2005.08.16, Автор: Игорь Кистенев2345 прочтений

Тарный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину "конвертинг", обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, спе-циализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней.

Игорь Кистенёв

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину «конвертинг», обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, специализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней. «Тарщики мы, — весело заявил он. — Всегда так нас называли, и ничего против этого не имею».

Лично у меня понятие «тара» всегда ассоциировалось с грубо сколоченными деревянными ящиками для транспортировки яблок, помятыми картонными коробками из-под яиц местной птицефабрики или металлическим каркасом для стеклянных молочных бутылок, который мы в детстве превращали в хоккейные ворота. Времена меняются, и слово ТАРА кардинально меняет оттенки. Модная западная тенденция выставлять красиво оформленную транспортную упаковку прямо на прилавки приходит и в наши гипер-, супер- и мини-маркеты. Практикуемая заядлыми любителями пива покупка целого ящика приобретает эстетический аспект, а яркое полноцветное изображение капелек росы на нём даёт любимому напитку дополнительные шансы на коммерческий успех.

Вместе с тем, полноцветная печать по гофрокартонной таре на российском рынке не особо распространена. В большинстве случаев её заказчики — успешные поставщики кондитерской, табачной и вино-водочной продукции, которым грех жаловаться на недостаток рекламы и внимания потребителей.

Но процесс стартовал, и сегодня примерно 60% выпускаемой нашими «тарщиками» гофроупаковки несёт на себе 1-, 2- или 3-красочное печатное изображение, и, как утверждают специалисты, всего (или всё ещё?) 20% гофротары (а на некоторых предприятиях до 40% и более) уходит с предприятий «голой». Пока стоимость её красочного «наряда» невелика, в среднем, около 1% полной цены гофроящика на каждую из красок. А в некоторых типографиях одноцветная печать даже может не включаться в стоимость. Однако привлекательность полиграфических технологий очевидна, и ряд производств, на 2- или 3-красочных машинах, заказывают растровые клише, печатая в 4, 5 или 6 красок. Обстановка напоминает конец 80-х — преддверие полной и окончательной победы «новых этикеток» над господствующими тогда старыми, безликими и непривлекательными.

«Революционную ситуацию» чувствуют активные азиатские поставщики, напрямую или через дистрибьюторов развернувшие атаку на российский рынок производства гофротары. Что инициирует проблему для успешных отечественных производителей слоттеров с секциями флексопечати. По авторитетному мнению одного из них, конкуренцию с машинами азиатского производства для полноцветной печати они могут не выдержать. Своё слово скажут и поставщики цифровых систем малотиражной печати, эффектный вклад которых в выпуск рекламной гофроупаковки в Европе известен.

Наступление новых технологий, как всегда, неизбежно. Одним из закономерных его итогов станет момент, когда любой авторитетный отечественный «тарщик», оснастивший производство полноцветной печатной техникой, по праву сможет назвать себя завзятым полиграфистом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus