2005.04.05, Автор: Игорь Кистенев2147 прочтений

Цифровая альтернатива

Теги: От редактора От редактора FSP

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий.

Игорь Кистенёв

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий. Отлажена и повсеместно признана технология LAMS на базе чёрного масочного слоя, наносимого на традиционный фотополимер. Выигрыш в качестве печати очевиден и давно доказан. Но далеко не все типографии работают с «цифрой». Казалось бы, очевидная причина — инвестиции в лазерное оборудование, пойти на которые решаются не все. Но ситуация меняется — всё более популярна услуга изготовления цифровых форм в репроцентрах, количество которых постоянно увеличивается.

Налицо повсеместное нарастание спроса на цифровые пластины. Менеджер известного репроцентра сообщил, что соотношение заказов на цифровые и аналоговые формы — примерно 3:1. В другой, не менее известной, специализирующейся на допечатной подготовке фирме, аналоговые формы, как правило, заказывают «картонажники», традиционно нуждающиеся в более толстых и мягких пластинах для печати невысокого качества. Большая же часть — «цифра».

Естественно, заказы идут от типографий, не располагающих лазерным оборудованием. Как рассказали в «Нордения-Славника», цифровые пластины — для ответственных полноцветных тиражей, сложных дизайнов, высоколиниатурных работ. Растут и темпы сбыта пластин поставщиками. Менеджеры «Итрако» сообщили, что 35% российских продаж флексографских пластин Asahi приходится на долю цифровых. По их же словам, в течение года произойдёт дальнейшее сближение объёмов — доля аналоговых составит не более 55%.

Для повышения привлекательности цифровых технологий внедряются скоростные и экологически чистые методы обработки форм. Сейчас это термальные DuPont Cyrel FAST и водовымывные Toyobo. Интерес к направлению большой — ожидается появление MacDermid Lava, фирма Toray намерена в 2006 г. представить свой вариант водовымывных цифровых пластин. Это официально подтвердил в беседе, на только что прошедшей выставке «Этикетка/LabelShow», господин Уолтер Букнегт, технический эксперт британской фирмы Dantex Graphics — европейского дистрибьютора и партнёра Toray.

Кстати, по мнению Букнегта, последнее слово — за пластинами прямого гравирования, когда из технологического процесса будут полностью исключены все этапы химической и дополнительной обработки. И работа здесь ведётся активная — Dantex Graphics и Toray объединили усилия с Lu..scher Flexo, развивая перспективную технологию компании ZED Instruments. Отлично известны на рынке устройства Stork и BASF.

Но это — будущее, пока же интересы практиков сосредоточены на LAMS. Часть типографий окончательно и бесповоротно перешла на «цифру», часть лишь задумывается об этом, говоря о нехватке времени на перестройку, часть изыскивает дополнительные (и вполне реальные) резервы традиционных форм.

Но «цифровизация» флексографских типографий — процесс объективный, неизбежный и необратимый. Именно она — ключ к решению проблем качества печатной продукции, активизации конкурентной борьбы с глубокой и офсетной печатью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus