2004.12.06, Автор: Михаил Иванюшин2411 прочтений

Бабочки над лотосом, или Не "Кварком" единым...

Теги: Рабочий цех Publish

Новый инструмент - Adobe InDesign - заслуживает пристального внимания верстальщиков и дизайнеров, даже если они не собираются немедленно и навсегда распрощаться с привычным QuarkXPress.

Новый инструмент — Adobe InDesign — заслуживает пристального внимания верстальщиков и дизайнеров, даже если они не собираются немедленно и навсегда распрощаться с привычным QuarkXPress.

За более чем десятилетнюю практику работы с QuarkXPress моим основным руководством была отличная книга на английском языке Дэвида Блатнера и Эрика Тауба о версии 3.3 этой замечательной программы. Но примерно год назад Блатнер высказал мнение, что InDesign по возможностям уже превосходит QuarkXPress. Точка зрения известного знатока «Кварка» внушает уважение — чем не повод попробовать «альтернативу» в деле? Впрочем, автор не ставил целью призвать всех к немедленному и бесповоротному отказу от XPress — просто «новичок» удобнее при решении ряда задач.

Итак, задано: ОС Windows 2000, Adobe InDesign CS, тексты готовим в Microsoft Word 2002 SP-2. Конечно, в чём-то все верстальные пакеты похожи. И любому, кто знает QuarkXPress, не составит труда найти и освоить сходные возможности в пакете от Adobe. Сложнее с теми моментами, которые реализованы иначе, нежели в привычных PageMaker или QuarkXPress. Если воспринимать новый инструмент как «улучшенный Кварк» и пользоваться только знакомыми функциями, проку от перехода будет мало. Статья поможет сделать первые шаги и разобраться с концептуальными отличиями в подходе к вёрстке в Adobe InDesign CS.

Подготовка текста

InDesign версии CE позволяет работать более чем с десятью языками, среди них есть и русский. Язык выбирается в поле Language раздела Advanced Character Formats окна Paragraph Style (TypeёParagraph Styles F11). Также «Russian» должно быть в поле Language раздела Dictionary окна Preferences (EditёPreferences).

Принимаются файлы из MS Word в форматах RTF, DOC и обычные TXT. Опыт подсказывает, что работу по разметке текста лучше сделать в редакторе текста, т. к. стилевая разметка переносится в InDesign, и это упрощает вёрстку. Но иногда InDesign не загружает обычные RTF-файлы. Тогда помогает сохранение файлов в формате word 97-2002 & 6.0-95-RTF (*.doc).

Текст и фреймы

Инструменты для рисования боксов (их называют фреймы) в InDesign — это Type Tool, Recntangle Frame Tool и Rectangle Tool (рис. 1). Можно размещать текст и картинки в незамкнутые контуры, созданные пером (Pen Tool) или карандашом (Pencil Tool).

Рис. 1. Инструменты создания фреймов и контуров

Чёткого различия в назначениях фреймов и контуров нет, любой может в дальнейшем хранить и текст, и иллюстрацию. Это совершенно не похоже на привычный QuarkXPress, но мы пытаемся уловить различия в подходах к организации работы с текстом и изображениями.

Создадим новый файл: FileёNewёDocument… (или клавишами ). В открывшемся окне сбросьте галочки для полей Master Text Frame и Facing Pages. На странице-шаблоне A-Master нарисуйте три бокса и два контура и обозначьте их цифрами 1–5. Назовём фрейм, созданный инструментом Type Tool, текстовым, а остальные — иллюстрационными. Перейдите на первую страницу. Нарисуйте теми же инструментами похожие фреймы на полях страницы.Размещение текста начинается с выбора командой FileёPlace… () текстового файла. В книге Сэнди Коэн «InDesign для Windows и Macintosh. Быстрый старт» процедура удачно названа «взять текст в курсор». В InDesign придумано много видов курсоров — только для работы с текстом их шесть (рис. 2), — и поначалу это сбивает с толку. После выбора текста на экране появится курсор «Текст загружен», и щелчок мышкой (при таком активном курсоре) приведёт к появлению на экране прямоугольного текстового фрейма, в котором разместится текущий выбранный текст. Интересно, что, когда курсор расположен вблизи направляющих, чёрная стрелка становится белой, и, если щёлкнуть мышкой, созданный фрейм будет притянут к направляющим. И ещё: если при выборе текста оказался выделенным любой фрейм или контур, текст будет загружен именно туда.

Рис. 2. Виды текстовых курсоров:
1 — текст загружен (Loaded text);
2 — заполнить фрейм (Over frame);
3 — курсор связи (Threading);
4 — полуавтоматическое заполнение (Semi-autoflow);
5 — автоматическое заполнение (Autoflow);
6 — заполнить страницы;
а — курсор за пределами фрейма;
б — курсор в пределах фрейма.
Обратите внимание: когда курсор выглядит взятым в скобки, это значит, что он в пространстве фрейма или контура.

Как же InDesign работает с текстом, «взятым в курсор»? Вид курсора зависит от того, где он находится в макете вёрстки. Если за пределами текстового фрейма, полученного из мастера, то на экране курсор «Текст загружен». Иллюстрационные фреймы и контуры, созданные на странице-шаблоне, для размещения текста недоступны. Как только курсор попадает в пространство доступного для размещения текста фрейма или контура, он меняется на «Заполнить фрейм». При щелчке мышкой по этому фрейму или контуру он заполнится текстом. После заполнения текстом первого фрейма или контура, при выборе следующих текстовых фреймов (как полученных из мастера, так и нарисованных), будет появляться «Курсор связи», для всех остальных курсор будет «Заполнить фрейм». В правом нижнем углу заполненного текстом фрейма появляется красный квадратик с крестиком (индикатор переполнения) — признак того, что поместился не весь текст. Щелчок мышкой на нём изменит вид квадратика, а курсор вновь превратится в «Текст загружен». Конечно, можно в каждом фрейме сначала размещать текст, а затем щёлкать на индикаторе переполнения, но есть средства ускорить процесс. В QuarkXPress — инструменты, автоматизирующие размещение текста в боксах, подобное заложено и в InDesign, но реализовано иначе.

При удержании клавиши курсор изменяется на «Полуавтоматическое заполнение». Щелчок на фрейме разместит в нём текст, но квадратик в нижнем правом углу фрейма теперь будет с синим треугольником: это значит, что можно выбирать очередной фрейм для размещения текста. Нажатие вызывает курсор «Автоматическое заполнение». Тогда программа сама добавит необходимое количество страниц для размещения всего текста.Иногда надо заполнить текстом сразу несколько страниц, но запретить программе добавлять новые полосы для размещения текста, например, под статью в журнале отведено пять страниц, а шестая будет содержать уже другой материал. Добавляем пять страниц и размещаем текст на первой полосе. Если затем нажать , курсор примет вид «Заполнить все страницы». После щелчка на фрейме текст разместится на оставшихся четырёх полосах. Индикатором наличия непоместившегося текста будет вид значка переполнения: если он пуст, весь текст вошёл. При работе с этим курсором важно понимать, что он заполняет все свободные страницы в макете.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus