101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

State of the art

  • Игорь Терентьев
  • 2 августа 2004 г.
  • 2979

Терентьев Игорь Управление цветом, пожалуй, самая конфликтная область полиграфии. Сколько на этой почве поломано копий — потеряно денег, истрачено бумаги и убито нервов — словами не передашь. И сколько ещё будет…

Возьмём самый распространённый пример (прямо-таки классический любовный треугольник!) — клиент-дизайнер-печатник. Клиенту категорически не нравится цвет на оттиске, печатник пеняет на дизайнера (т. е. на препресс), а тот, естественно, винит во всём печатника (даже если оба работают в одной фирме). В том, увы, пока не частом для отечественной полиграфии случае, когда отношения между сторонами «высокие» (в договоре или приложении к нему детально прописаны требования к тиражу, включая допустимые отклонения от цветопробного оттиска, и его параметры, выраженные в числах), спор должен и может решаться спокойно и осмысленно: объективный прибор покажет, кто прав. В ином варианте всё будет зависеть от других, субъективных факторов. Только «крайнему» никогда не будет легче…

Причины бедствий (помимо плохого настроения или цветовой слепоты заказчика) могут быть по обеим сторонам цветопробы — как на стадии допечатной подготовки, так и в процессе печати. Ведь то, что подписал клиент, совсем необязательно воспроизведёт выбранная печатная машина, даже если она тщательно настроена, а печатник — мастер своего дела. Просто в силу того, что цветовое решение макета не учитывает особенности печатного процесса…

Как ни странно, в последние годы, не смотря на титанические усилия индустрии по внедрению систем управления цветом на основе, казалось бы, всеми признанных профилей, глобального улучшения не наступило. Среди работающих технологических цепочек воспроизведения цвета преобладают построенные без применения профилей. То есть на одном конце сидит опытный дизайнер или специалист по цветокоррекции изображений, хорошо осведомлённый о тонкостях печатного процесса в типографии, для которой он делает макет; на другом — не менее знающий печатник, который даже умеет, «играя» красочными зонами, скомпенсировать некоторые огрехи допечатных процессов. Это работает, но больше на уровне искусства, чем современного серийного производства. Фактически, продукции (англ. state of the art — «современный, отвечающий нынешнему состоянию науки и серийно выпускаемый») нет. The art есть, а state of пока не хватает…

И вроде бы, все нужные кирпичики для будущего стройного здания систем управления цветом (CMS) созданы. На наших глаза сменилось два, а то и три поколения ОС и специализированных программных продуктов с поддержкой CMS и ICC-профилей. Уже давно не в диковину аппаратные средства калибровки и профилирования «допечатных» устройств. Широко используются цифровые системы цветопробы, понемногу пробивают дорогу комплексы для экранной цветопробы и одобрения макетов. Системы прямого вывода форм упрощают и придают дополнительную надёжность и предсказуемость формным процессам. Ряд полиграфических ассоциаций Америки и Европы создали стандарты эталонных печатных условий и соответствующие профили, да и строить индивидуальные профили машин тоже оказалось вполне по силам. Практически все новые типографии под завязку оснащены средствами объективного контроля, включая спектрофотометры и просмотровые столы с нормированным освещением прямо в печатных цехах.

Похоже, не хватает лишь средств интеграции, обеспечивающих контроль и корректность передаваемых по этапам техпроцесса данных. Маловато специалистов, умеющих такие средства настроить и эксплуатировать. Там, где эти компоненты есть, уже готовы и работают по-новому. Ведь, в принципе, подавляющему большинству клиентов нужны отнюдь не полиграфические изыски, рождённые в минуты вдохновения, а заказы с предсказуемым качеством, отвечающие оговоренным допускам. Настоящий серийный продукт — state of the art — всегда купят.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 102