2004.07.30, Автор: Игорь Терентьев2930 прочтений

Накопилось, или Интервью с самим собой

Теги: От редактора От редактора Publish

Есть вопросы, ответы на которые я давно выучил наизусть. И сами вопросы могу продолжить после первых слов, почти как в игре "Угадай мелодию". Потому что задают их мне не то чтобы часто, но регулярно. А значит - накопилось.

Терентьев Игорь Есть вопросы, ответы на которые я давно выучил наизусть. И сами вопросы могу продолжить после первых слов, почти как в игре «Угадай мелодию». Потому что задают их мне не то чтобы часто, но регулярно. А значит — накопилось. Лучше ещё разок напрячься, спросить самого себя, бойко ответить на «пятёрку», но сразу всем, и бегом дальше — заниматься более интересными вещами.

Для кого вообще делается Publish? Не слишком ли широк круг освещаемых тем?

В далёком 96-м Publish начал выходить как русскоязычная лицензия одноимённого американского журнала, занимавшего тогда первое место среди изданий для специалистов по допечатной подготовке, — его 100-тысячный тираж выглядел очень солидно даже для Америки. Но мы с самого первого номера считали, что российский Publish может и должен иметь собственное лицо, во всех отношениях — от обложки и перечня рубрик до содержания и целевой аудитории.

Поэтому и решили: мы будем делать журнал для людей, пришедших в издательское дело и полиграфию в 90-е годы из смежных отраслей. На первый взгляд эта концепция кажется неочевидной, но она всё объясняет. Вначале с ней идеально сочетались практически все материалы сугубо «препрессного» американского Publish: ведь именно на волнах DTP-революции в издательское дело хлынули люди, отчаянно нуждавшиеся в изложенной человеческим языком информации о новой для них сфере деятельности.

А вскоре в России появилась настоящая рыночная полиграфическая отрасль, в формировании которой «пришлые» играли далеко не последнюю роль. Они строили собственные типографии, вместе с ними росли и мы — расширяли перечень тем, начали освещать актуальные вопросы печати и послепечатной обработки.

За это время многое изменилось — увы, был закрыт американский Publish, но мы остались, сформировали собственный круг интересных авторов, открыли новые рубрики и, главное, приобрели новых читателей.

Зачем вам лицензии иностранных журналов — у нас ведь своя, российская специфика?

Да, мы продолжаем покупать и публиковать переводные статьи. Сейчас — из журналов «Американский печатник» и «Мир красок». Просто мы отбираем для вас самое «вкусное» — обзорные статьи, отражающие передовые технологические тенденции, которые неминуемо доберутся и до нас. Иногда — даже быстрее, чем это можно представить. А нашу специфику стараемся учитывать даже при публикации переводных материалов — предлагая комментировать их опытным и авторитетным специалистам из российских компаний.

А как насчёт «заказухи» и чёрного пиара, небось, балуетесь?

Категорически нет. Мы жёстко разделяем редакционную и рекламную составляющие (поверьте, это очень непросто) — читатель всегда должен точно знать, где ему предлагается объективная оценка независимого автора, а где — замаскированный под неё маркетинговый посыл представителя поставщика оборудования, исполняющего свой служебный долг. Именно поэтому авторы наших статей — либо сотрудники редакции, либо люди, незаинтересованные в продвижении каких-то продуктов и решений. Исключения бывают, но их немного — обычно такие публикации попадают в рубрику «Форум» (если тема остра и актуальна), в уже упомянутые выше комментарии к переводным статьям или рассказы о полезных результатах технологических экспериментов, не затрагивающих чьих-то коммерческих интересов.

У вас интересный стиль обложек. Кто их придумывает и рисует?

Честно говоря, нет у нас стиля обложек. Точнее — мы не прикладываем каких-то специальных усилий к тому, чтобы обложки выполнялись в едином стиле. Конечно, есть разработанные Валерием Голыженковым, теперь уже привычные логотип и сетка. Всё остальное — плоды богатого воображения и таланта многих и многих хороших людей.

В первый же год существования журнала мы придумали программу, целью которой было помочь выйти на орбиту талантливым, но пока ещё малоизвестным дизайнерам. Суть проста: мы предоставляем дизайнеру или дизайн-студии четыре полосы в журнале для размещения портфолио и просим нарисовать обложку на заданную тему. Программа абсолютно некоммерческая — никто никому ничего не платит. За это время обложки для Publish рисовали около полусотни дизайн-студий. Некоторые приходят снова — видимо, им нравится с нами работать… А мы не отказываем — если в Publish «зажигают», значит, это кому-нибудь нужно!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus