101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Накопилось, или Интервью с самим собой

  • Игорь Терентьев
  • 30 июля 2004 г.
  • 4728

Терентьев Игорь Есть вопросы, ответы на которые я давно выучил наизусть. И сами вопросы могу продолжить после первых слов, почти как в игре «Угадай мелодию». Потому что задают их мне не то чтобы часто, но регулярно. А значит — накопилось. Лучше ещё разок напрячься, спросить самого себя, бойко ответить на «пятёрку», но сразу всем, и бегом дальше — заниматься более интересными вещами.

Для кого вообще делается Publish? Не слишком ли широк круг освещаемых тем?

В далёком 96-м Publish начал выходить как русскоязычная лицензия одноимённого американского журнала, занимавшего тогда первое место среди изданий для специалистов по допечатной подготовке, — его 100-тысячный тираж выглядел очень солидно даже для Америки. Но мы с самого первого номера считали, что российский Publish может и должен иметь собственное лицо, во всех отношениях — от обложки и перечня рубрик до содержания и целевой аудитории.

Поэтому и решили: мы будем делать журнал для людей, пришедших в издательское дело и полиграфию в 90-е годы из смежных отраслей. На первый взгляд эта концепция кажется неочевидной, но она всё объясняет. Вначале с ней идеально сочетались практически все материалы сугубо «препрессного» американского Publish: ведь именно на волнах DTP-революции в издательское дело хлынули люди, отчаянно нуждавшиеся в изложенной человеческим языком информации о новой для них сфере деятельности.

А вскоре в России появилась настоящая рыночная полиграфическая отрасль, в формировании которой «пришлые» играли далеко не последнюю роль. Они строили собственные типографии, вместе с ними росли и мы — расширяли перечень тем, начали освещать актуальные вопросы печати и послепечатной обработки.

За это время многое изменилось — увы, был закрыт американский Publish, но мы остались, сформировали собственный круг интересных авторов, открыли новые рубрики и, главное, приобрели новых читателей.

Зачем вам лицензии иностранных журналов — у нас ведь своя, российская специфика?

Да, мы продолжаем покупать и публиковать переводные статьи. Сейчас — из журналов «Американский печатник» и «Мир красок». Просто мы отбираем для вас самое «вкусное» — обзорные статьи, отражающие передовые технологические тенденции, которые неминуемо доберутся и до нас. Иногда — даже быстрее, чем это можно представить. А нашу специфику стараемся учитывать даже при публикации переводных материалов — предлагая комментировать их опытным и авторитетным специалистам из российских компаний.

А как насчёт «заказухи» и чёрного пиара, небось, балуетесь?

Категорически нет. Мы жёстко разделяем редакционную и рекламную составляющие (поверьте, это очень непросто) — читатель всегда должен точно знать, где ему предлагается объективная оценка независимого автора, а где — замаскированный под неё маркетинговый посыл представителя поставщика оборудования, исполняющего свой служебный долг. Именно поэтому авторы наших статей — либо сотрудники редакции, либо люди, незаинтересованные в продвижении каких-то продуктов и решений. Исключения бывают, но их немного — обычно такие публикации попадают в рубрику «Форум» (если тема остра и актуальна), в уже упомянутые выше комментарии к переводным статьям или рассказы о полезных результатах технологических экспериментов, не затрагивающих чьих-то коммерческих интересов.

У вас интересный стиль обложек. Кто их придумывает и рисует?

Честно говоря, нет у нас стиля обложек. Точнее — мы не прикладываем каких-то специальных усилий к тому, чтобы обложки выполнялись в едином стиле. Конечно, есть разработанные Валерием Голыженковым, теперь уже привычные логотип и сетка. Всё остальное — плоды богатого воображения и таланта многих и многих хороших людей.

В первый же год существования журнала мы придумали программу, целью которой было помочь выйти на орбиту талантливым, но пока ещё малоизвестным дизайнерам. Суть проста: мы предоставляем дизайнеру или дизайн-студии четыре полосы в журнале для размещения портфолио и просим нарисовать обложку на заданную тему. Программа абсолютно некоммерческая — никто никому ничего не платит. За это время обложки для Publish рисовали около полусотни дизайн-студий. Некоторые приходят снова — видимо, им нравится с нами работать… А мы не отказываем — если в Publish «зажигают», значит, это кому-нибудь нужно!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59