2005.08.16, Автор: Игорь Кистенев1992 прочтений

Тарный процесс

Теги: От редактора От редактора FSP

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину "конвертинг", обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, спе-циализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней.

Игорь Кистенёв

Как-то, пытаясь найти подходящий русский эквивалент красивому английскому термину «конвертинг», обратился на одной из выставок с вопросом к руководителю компании, специализирующейся на выпуске гофрокартонной упаковки и печати на ней. «Тарщики мы, — весело заявил он. — Всегда так нас называли, и ничего против этого не имею».

Лично у меня понятие «тара» всегда ассоциировалось с грубо сколоченными деревянными ящиками для транспортировки яблок, помятыми картонными коробками из-под яиц местной птицефабрики или металлическим каркасом для стеклянных молочных бутылок, который мы в детстве превращали в хоккейные ворота. Времена меняются, и слово ТАРА кардинально меняет оттенки. Модная западная тенденция выставлять красиво оформленную транспортную упаковку прямо на прилавки приходит и в наши гипер-, супер- и мини-маркеты. Практикуемая заядлыми любителями пива покупка целого ящика приобретает эстетический аспект, а яркое полноцветное изображение капелек росы на нём даёт любимому напитку дополнительные шансы на коммерческий успех.

Вместе с тем, полноцветная печать по гофрокартонной таре на российском рынке не особо распространена. В большинстве случаев её заказчики — успешные поставщики кондитерской, табачной и вино-водочной продукции, которым грех жаловаться на недостаток рекламы и внимания потребителей.

Но процесс стартовал, и сегодня примерно 60% выпускаемой нашими «тарщиками» гофроупаковки несёт на себе 1-, 2- или 3-красочное печатное изображение, и, как утверждают специалисты, всего (или всё ещё?) 20% гофротары (а на некоторых предприятиях до 40% и более) уходит с предприятий «голой». Пока стоимость её красочного «наряда» невелика, в среднем, около 1% полной цены гофроящика на каждую из красок. А в некоторых типографиях одноцветная печать даже может не включаться в стоимость. Однако привлекательность полиграфических технологий очевидна, и ряд производств, на 2- или 3-красочных машинах, заказывают растровые клише, печатая в 4, 5 или 6 красок. Обстановка напоминает конец 80-х — преддверие полной и окончательной победы «новых этикеток» над господствующими тогда старыми, безликими и непривлекательными.

«Революционную ситуацию» чувствуют активные азиатские поставщики, напрямую или через дистрибьюторов развернувшие атаку на российский рынок производства гофротары. Что инициирует проблему для успешных отечественных производителей слоттеров с секциями флексопечати. По авторитетному мнению одного из них, конкуренцию с машинами азиатского производства для полноцветной печати они могут не выдержать. Своё слово скажут и поставщики цифровых систем малотиражной печати, эффектный вклад которых в выпуск рекламной гофроупаковки в Европе известен.

Наступление новых технологий, как всегда, неизбежно. Одним из закономерных его итогов станет момент, когда любой авторитетный отечественный «тарщик», оснастивший производство полноцветной печатной техникой, по праву сможет назвать себя завзятым полиграфистом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus