101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая альтернатива

  • Игорь Кистенев
  • 5 апреля 2005 г.
  • 3876

Игорь Кистенёв

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий. Отлажена и повсеместно признана технология LAMS на базе чёрного масочного слоя, наносимого на традиционный фотополимер. Выигрыш в качестве печати очевиден и давно доказан. Но далеко не все типографии работают с «цифрой». Казалось бы, очевидная причина — инвестиции в лазерное оборудование, пойти на которые решаются не все. Но ситуация меняется — всё более популярна услуга изготовления цифровых форм в репроцентрах, количество которых постоянно увеличивается.

Налицо повсеместное нарастание спроса на цифровые пластины. Менеджер известного репроцентра сообщил, что соотношение заказов на цифровые и аналоговые формы — примерно 3:1. В другой, не менее известной, специализирующейся на допечатной подготовке фирме, аналоговые формы, как правило, заказывают «картонажники», традиционно нуждающиеся в более толстых и мягких пластинах для печати невысокого качества. Большая же часть — «цифра».

Естественно, заказы идут от типографий, не располагающих лазерным оборудованием. Как рассказали в «Нордения-Славника», цифровые пластины — для ответственных полноцветных тиражей, сложных дизайнов, высоколиниатурных работ. Растут и темпы сбыта пластин поставщиками. Менеджеры «Итрако» сообщили, что 35% российских продаж флексографских пластин Asahi приходится на долю цифровых. По их же словам, в течение года произойдёт дальнейшее сближение объёмов — доля аналоговых составит не более 55%.

Для повышения привлекательности цифровых технологий внедряются скоростные и экологически чистые методы обработки форм. Сейчас это термальные DuPont Cyrel FAST и водовымывные Toyobo. Интерес к направлению большой — ожидается появление MacDermid Lava, фирма Toray намерена в 2006 г. представить свой вариант водовымывных цифровых пластин. Это официально подтвердил в беседе, на только что прошедшей выставке «Этикетка/LabelShow», господин Уолтер Букнегт, технический эксперт британской фирмы Dantex Graphics — европейского дистрибьютора и партнёра Toray.

Кстати, по мнению Букнегта, последнее слово — за пластинами прямого гравирования, когда из технологического процесса будут полностью исключены все этапы химической и дополнительной обработки. И работа здесь ведётся активная — Dantex Graphics и Toray объединили усилия с Lu..scher Flexo, развивая перспективную технологию компании ZED Instruments. Отлично известны на рынке устройства Stork и BASF.

Но это — будущее, пока же интересы практиков сосредоточены на LAMS. Часть типографий окончательно и бесповоротно перешла на «цифру», часть лишь задумывается об этом, говоря о нехватке времени на перестройку, часть изыскивает дополнительные (и вполне реальные) резервы традиционных форм.

Но «цифровизация» флексографских типографий — процесс объективный, неизбежный и необратимый. Именно она — ключ к решению проблем качества печатной продукции, активизации конкурентной борьбы с глубокой и офсетной печатью.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26