2005.04.05, Автор: Игорь Кистенев1803 прочтений

Цифровая альтернатива

Теги: От редактора От редактора FSP

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий.

Игорь Кистенёв

Большая, по сравнению с офсетом, сложность формных процессов во флексографии в определённой степени сдерживает внедрение цифровых технологий. Отлажена и повсеместно признана технология LAMS на базе чёрного масочного слоя, наносимого на традиционный фотополимер. Выигрыш в качестве печати очевиден и давно доказан. Но далеко не все типографии работают с «цифрой». Казалось бы, очевидная причина — инвестиции в лазерное оборудование, пойти на которые решаются не все. Но ситуация меняется — всё более популярна услуга изготовления цифровых форм в репроцентрах, количество которых постоянно увеличивается.

Налицо повсеместное нарастание спроса на цифровые пластины. Менеджер известного репроцентра сообщил, что соотношение заказов на цифровые и аналоговые формы — примерно 3:1. В другой, не менее известной, специализирующейся на допечатной подготовке фирме, аналоговые формы, как правило, заказывают «картонажники», традиционно нуждающиеся в более толстых и мягких пластинах для печати невысокого качества. Большая же часть — «цифра».

Естественно, заказы идут от типографий, не располагающих лазерным оборудованием. Как рассказали в «Нордения-Славника», цифровые пластины — для ответственных полноцветных тиражей, сложных дизайнов, высоколиниатурных работ. Растут и темпы сбыта пластин поставщиками. Менеджеры «Итрако» сообщили, что 35% российских продаж флексографских пластин Asahi приходится на долю цифровых. По их же словам, в течение года произойдёт дальнейшее сближение объёмов — доля аналоговых составит не более 55%.

Для повышения привлекательности цифровых технологий внедряются скоростные и экологически чистые методы обработки форм. Сейчас это термальные DuPont Cyrel FAST и водовымывные Toyobo. Интерес к направлению большой — ожидается появление MacDermid Lava, фирма Toray намерена в 2006 г. представить свой вариант водовымывных цифровых пластин. Это официально подтвердил в беседе, на только что прошедшей выставке «Этикетка/LabelShow», господин Уолтер Букнегт, технический эксперт британской фирмы Dantex Graphics — европейского дистрибьютора и партнёра Toray.

Кстати, по мнению Букнегта, последнее слово — за пластинами прямого гравирования, когда из технологического процесса будут полностью исключены все этапы химической и дополнительной обработки. И работа здесь ведётся активная — Dantex Graphics и Toray объединили усилия с Lu..scher Flexo, развивая перспективную технологию компании ZED Instruments. Отлично известны на рынке устройства Stork и BASF.

Но это — будущее, пока же интересы практиков сосредоточены на LAMS. Часть типографий окончательно и бесповоротно перешла на «цифру», часть лишь задумывается об этом, говоря о нехватке времени на перестройку, часть изыскивает дополнительные (и вполне реальные) резервы традиционных форм.

Но «цифровизация» флексографских типографий — процесс объективный, неизбежный и необратимый. Именно она — ключ к решению проблем качества печатной продукции, активизации конкурентной борьбы с глубокой и офсетной печатью.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus