело заявил он. — Всегда так нас называли, и ничего против этого не имею».

Лично у меня понятие «тара» всегда ассоциировалось с грубо сколоченными деревянными ящиками для транспортировки яблок, помятыми картонными коробками из-под яиц местной птицефабрики или металлическим каркасом для стеклянных молочных бутылок, который мы в детстве превращали в хоккейные ворота. Времена меняются, и слово ТАРА кардинально меняет оттенки. Модная западная тенденция выставлять красиво оформленную транспортную упаковку прямо на прилавки приходит и в наши гипер-, супер- и мини-маркеты. Практикуемая заядлыми любителями пива покупка целого ящика приобретает эстетический аспект, а яркое полноцветное изображение капелек росы на нём даёт любимому напитку дополнительные шансы на коммерческий успех.

Вместе с тем, полноцветная печать по гофрокартонной таре на российском рынке не особо распространена. В большинстве случаев её заказчики — успешные поставщики кондитерской, табачной и вино-водочной продукции, которым грех жаловаться на недостаток рекламы и внимания потребителей.

Но процесс стартовал, и сегодня примерно 60% выпускаемой нашими «тарщиками» гофроупаковки несёт на себе 1-, 2- или 3-красочное печатное изображение, и, как утверждают специалисты, всего (или всё ещё?) 20% гофротары (а на некоторых предприятиях до 40% и более) уходит с предприятий «голой». Пока стоимость её красочного «наряда» невелика, в среднем, около 1% полной цены гофроящика на каждую из красок. А в некоторых типографиях одноцветная печать даже может не включаться в стоимость. Однако привлекательность полиграфических технологий очевидна, и ряд производств, на 2- или 3-красочных машинах, заказывают растровые клише, печатая в 4, 5 или 6 красок. Обстановка напоминает конец 80-х — преддверие полной и окончательной победы «новых этикеток» над господствующими тогда старыми, безликими и непривлекательными.

«Революционную ситуацию» чувствуют активные азиатские поставщики, напрямую или через дистрибьюторов развернувшие атаку на российский рынок производства гофротары. Что инициирует проблему для успешных отечественных производителей слоттеров с секциями флексопечати. По авторитетному мнению одного из них, конкуренцию с машинами азиатского производства для полноцветной печати они могут не выдержать. Своё слово скажут и поставщики цифровых систем малотиражной печати, эффектный вклад которых в выпуск рекламной гофроупаковки в Европе известен.

Наступление новых технологий, как всегда, неизбежно. Одним из закономерных его итогов станет момент, когда любой авторитетный отечественный «тарщик», оснастивший производство полноцветной печатной техникой, по праву сможет назвать себя завзятым полиграфистом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus