2005.05.05, Автор: Хэл Хиндерлитер4787 прочтений

Мечтая о суперточке*

Теги: Допечатные процессы Publish

Новое в технологиях растрирования - AM, FM и "гибриды".

Новое в технологиях растрирования — AM, FM и «гибриды».

Cовременные технологии растрирования позволяют типографиям добиваться поистине ошеломляющих результатов. Но, прежде чем выбрать одну из новейших реализаций AM (амплитудного), FM (частотного) или гибридного растрирования, руководителям типографий следует подумать о том, чего они хотят добиться, а не как это может быть сделано. То есть увидеть картину в целом, не зацикливаясь на деталях.

«Печатники всегда переносили на бумагу маленькие пятна краски, воспроизводя оригинал заказчика, в общем, не имеющий отдельных точек, — считает менеджер по маркетингу направления Value in Print (Ценность печати) компании Creo Гордон Притчард. — Во всех типографиях стремятся к выпуску продукции, удовлетворяющей потребностям заказчика, и сокращению затрат на её изготовление. А растрирование затрагивает оба аспекта».

Что подойдёт вашим заказчикам? Популярность традиционного AM-метода по-прежнему высока, но FM-технология второго порядка сняла большинство проблем, характерных для первых поколений. Появились и предложения по гибридному растрированию, сочетающие, по мнению разработчиков, достоинства AM и FM. (Отличное объяснение особенностей способов растрирования см. в документе «BRIDG’s Guide to Halftone Screening» на сайте www.ipa.org.)

AM: печатайся, точка, большая и маленькая

В новой технологии растрирования от Esko-Graphics под названием HighLine (слева) для создания элементов растра минимального размера без помощи FM и получения изображений с более высокими, чем при традиционной технологии (справа), применяются кривые цифровой компенсации растискивания

Амплитудно-модулированное (AM), или традиционное растрирование известно с 80-х годов XIX в. Размер («амплитуда») точек модулируется в одинаковых ячейках упорядоченной сетки — так создаётся иллюзия вариаций тона. Точки выстраиваются вдоль линий по вертикали и горизонтали, формируя решётку. При наложении плоскостей цветоделения в процессе четырёхцветной печати решётки должны поворачиваться на заранее определённые углы. Если те выбраны неверно либо возникает небольшое несовмещение красок, на изображении появляется муар; а при добавлении цветов проблема усугубляется.

При традиционном растрировании на градиентах, которые должны быть плавными, могут проявляться «скачки» в цветовом тоне. Это происходит, когда при переходе тонов в более тёмные точки начинают увеличиваться и вдруг соприкасаются.

Моё AM — самое настоящее!

Несмотря на потенциальные проблемы, АМ имеет множество преимуществ. По мнению руководителя по продуктам для допечатной подготовки компании Heidelberg USAРейя Кассино, лучшая технология растрирования среди разновидностей АМ — иррациональная: «IS подходит для любого типа печати. Оно обеспечивает наилучшее воспроизведение телесных тонов и большинства фотоизображений. К тому же работать с набором углов поворота растра для IS в обычной коммерческой печати проще всего. IS Classic от Heidelberg, созданная ещё в 1982 г., с тех пор не изменилась. Углы те же, что применялись ещё 100 лет назад. Но принятые при фотографировании на камеру углы поворота (0°, 15°, 45° и 75°) не воспроизводились электронным способом, пока компания Hell не реализовала их в 1982 г.

Но полнее всего достоинства АМ-растрирования раскрываются в рулонной печати. Преимущество АМ в том, что оно очень терпимо к отклонениям от оптимальных режимов печати, особенно на рулонном офсете. Неприводка может вызвать дефекты и двоение на рулонных оттисках, но IS страхует от этого. Например, у нас есть специальные системы растрирования для рулонной печати, в которых ни один из цветов не имеет угла 0°, поскольку на рулонной машине именно в этом направлении изображение печатается на бумаге, — так мы предотвращаем двоение.

Prinect MetaDimension RIP от Heidelberg включает серию очередей для 12-ти стандартных вариантов растрирования — все они входят в базовую поставку RIP. Оператор помещает задание А в очередь 5 для IS-растрирования, где к нему применяются соответствующие кривые калибровки, компенсации растискивания и т. п. — так создаётся форма с точно заданными параметрами. Можно создать и другую очередь, куда будут направляться задания для стохастического (FM) растрирования — с собственным набором параметров».

AM нашего времени

В новой технологии растрирования «AM высокой чёткости» от Esko-Graphics под названием HighLine для создания элементов растра минимального размера без помощи FM применяются кривые цифровой компенсации растискивания. В результате получаются высоколиниатурные растры при меньших, чем в традиционном растрировании, разрешениях вывода, а более широкий набор сочетаний углов поворота растра помогает избежать проблем с муаром.

Менеджер по развитию бизнеса направления автоматизации техпроцессов компании Esko-Graphics Энди Редман объясняет: «Для обоих краёв спектра применяется "алгоритм смешения", размеры элементов растра остаются малыми, а градиенты — плавными во всём диапазоне тонов».

HighLine была представлена Esko-Graphics в июле 2002 г. Технология поставляется в составе ряда пакетов и в виде дополнительных модулей для отдельных программ.

«Главная идея растрирования HighLine, — говорит Редман, — в том, что вы можете выполнять вывод с более высокими линиатурами при обычном разрешении. Типичный пример — 308 lpi при 2400 dpi даже для рулонной офсетной печати. Качество соответствует или даже превышает достижимое средствами стохастики».

По мнению разработчиков, растрирование HighLine гибче, с точки зрения поведения в печати, чем стохастика. Редман продолжает: «Если возникает необходимость корректировки цвета в процессе печати, для заказов, подготовленных с помощью FM, иногда приходится снимать формы и выводить новые, предварительно применив скорректированные компенсационные кривые, а машина простаивает». А HighLine, как и другие виды традиционного растрирования АМ, позволяет манипулировать цветом с помощью пульта управления красочными зонами.

Co-Res: новая музыка для старых инструментов

Ещё одна альтернатива АМ также предлагает достоинства высоколиниатурного вывода при стандартных разрешениях. Продукт Fujifilm поставляется компанией Enovation Graphic Systems. «Цель любой технологии растрирования — получение печатного оттиска, максимально близкого к безрастровому изображению, — объясняет менеджер по электронным продуктам Брайн Хьюгс. — В отличие от большинства стохастических или гибридных версий, Co-Res не сужает рамки контроля печатного процесса в той степени как это происходит при использовании FM, и не увеличивает общее время печати. Для получения высоколиниатурных отпечатков с заказом не придётся возиться дольше, чем при выводе с обычным АМ-растрированием».

При традиционной технологии достижение линиатур 175 lpi и 300 lpi требует разрешений вывода, соответственно, 2800 dpi и 4800 dpi. С помощью Co-Res от Fujifilm линиатуру 175 dpi можно получить при разрешении 1200 dpi, а 300 dpi — при 2400 dpi.

«Истоки Co-Res — в многолетнем опыте разработчиков Fuji в области науки о цвете, — объясняет Хьюгс. — Технология учитывает особенности человеческого зрения и восприятия, причины, по которым мы замечаем одни детали в изображениях, а другие — нет. Созданный Fuji алгоритм компенсирует шум и помещает его там, где глаз его не распознаёт».

С момента представления Co-Res в 2003 г. его приобрели около 70-ти заказчиков в США. FM-растрирование второго порядка Taffeta выпущено только что.

Коктейль из точек

Растрирование, которое не вписывается в классические методологии АМ и FM, обычно называют «гибридным». В типичных гибридных растрах АМ-технология применяется для формирования средних тонов (10–90%), а стохастика — для областей светов и теней, чтобы добиться максимально точной передачи деталей, но избежать зернистости в средних тонах. С точки зрения перспектив реализации и сложностей внедрения на производстве, переход от АМ к гибридному растрированию менее радикален, чем к FM.

Менеджер по продуктам систем автоматизации техпроцесса компании Screen USAМишель Заяк объясняет: «Гибридное растрирование воплощает лучшие черты технологий АМ и FM, работая с оптимизированной, стохастической структурой элементов FM-растра в светах и тенях, сочетая их с такой же оптимизированной и выстроенной случайным способом структурой расположения белых областей АМ в средних тонах. Там нет углов поворота, нет традиционных АМ-розеток».

Гибридный продукт Specta от Screen был представлен на выставке Print’01, и к моменту публикации им пользовались 150 компаний в США. Это закрытая система, для её воплощения необходимо ПО и оборудование от Screen. Заяк подчёркивает: «Если вы печатаете растром с линиатурой 175 lpi, сможете перейти на Specta».

Specta поставляется в версиях 300 lpi/

2400 dpi и 400 lpi/2400 dpi. Screen рекомендует термальные пластины за их способность удерживать точки и предлагает сертифицированные пластины для использования со Specta.

Заяк объясняет: «АМ-растрирование — старый знакомый, люди знают, как с ним работать. FM выигрывает в качестве, но требует "микроуправления" в организации техпроцесса. При гибридном растрировании используются унаследованные кривые, изменений в допечатной подготовке или печати не требуется».

АСУТП от Screen содержит опцию мультирастрирования, что позволяет оператору допечатного процесса применять разные типы растрирования на одной форме. «Например, — замечает Заяк, — можно отказаться от стохастического растрирования для большой, светлой плашки. Гибридный растр в этом случае работает лучше, но его сила в воспроизведении деталей. Поэтому для крупных, светлых плашек мультирастрирование обеспечивает гибкость, позволяя назначить фону 12-разрядный АМ-растр, а изображения и иллюстрации выводить гибридным способом».

XM: фокус в ячейках

XM Sublima от Agfa сочетает полутоновое АМ-растрирование в средних тонах с FM в светах и тенях

Agfa называет собственную гибридную технологию Sublima кросс-модулированным растрированием (XM). (Подобные продукты предлагаются Creo под названием Maxtone и Esko-Graphics—Samba.) «Сравнивая её со стохастикой первого и второго поколения, в типографиях обнаруживают, что XM легче настраивается в печати, — рассказывает менеджер по международному развитию бизнеса Agfa Graphic SystemsСтив Мюзельман. — Мы стараемся решить все проблемы с шумом и зернистостью, свойственные первому поколению стохастики».

Sublima сочетает полутоновое АМ-растрирование в средних тонах с FM в светах и тенях. Оба растра имеют одинаковые углы поворота, что гарантирует плавный переход от областей АМ-растров к FM. По мнению разработчиков, специальные алгоритмы размножения шаблонов ускоряют просчёт растров.

Типографии, где печатают обычным растром с линиатурой 175 lpi и сохраняют 2% точку, не испытают никаких проблем при переходе на Sublima. «Для растров :Sublima с линиатурой 240–340 lpi используется минимальная точка 21 мкм, — говорит Мюзельман. — Если вывести элемент 2x2 на CTP с разрешением 2400 dpi и заполнить его точками сверху вниз и справа налево, то получится точка из четырёх. Это эквивалентно двухпроцентной точке при 175 lpi».

Некоторые пользователи Sublima, сочетающие технологию с CTP, позиционируют решение как «бессмесевое». «Фактически, вам уже не требуются смесевые краски для печати плашек, — объясняет Мюзельман. — При таких высоких линиатурах розетка невооружённым глазом не различима — кажется, что оттиск получен одной смесевой краской. Вы можете совершенно спокойно печатать составными красками даже текст».

Поскольку CMYK применим для получения эффектов использования смесевых красок, у заказчиков появляется более широкий выбор. «Вместо 8-красочной машины заказ прогоняется на 6-красочной, а дополнительные секции используются для выборочного лакирования или металлизированных красок, — намечает перспективы Мюзельман. — Вы просто получаете больше возможностей за те же деньги».

Agfa продолжает предлагать Crystal Raster, FM-растрирование, дебютировавшее в 1993 г., но, по информации Мюзельмана, большинство клиентов предпочитают Sublima: «Заказчикам не так нужна стохастика, как достоверность и стабильность печати, плюс избавление от дефектов растрирования».

Куда пропал шум?

При частотно-модулированном (FM) растрировании размер точек остаётся постоянным, но количество («частота») варьируется. Поскольку точки размещаются псевдослучайным образом, направления, углов поворота и розеток у растра нет. В продуктах первого порядка использовались точки фиксированного размера, а расстояние между ними было переменным, а в стохастике второго порядка идея переменного размера точки позаимствована из традиционного полутонового растрирования, но расстояние между точками тоже переменное. FM-растрирование второго порядка — новое поколение стохастического, разработанное для решения проблем с качеством, с которыми столкнулись первые пользователи FM, особенно при репродуцировании средних тонов. В первоначальных версиях FM-растров для достижения тёмных тонов точки собирались в кластеры, в решениях же второго порядка применяются различные алгоритмы организации точек в кластеры более упорядоченной структуры, а также модифицирования размеров и формы точек. В результате — более гладкие изображения с меньшим растискиванием.

FM-растрирование решает проблемы с муаром в печати, устраняя их источник — растры с разными углами поворота. Это особенно важно при печати полноцветных заданий. Кассино замечает: «Чем больше углов поворота задействовано в задании, тем выше шансы появления муара. Сегодня, когда заданий с 5-ю, 6-ю или 7-ю цветами становится всё больше, область применения FM-растрирования также расширяется». Для многоцветных заданий стабильность процесса печати при FM — также преимущество. Но она усложняет или даже делает невозможной коррекцию цветов на печатной машине. «Не стоит использовать печатную машину в качестве ещё одного расширения к Photoshop, — замечает Кассино. — Это совсем неподходящее место для начала цветокоррекции». Основа успеха при переходе на FM — жёсткий контроль допечатной и печатной стадий.

На практике, с внедрением FM-растрирования уходит само понятие линиатуры растра. Кассино поясняет: «При печати задания, подготовленного с применением FM, его можно рассматривать как эквивалентный растру на 280 lpi, поэтому контроль над параметрами печати должен быть намного жёстче, чем обычно. Если бы печать с линиатурой 300 lpi была такой же простой вещью, как 175 lpi, это делали бы все — ведь отпечатки на 300 lpi выглядят великолепно! Но большинство типографий так не печатают, поскольку поддерживать стабильность результатов намного сложнее».

CTP как фактор стабильности

«CTP прокладывает путь к процветанию новых технологий растрирования, — замечает Кассино. — Когда в 1993 г. появилась стохастика, мы имели только ФНА. Напомню о проблемах с обработкой плёнки — калибровке ФНА, экспонировании печатных форм через плёнку и создании аналоговых цветопроб. К сожалению, для большинства типографий они перевешивали выгоды от перехода на FM.

Струйные устройства для вывода бесточечных цветопроб идеально подходят для использования с FM. Переход на FM расширяет базу для применения струйных цветопроб — две технологии просто созданы друг для друга».

С ним согласен и менеджер по допечатной подготовке Perfect Printer Джек Райан: «Мы используем Epson 10600, а управление цветом обеспечивает контроллер печати DuPont ChromaPro. FM помогает заказчикам, которые часто удивляются близкому соответствию тиражных и цифровых цветопробных оттисков — ведь на обоих нет привычных элементов растра».

Продукт Satin Screening от Heidelberg сейчас используют 50 компаний, в т. ч. типографии, построенные целиком на основе решений Heidelberg; другие выводят файлы TIFF-B из MetaDimension RIP от Heidelberg, сочетают оборудование нескольких производителей для изготовления печатной продукции со стохастикой.

Гибридная стохастика

Creo успешно пропагандирует свою технологию растрирования Staccato FM среди типографий и заказчиков печатной продукции. Некоторые агентства считают Staccato важным маркетинговым преимуществом и указывают его доступность в своих фирменных брошюрах

Стохастическое растрирование второго порядка Staccato от Creo доступно для разных размеров точек, включая Staccato 10, в котором используются точки 10 мкм. Притчард отмечает некоторые ключевые отличия между Staccato и оригинальным FM-растрированием первого порядка: «Его следовало бы называть гибридным FM. В стандартном FM-растре используются маленькие точки одинакового размера, а при необходимости воспроизведения более тёмного тона просто создают больше точек. Но в Staccato точки в действительности вырастают по тоновой шкале (подобно АМ-растрированию). В средних тонах точки вырастают в одном измерении, формируя пресловутые маленькие "червячки", сглаживающие зернистость — бич стохастики первого поко ления».

К тому же, FM даёт некоторые выгоды в организации производственного процесса. «Можно добиться стабильного печатного процесса при уменьшенном расходе краски, — замечает Притчард. — Даже если заказчику всё равно, каковы точки на тиражном оттиске, типография сокращает производственные расходы, поскольку быстрее выходит на цвет, да и сам он насыщеннее на недорогой бумаге».

По мнению Притчарда, FM перестала быть нишевым продуктом, как 8 лет назад: «Мы видим, что Staccato используется во всех рыночных сегментах — от печати на металле до вложений на газетной бумаге для таких компаний, как Wal-Mart и Home Depot. 80% справочников "Жёлтые страницы" в Северной Америке печатаются с помощью Staccato, хотя вряд ли читатели достанут лупу и будут разглядывать форму точки!»

Дениз Кэпел и Кэтрин О’Брайен (apeditor@primediabusiness.com), редакторы журнала «Американский печатник».


FM-растрирование начинает и выигрывает

Два года назад компания Perfect Printing ввязалась в настоящие азартные игры с растрированием. «Мы работали над заказом, где фоновые изображение и градиенты плавно переходили от 100% плотности до нуля в макете приглашения шириной 60 см, — вспоминает менеджер Perfect Printing по допечатной подготовке Джек Райан. — Мы не могли себе позволить полошения — это было бы равносильно проигрышу большой ставки».

В типографии, оснащённой полуформатной машиной, используют систему автоматизации техпроцесса Nexus от Artwork Systems, но никогда не пробовали в деле FM-растрирование от Artwork с 20-микронной точкой. «Мы даже не представляли, что из этого может получиться, а дело уже дошло до пробной печати, — продолжает Райан. — Растрирование нас спасло, а заказчик был в экстазе».

Великолепие фотопечати

Используя тот же файл калибровки, который в Perfect Printing применяется для печати с линиатурой 175 lpi, Райан скорректировал баланс серого: «Оказалось сложно настроить эталон для 75%, но 25% и 50% шкалы очень близки к стандартам GRACOL».

Райан регулярно посещает семинары GATF Process Controls Boot Camp (www.gain.org) и заверяет: «Полученные там знания помогают творить чудеса».

Сейчас 85% заказов в Perfect Printing печатаются с помощью стохастики. Сложности возникают с работами, содержащими детали в светах или тенях, а также с большими, насыщенными плашками (тёмно-зелёными и синими).

«Положительная сторона FM — отличное воспроизведение фотографий без различимых точек и полошения, даже при выводе на устройство, не поддерживающее PostScript 3, — отмечает Райан. — Исчезли излишне резкие контуры, а очень маленькие логотипы хорошо различимы — при обычных линиатурах 150 lpi и даже 175 lpi чтение текстов в таких объектах затруднительно. Стохастика стала фантастическим выигрышем для нашего бизнеса».


«Новый Друк» — одна из крупнейших на Украине журнальных типографий. Стохастику Creo Staccato мы стали использовать сразу после установки CTP Lotem 800 II Quantum весной 2004 г., предложив её тем клиентам, кому она, по нашей оценке, подходила. Используем её в листовой и рулонной печати, причём одна из рулонных машин полностью загружена печатью Staccato. В зависимости от бумаги и вида работ выбираем подходящий вариант. Например, для SM 102 на высокомелованных видах бумаги используем Staccato 20, a для Web 16 на легкомелованных — Staccato 36. Сегодня печать стохастикой — контрактное требование, записанное в договорах с рядом наших клиентов. Особенно заметны преимущества при передаче мелких деталей, например, в каталогах мобильных телефонов — легко читаются все надписи на экранах, чего не достичь при обычном растрировании. Но на лицах избыточная резкость выглядит непривычно, и мы печатаем такие издания АМ-растром.

Staccato показала себя устойчивой к несовмещению: при небольших ошибках в диагональной приводке на АМ-растрах возникает муар, а на стохастических — муар исключён в принципе.

Мы на собственном опыте ощутили и увеличение цветового охвата, обеспечиваемое Staccato. Заказчику отпечатали календарь с изображением сирени. Цвет так понравился, что был размещён повторный заказ, но по ошибке формы были выведены традиционным растром. Того же цвета получить не удалось, пришлось снова вывести формы стохастикой — и всё встало на свои места.

Виталий Вознесенский, заместитель генерального директора по допечатным процессам типографии «Новый Друк» (Киев)


Лучший уровень качества и передачи деталей

Arandell — четвёртый по размеру продаж (250 млн долл.) производитель каталогов в США со штатом 660 человек. Среди клиентов типографии Neiman Marcus, Macy’s Coach, Godiva, Patagonia и др.

Типография, оснащённая рулонными машинами, настоящий пионер: в 1994 г. в Arandell была установлена первая Sunday от Heidelberg Web (ныне Goss), а сейчас в ней работает первая Sunday 3000/32. Машина с шириной рулона 182 см печатает за один оборот 32 журнальных полосы со скоростью до 100 000 об./ч. Используется технология FM-растрирования второго порядка Staccato от Creo с 2003 г.

«Мы хотели добиться оптимальной производительности и предоставить клиентам максимальный уровень качества и передачи деталей, — объясняет президент Джим Гиенке. — Staccato обеспечивает и то, и другое, но не ложится на плечи клиентов дополнительным ценовым грузом».

Уже результаты первоначальных тестов оказались отличными. «Примерно в 70% заказов было выявлено заметное улучшение передачи деталей, — рассказывает Гиенке. — Со временем нам удалось добиться передачи цветов, недостижимых при триадной печати с круглой точкой. Цветовой диапазон у Staccato несколько больше».

Жёсткий контроль

Гиенке согласен, что FM-растрирование не так «снисходительно» к ошибкам, как АМ. «Стохастика требует жёсткого контроля на всех стадиях допечатного и печатного процессов. Надо быть требовательнее к цветопробам, ведь Staccato не позволяет воздействовать на цвета средствами управления печатной машины в той степени, как при традиционном растре. А для устойчивого воспроизведения точки 1,5–2% при 25 мкм надо тщательно подобрать и поддерживать баланс краска—вода».

В Arandell скорректировали состав увлажняющего раствора и установили новую систему фильтрации, но, благодаря жёсткой производственной дисциплине, сумели избежать более серьёзных затрат на замену оборудования и перестройку организации труда. «Нам говорили, что типография с такой правильной организацией и серьёзным отношением к контролю расходных материалов — большая редкость», — с гордостью замечает Гиенке.

До внедрения Staccato специалисты Arandell провели 11 месяцев консультаций с представителями Creo, сравнивая традиционные печатные формы и полученные с помощью Staccato на широком диапазоне заказов. «Тесты шли без остановок. Мы подстраивали кривые для всех видов изображений — от каталогов поставщиков мебели и продуктов питания до изданий, посвящённых потребительским товарам и моде — до тех пор, пока не добивались выдающихся результатов», — рассказывает Гиенке.

Затем в типографии начали допечатывать отдельные листы со Staccato в хвост заказов, выполненных традиционным растром, демонстрируя клиентам разницу. Большинство немедленно одобряли результаты. «Переход прошёл гладко, — говорит Гиенке. — Консультанты Creo — настоящие мастера своего дела».

Как 300 lpi

Сейчас в Arandell всё настроено на работу с 20-микронной точкой. «Это эквивалент растра с линиатурой 300 lpi, чего вполне достаточно для всех наших заказов, — объясняет Гиенке. — Мы не уверены, сможет ли рулонная машина “опуститься” до 15 мкм — нужно пробовать. Пока же мы работаем в диапазоне 20–25 мкм».


«Принт-Класс» — типография, оборудованная печатными машинами SM 52-4 и SM 74-5L. В январе 2005 г. мы установили CTP Creo Trendsetter 400 II Quantum и сразу начали использовать стохастический растр Creo Staccato 20. Сейчас стохастикой печатается заметная, хотя и не очень большая часть заказов — обложки каталогов, плашечные работы, где ранее приходилось делать дополнительные краскопрогоны. Плашка, напечатанная триадными красками с использованием Staccato, выглядит абсолютно равномерной, обычным растром так никогда не выкатать. На обложках Staccato позволяет точнее попасть в цвет.

Естественно, стохастика свободна от муара и растровой розетки, за счёт этого достигается хорошее восприятие полутонов. Каких-либо трудностей в печати по сравнению с обычными растрами мы не встретили, напротив, уменьшается расход краски.

Анастасия Пронина, директор по производству типографии «Принт-Класс» (Москва)


К сожалению, большая часть статьи посвящена стохастике — ею она начинается и заканчивается. Хотя многие эксперты предрекают гибридным растрам широкое распространение, за счёт практических преимуществ. Но даже слова типографии, внедрявшей Staccato, «мы подстраивали кривые для всех видов изображений» наглядно показывают, что использование стохастики не так просто. При работе с Sublima необходимо установить градационные кривые для каждой частоты растра, и с этого момента не потребуется особых усилий в допечатном процессе. Преимущества XM-растрирования перед FM в том, что процесс печати стабильнее и менее требователен.

В России Sublima — стабильно работающая технология. Уже больше года российский лидер по печати открыток — типография «Стезя» (Йошкар-Ола) — использует XM-растр от Agfa для своей продукции. По словам специалистов «Стези», с помощью Sublima печатается около половины всех заказов, и их становится больше. Основное преимущество — при том же разрешении выводного устройства повышаются линиатура и качество изображения. Формы выводятся на CtP Xcalibur 45.

Московская компания «АСТ — Московский полиграфический дом» недавно приобрела CtP Xcalibur 45 и опцию растрирования Sublima. Одна из крупнейших московских типографий хорошо известна высоким качеством продукции, в т. ч. глянцевых журналов.

Сейчас Sublima внедряется в крупнейшей газетной типографии «Экстра-М». Среди достоинств технологии — чёткость передачи мелких деталей, особенно заметная при печати изображений электроники, телефонов, аппаратуры, недвижимости и пр. Зачастую при составлении каталогов машин, недвижимости, одежды, мебели заказчики стараются расположить в макете как можно больше фотографий, для чего их уменьшают; в результате, при печати офсетом детали теряются. Sublima позволяет отпечатать такие мелкие изображения с максимальным качеством — тем, которое есть на фотографии. Ещё одно преимущество — отсутствие видимой розетки в полутонах, особенно на серых и телесных фонах. Это значимо для тех, кто печатает изображения лиц, продуктов питания, машин — то, что мы часто видим в глянцевых журналах.

Нет муара при печати различных видов тканей и узоров. Такая проблема может возникнуть при печати журналов мод, каталогов одежды, книг по дизайну.

Sublima применима не только в офсете — есть версия для флексографии. Её особенность — линиатура растра должна быть в отношении 1/6 или 1/4 к линиатуре анилоксового вала. Что, помимо других сложностей флексографского производства, таких как высокое растискивание, большая толщина пластин, растяжение пластин и неприводка, усложняет получение высококачественных изображений. Sublima позволяет достигнуть высокого качества изображения без каких-либо изменений технологического процесса. Печать изображений с линиатурой 212 lpi на пластике и 175 lpi на гофрокартоне становится реальной.

Екатерина Макеева, продукт-менеджер компании «Терем»


* Журнал «Американский печатник», апрель 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus