2005.08.16, Автор: Игорь Кистенев1852 прочтений

Тарный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину "конвертинг", обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, спе-циализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней.

Игорь Кистенёв

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину «конвертинг», обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, специализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней. «Тарщики мы, — весело заявил он. — Всегда так нас называли, и ничего против этого не имею».

Лично у меня понятие «тара» всегда ассоциировалось с грубо сколоченными деревянными ящиками для транспортировки яблок, помятыми картонными коробками из-под яиц местной птицефабрики или металлическим каркасом для стеклянных молочных бутылок, который мы в детстве превращали в хоккейные ворота. Времена меняются, и слово ТАРА кардинально меняет оттенки. Модная западная тенденция выставлять красиво оформленную транспортную упаковку прямо на прилавки приходит и в наши гипер-, супер- и мини-маркеты. Практикуемая заядлыми любителями пива покупка целого ящика приобретает эстетический аспект, а яркое полноцветное изображение капелек росы на нём даёт любимому напитку дополнительные шансы на коммерческий успех.

Вместе с тем, полноцветная печать по гофрокартонной таре на российском рынке не особо распространена. В большинстве случаев её заказчики — успешные поставщики кондитерской, табачной и вино-водочной продукции, которым грех жаловаться на недостаток рекламы и внимания потребителей.

Но процесс стартовал, и сегодня примерно 60% выпускаемой нашими «тарщиками» гофроупаковки несёт на себе 1-, 2- или 3-красочное печатное изображение, и, как утверждают специалисты, всего (или всё ещё?) 20% гофротары (а на некоторых предприятиях до 40% и более) уходит с предприятий «голой». Пока стоимость её красочного «наряда» невелика, в среднем, около 1% полной цены гофроящика на каждую из красок. А в некоторых типографиях одноцветная печать даже может не включаться в стоимость. Однако привлекательность полиграфических технологий очевидна, и ряд производств, на 2- или 3-красочных машинах, заказывают растровые клише, печатая в 4, 5 или 6 красок. Обстановка напоминает конец 80-х — преддверие полной и окончательной победы «новых этикеток» над господствующими тогда старыми, безликими и непривлекательными.

«Революционную ситуацию» чувствуют активные азиатские поставщики, напрямую или через дистрибьюторов развернувшие атаку на российский рынок производства гофротары. Что инициирует проблему для успешных отечественных производителей слоттеров с секциями флексопечати. По авторитетному мнению одного из них, конкуренцию с машинами азиатского производства для полноцветной печати они могут не выдержать. Своё слово скажут и поставщики цифровых систем малотиражной печати, эффектный вклад которых в выпуск рекламной гофроупаковки в Европе известен.

Наступление новых технологий, как всегда, неизбежно. Одним из закономерных его итогов станет момент, когда любой авторитетный отечественный «тарщик», оснастивший производство полноцветной печатной техникой, по праву сможет назвать себя завзятым полиграфистом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus