2005.04.05, Автор: Игорь Кистенев1916 прочтений

Цифровая альтернатива

Теги: От редактора От редактора FSP

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий.

Игорь Кистенёв

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий. Отлажена и повсеместно признана технология LAMS на базе чёрного масочного слоя, наносимого на традиционный фотополимер. Выигрыш в качестве печати очевиден и давно доказан. Но далеко не все типографии работают с «цифрой». Казалось бы, очевидная причина — инвестиции в лазерное оборудование, пойти на которые решаются не все. Но ситуация меняется — всё более популярна услуга изготовления цифровых форм в репроцентрах, количество которых постоянно увеличивается.

Налицо повсеместное нарастание спроса на цифровые пластины. Менеджер известного репроцентра сообщил, что соотношение заказов на цифровые и аналоговые формы — примерно 3:1. В другой, не менее известной, специализирующейся на допечатной подготовке фирме, аналоговые формы, как правило, заказывают «картонажники», традиционно нуждающиеся в более толстых и мягких пластинах для печати невысокого качества. Большая же часть — «цифра».

Естественно, заказы идут от типографий, не располагающих лазерным оборудованием. Как рассказали в «Нордения-Славника», цифровые пластины — для ответственных полноцветных тиражей, сложных дизайнов, высоколиниатурных работ. Растут и темпы сбыта пластин поставщиками. Менеджеры «Итрако» сообщили, что 35% российских продаж флексографских пластин Asahi приходится на долю цифровых. По их же словам, в течение года произойдёт дальнейшее сближение объёмов — доля аналоговых составит не более 55%.

Для повышения привлекательности цифровых технологий внедряются скоростные и экологически чистые методы обработки форм. Сейчас это термальные DuPont Cyrel FAST и водовымывные Toyobo. Интерес к направлению большой — ожидается появление MacDermid Lava, фирма Toray намерена в 2006 г. представить свой вариант водовымывных цифровых пластин. Это официально подтвердил в беседе, на только что прошедшей выставке «Этикетка/LabelShow», господин Уолтер Букнегт, технический эксперт британской фирмы Dantex Graphics — европейского дистрибьютора и партнёра Toray.

Кстати, по мнению Букнегта, последнее слово — за пластинами прямого гравирования, когда из технологического процесса будут полностью исключены все этапы химической и дополнительной обработки. И работа здесь ведётся активная — Dantex Graphics и Toray объединили усилия с Lu..scher Flexo, развивая перспективную технологию компании ZED Instruments. Отлично известны на рынке устройства Stork и BASF.

Но это — будущее, пока же интересы практиков сосредоточены на LAMS. Часть типографий окончательно и бесповоротно перешла на «цифру», часть лишь задумывается об этом, говоря о нехватке времени на перестройку, часть изыскивает дополнительные (и вполне реальные) резервы традиционных форм.

Но «цифровизация» флексографских типографий — процесс объективный, неизбежный и необратимый. Именно она — ключ к решению проблем качества печатной продукции, активизации конкурентной борьбы с глубокой и офсетной печатью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus