2004.07.303853 прочтений

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ в программе QuarkXPress

Теги: Рабочий цех Publish

Всем свойственно ошибаться, в т. ч. и при работе с программой вёрстки. И хотя в документации фирмы Quark информация об ошибках есть, о некоторых стоит поговорить отдельно.

Всем свойственно ошибаться, в т. ч. и при работе с программой вёрстки. И хотя в документации фирмы Quark информация об ошибках есть, о некоторых стоит поговорить отдельно. Иногда QuarkXPress и программа FlightCheck считают, что всё в порядке, а печатный оттиск отличается от выведенного на цветном принтере макета…

В QuarkXPress иногда происходят сбои. Хорошо, когда после выдачи сообщения об ошибке и последующей перезагрузки можно продолжить работу. А если на экране появится текст «QuarkXPress has been damaged. Please contact Quark for assistance. [2]» («Сбой в программе QuarkXPress. Обратитесь за помощью к фирме Quark»)?

Фирма так радеет о российских пользователях, что единственный выход — взять компакт-диск и установить программу заново. Чего можно избежать, зная первопричину ошибки. В большинстве — это искажение информации в файле XPress Preferences. При наличии его запасной копии настройки легко восстанавливаются. Если копии нет, то прежде чем переустанавливать программу, попробуйте стереть этот файл и перезапустить QuarkXPress. Это эквивалентно первому запуску и часто позволяет избежать потери времени на переустановку.

А вот сообщения «This file is not a valid QuarkXPress file (or has an incorrect file extension)» («Это файл не программы QuarkXPress или у него неподходящее расширение») или «Bad file format [70]» («Неверный формат файла») могут стать причиной сильной головной боли. Часто это означает, что работу надо делать заново.

Чем помочь?

Чтобы ситуация не застала врасплох, практикуйте автосохранение. Пока не открыт ни один из документов: Edit > Preferences > Application > Save. Auto Backup: 2. Тогда на машине будут храниться две последние копии верстаемой работы. Важно определить, где именно. Если в рабочем каталоге, это чревато тем, что со временем соберётся много ненужных копий, и для их поиска и удаления потребуется много времени. Лучше создать специальный каталог. В окне Destination выберите Other Folder и укажите путь к нему.

Облегчает дело регулярная распечатка вёрстки (необязательно каждый день, достаточно сохранять в конце рабочего дня итоговый PDF-файл).

И всё-таки, как быть, если сообщение появилось? Одно из средств спасения — утилита Markztools III, восстанавливающая файлы после ошибок ? 39, 70 и 108. Иногда причина сбоя — разные версии программ. Ошибкой может закончиться открытие в обычной программе файла, созданного в QuarkXPress Passport. При сохранении же его в QuarkXPress Passport как Single Language есть шанс, что всё обойдётся.

Программа считает, что всё в порядке…

К сожалению, бывают ошибки, причины возникновения и способы предотвращения которых трудно отыскать. Но иногда это удаётся. Вот наглядный пример.

Вероятно, кто-то сталкивался с неприятной ситуацией: на этапе вёрстки и вывода работы на принтер всё в порядке, но на типографском оттиске вдруг проявляется текстовый бокс, накрытый сверху цветной плашкой. Все привыкли к концепции WYSIWYG (что видишь, то и получишь), и любое отклонение ставит в тупик.

Причина? Например, цветной колонтитул, закрытый во время вёрстки цветным боксом с текстом рекламы. На начальном этапе рекламные блоки иногда помещаются на полосе, чтобы определить, сколько места останется для основного материала, и удалять колонтитулы бессмысленно — они могут понадобиться. Но когда рекламный модуль накрыл колонтитул, его содержимое может напомнить о себе. Практика показывает, что содержимое нижнего бокса не появляется никогда, если в верхнем помещена полноцветная картинка. Но когда это цветной текстовый бокс, BMP- или Gray-рисунок, окрашиваемый в QuarkXPress, возможны варианты.

Проявится содержимое нижнего бокса на оттиске или нет, зависит от параметров обтекания (Runaround), толщины рамки и настроек треппинга верхнего бокса.

Представьте, что в работе есть колонтитул — в данном примере (рис. 1) для простоты — квадратик и текст, все элементы колонтитула окрашены цветом, CMYK-составляющие которого 100-79-0-38. Колонтитул полностью накрыт цветной плашкой CMYK — 0-30-94-0.

I — так выглядит пример на экране монитора.
II — печатные CMYK-формы примера.
III — оттиск с печатной машины.
1 — пример бокса, который будет полностью накрыт цветной плашкой.
2 — Runaround: None; Frame: 0 pt; Trap Info Background: Default
При стандартных установках треппинга, отсутствии рамки и выключенном обтекании появились и квадратик, и текст.
3 — Runaround: 0 pt; Frame: 0 pt, Trap Info Background: Default
Если значение Runaround отлично от None, этого достаточно, чтобы запретить появление текста. Квадратик всё равно печатается.
4 — Runaround: None; Frame: 0.001 pt; Trap Info Background: Default
Как только у верхнего бокса появляется рамка, ни текст, ни квадратик нижнего блока не печатаются. Оттиск печатной машины совпадает с тем, что видно на экране при вёрстке и распечаткой на цветном принтере.
5 — Runaround: None; Frame: 0 pt, Trap Info Background: Knockout
Того же результата можно добиться, если в параметрах треппинга верхнего бокса указать для фона значение Knockout.

Если разложить тест на CMYK-составляющие (выведя цветоделённую полосу в PDF-файл), можно понять, где ошибается программа. При выбранном цвете фона верхнего бокса содержимое нижнего появляется на синей и чёрной формах — там, где цветовые составляющие фона верхнего бокса нулевые. Содержимое нижнего бокса не печатается, если среди CMYK-составляющих плашки нет нулевых значений (это очевидно, такой пример мы даже не приводим), когда верхний бокс имеет рамку или значение треппинга для фона бокса равно Knockout.

Изложенные выводы применимы и к случаю, когда в верхнем боксе помещён Gray- или BMP-рисунок. Во втором примере (рис. 2; подписи те же, что в рис. 1) окрасим рисунок цветом плашки. Оказывается, для возникновения ошибки не имеет значения цвет рисунка, важен лишь цвет фона бокса. Если он белый, то при стандартных установках треппинга, отсутствии рамки и выключенном обтекании содержимое нижнего бокса появится на формах C, M и К.

А что, если исключить в верхнем слое нулевые составляющие цветов? Вместо белого цвета укажем цвет фона, каждый компонент которого 0,1%. Такой цвет печатная машина воспроизвести не может, но программа этого всё равно не понимает. И действительно, с таким цветом фона содержимого нижнего бокса мы уже не увидим.

Резюме

Как поступать, чтобы в сложных работах, на которые дается мало времени, не было подобных ляпсусов? Слова, что надо быть внимательней, банальны. Просмотр сепарированных форм тоже не поможет. Формальное исключение нулевых составляющих цвета верхнего бокса, т. е. присвоение им значения 0,1%, может быть способом избавления от ошибки. Но не станет ли это причиной других ошибок?

Способ изменить параметры треппинга кажется простым, но, поскольку его стандартные установки пока устраивают, зачем их менять? Надёжнее взять за правило рисовать все боксы с белой рамкой толщиной 0,001 пункта. И сделайте их стандартными — они будут создаваться с рамкой в каждой работе, исключая появление этой редкой, но неприятной ошибки.

Известно, что рамка текстового бокса ведет себя по отношению к тексту, как и параметр Text Inset (Отступ текста от края), но толщина рамки в одну тысячную пункта заметно не повлияет на текст, не станет причиной его перетекания. Знатоки AppleScript могут пополнить коллекцию облегчающих вёрстку разработок программой, изменяющей толщину рамки боксов с 0 на 0,001 пункта и делающей белым её цвет.

P. S. Мы до сих пор работаем с QuarkXPress 4.11. Во время подготовки статьи пример был проверен в 5-й и 6-й версиях. К сожалению, рассматриваемая ошибка не исчезла.

Об авторе: Михаил Иванюшин, независимый автор (ivanyushin@yandex.ru).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus