2005.04.05, Автор: Игорь Кистенев2281 прочтений

Цифровая альтернатива

Теги: От редактора От редактора FSP

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий.

Игорь Кистенёв

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий. Отлажена и повсеместно признана технология LAMS на базе чёрного масочного слоя, наносимого на традиционный фотополимер. Выигрыш в качестве печати очевиден и давно доказан. Но далеко не все типографии работают с «цифрой». Казалось бы, очевидная причина — инвестиции в лазерное оборудование, пойти на которые решаются не все. Но ситуация меняется — всё более популярна услуга изготовления цифровых форм в репроцентрах, количество которых постоянно увеличивается.

Налицо повсеместное нарастание спроса на цифровые пластины. Менеджер известного репроцентра сообщил, что соотношение заказов на цифровые и аналоговые формы — примерно 3:1. В другой, не менее известной, специализирующейся на допечатной подготовке фирме, аналоговые формы, как правило, заказывают «картонажники», традиционно нуждающиеся в более толстых и мягких пластинах для печати невысокого качества. Большая же часть — «цифра».

Естественно, заказы идут от типографий, не располагающих лазерным оборудованием. Как рассказали в «Нордения-Славника», цифровые пластины — для ответственных полноцветных тиражей, сложных дизайнов, высоколиниатурных работ. Растут и темпы сбыта пластин поставщиками. Менеджеры «Итрако» сообщили, что 35% российских продаж флексографских пластин Asahi приходится на долю цифровых. По их же словам, в течение года произойдёт дальнейшее сближение объёмов — доля аналоговых составит не более 55%.

Для повышения привлекательности цифровых технологий внедряются скоростные и экологически чистые методы обработки форм. Сейчас это термальные DuPont Cyrel FAST и водовымывные Toyobo. Интерес к направлению большой — ожидается появление MacDermid Lava, фирма Toray намерена в 2006 г. представить свой вариант водовымывных цифровых пластин. Это официально подтвердил в беседе, на только что прошедшей выставке «Этикетка/LabelShow», господин Уолтер Букнегт, технический эксперт британской фирмы Dantex Graphics — европейского дистрибьютора и партнёра Toray.

Кстати, по мнению Букнегта, последнее слово — за пластинами прямого гравирования, когда из технологического процесса будут полностью исключены все этапы химической и дополнительной обработки. И работа здесь ведётся активная — Dantex Graphics и Toray объединили усилия с Lu..scher Flexo, развивая перспективную технологию компании ZED Instruments. Отлично известны на рынке устройства Stork и BASF.

Но это — будущее, пока же интересы практиков сосредоточены на LAMS. Часть типографий окончательно и бесповоротно перешла на «цифру», часть лишь задумывается об этом, говоря о нехватке времени на перестройку, часть изыскивает дополнительные (и вполне реальные) резервы традиционных форм.

Но «цифровизация» флексографских типографий — процесс объективный, неизбежный и необратимый. Именно она — ключ к решению проблем качества печатной продукции, активизации конкурентной борьбы с глубокой и офсетной печатью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus