101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ в программе QuarkXPress

  • 30 июля 2004 г.
  • 7005
Всем свойственно ошибаться, в т. ч. и при работе с программой вёрстки. И хотя в документации фирмы Quark информация об ошибках есть, о некоторых стоит поговорить отдельно. Иногда QuarkXPress и программа FlightCheck считают, что всё в порядке, а печатный оттиск отличается от выведенного на цветном принтере макета…

В QuarkXPress иногда происходят сбои. Хорошо, когда после выдачи сообщения об ошибке и последующей перезагрузки можно продолжить работу. А если на экране появится текст «QuarkXPress has been damaged. Please contact Quark for assistance. [2]» («Сбой в программе QuarkXPress. Обратитесь за помощью к фирме Quark»)?

Фирма так радеет о российских пользователях, что единственный выход — взять компакт-диск и установить программу заново. Чего можно избежать, зная первопричину ошибки. В большинстве — это искажение информации в файле XPress Preferences. При наличии его запасной копии настройки легко восстанавливаются. Если копии нет, то прежде чем переустанавливать программу, попробуйте стереть этот файл и перезапустить QuarkXPress. Это эквивалентно первому запуску и часто позволяет избежать потери времени на переустановку.

А вот сообщения «This file is not a valid QuarkXPress file (or has an incorrect file extension)» («Это файл не программы QuarkXPress или у него неподходящее расширение») или «Bad file format [70]» («Неверный формат файла») могут стать причиной сильной головной боли. Часто это означает, что работу надо делать заново.

Чем помочь?

Чтобы ситуация не застала врасплох, практикуйте автосохранение. Пока не открыт ни один из документов: Edit > Preferences > Application > Save. Auto Backup: 2. Тогда на машине будут храниться две последние копии верстаемой работы. Важно определить, где именно. Если в рабочем каталоге, это чревато тем, что со временем соберётся много ненужных копий, и для их поиска и удаления потребуется много времени. Лучше создать специальный каталог. В окне Destination выберите Other Folder и укажите путь к нему.

Облегчает дело регулярная распечатка вёрстки (необязательно каждый день, достаточно сохранять в конце рабочего дня итоговый PDF-файл).

И всё-таки, как быть, если сообщение появилось? Одно из средств спасения — утилита Markztools III, восстанавливающая файлы после ошибок ? 39, 70 и 108. Иногда причина сбоя — разные версии программ. Ошибкой может закончиться открытие в обычной программе файла, созданного в QuarkXPress Passport. При сохранении же его в QuarkXPress Passport как Single Language есть шанс, что всё обойдётся.

Программа считает, что всё в порядке…

К сожалению, бывают ошибки, причины возникновения и способы предотвращения которых трудно отыскать. Но иногда это удаётся. Вот наглядный пример.

Вероятно, кто-то сталкивался с неприятной ситуацией: на этапе вёрстки и вывода работы на принтер всё в порядке, но на типографском оттиске вдруг проявляется текстовый бокс, накрытый сверху цветной плашкой. Все привыкли к концепции WYSIWYG (что видишь, то и получишь), и любое отклонение ставит в тупик.

Причина? Например, цветной колонтитул, закрытый во время вёрстки цветным боксом с текстом рекламы. На начальном этапе рекламные блоки иногда помещаются на полосе, чтобы определить, сколько места останется для основного материала, и удалять колонтитулы бессмысленно — они могут понадобиться. Но когда рекламный модуль накрыл колонтитул, его содержимое может напомнить о себе. Практика показывает, что содержимое нижнего бокса не появляется никогда, если в верхнем помещена полноцветная картинка. Но когда это цветной текстовый бокс, BMP- или Gray-рисунок, окрашиваемый в QuarkXPress, возможны варианты.

Проявится содержимое нижнего бокса на оттиске или нет, зависит от параметров обтекания (Runaround), толщины рамки и настроек треппинга верхнего бокса.

Представьте, что в работе есть колонтитул — в данном примере (рис. 1) для простоты — квадратик и текст, все элементы колонтитула окрашены цветом, CMYK-составляющие которого 100-79-0-38. Колонтитул полностью накрыт цветной плашкой CMYK — 0-30-94-0.

I — так выглядит пример на экране монитора.
II — печатные CMYK-формы примера.
III — оттиск с печатной машины.
1 — пример бокса, который будет полностью накрыт цветной плашкой.
2 — Runaround: None; Frame: 0 pt; Trap Info Background: Default
При стандартных установках треппинга, отсутствии рамки и выключенном обтекании появились и квадратик, и текст.
3 — Runaround: 0 pt; Frame: 0 pt, Trap Info Background: Default
Если значение Runaround отлично от None, этого достаточно, чтобы запретить появление текста. Квадратик всё равно печатается.
4 — Runaround: None; Frame: 0.001 pt; Trap Info Background: Default
Как только у верхнего бокса появляется рамка, ни текст, ни квадратик нижнего блока не печатаются. Оттиск печатной машины совпадает с тем, что видно на экране при вёрстке и распечаткой на цветном принтере.
5 — Runaround: None; Frame: 0 pt, Trap Info Background: Knockout
Того же результата можно добиться, если в параметрах треппинга верхнего бокса указать для фона значение Knockout.

Если разложить тест на CMYK-составляющие (выведя цветоделённую полосу в PDF-файл), можно понять, где ошибается программа. При выбранном цвете фона верхнего бокса содержимое нижнего появляется на синей и чёрной формах — там, где цветовые составляющие фона верхнего бокса нулевые. Содержимое нижнего бокса не печатается, если среди CMYK-составляющих плашки нет нулевых значений (это очевидно, такой пример мы даже не приводим), когда верхний бокс имеет рамку или значение треппинга для фона бокса равно Knockout.

Изложенные выводы применимы и к случаю, когда в верхнем боксе помещён Gray- или BMP-рисунок. Во втором примере (рис. 2; подписи те же, что в рис. 1) окрасим рисунок цветом плашки. Оказывается, для возникновения ошибки не имеет значения цвет рисунка, важен лишь цвет фона бокса. Если он белый, то при стандартных установках треппинга, отсутствии рамки и выключенном обтекании содержимое нижнего бокса появится на формах C, M и К.

А что, если исключить в верхнем слое нулевые составляющие цветов? Вместо белого цвета укажем цвет фона, каждый компонент которого 0,1%. Такой цвет печатная машина воспроизвести не может, но программа этого всё равно не понимает. И действительно, с таким цветом фона содержимого нижнего бокса мы уже не увидим.

Резюме

Как поступать, чтобы в сложных работах, на которые дается мало времени, не было подобных ляпсусов? Слова, что надо быть внимательней, банальны. Просмотр сепарированных форм тоже не поможет. Формальное исключение нулевых составляющих цвета верхнего бокса, т. е. присвоение им значения 0,1%, может быть способом избавления от ошибки. Но не станет ли это причиной других ошибок?

Способ изменить параметры треппинга кажется простым, но, поскольку его стандартные установки пока устраивают, зачем их менять? Надёжнее взять за правило рисовать все боксы с белой рамкой толщиной 0,001 пункта. И сделайте их стандартными — они будут создаваться с рамкой в каждой работе, исключая появление этой редкой, но неприятной ошибки.

Известно, что рамка текстового бокса ведет себя по отношению к тексту, как и параметр Text Inset (Отступ текста от края), но толщина рамки в одну тысячную пункта заметно не повлияет на текст, не станет причиной его перетекания. Знатоки AppleScript могут пополнить коллекцию облегчающих вёрстку разработок программой, изменяющей толщину рамки боксов с 0 на 0,001 пункта и делающей белым её цвет.

P. S. Мы до сих пор работаем с QuarkXPress 4.11. Во время подготовки статьи пример был проверен в 5-й и 6-й версиях. К сожалению, рассматриваемая ошибка не исчезла.

Об авторе: Михаил Иванюшин, независимый автор (ivanyushin@yandex.ru).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105