2004.06.14, Автор: Игорь Терентьев2901 прочтений

Первое назначение

Теги: От редактора От редактора Publish

Некоторые социологи считают, что армия - это модель общества, в той или иной степени отражающая все процессы, происходящие в "большом" мире.

Терентьев Игорь Некоторые социологи считают, что армия — это модель общества, в той или иной степени отражающая все процессы, происходящие в «большом» мире. В силу её замкнутости и относительной немногочисленности, социальные явления здесь более наглядны для изучения и анализа. Для примера возьмём военную карьеру. Ещё в советские времена армия была практически единственной структурой, где открыто поощрялись и даже пропагандировались карьеристские настроения — это называлось служебным ростом. Чтобы офицеры явственней видели перспективу, в Положении о прохождении воинской службы чётко оговаривались сроки, в которые военнослужащий должен был получать очередное звание, а в Уставе внутренней службы ясно и понятно излагалось, какую власть (и ответственность) приобретает добившийся повышения. Упомянутые документы в обязательном порядке изучались во всех военных училищах, и препятствий для служебного роста от лейтенанта до капитана фактически не было: «звёздочки» присваивались автоматически — нужно было лишь не сотворить чего-то из ряда вон выходящего. Самым сложным этапом в карьере оказывалось преодоление порога между младшими и старшими офицерскими званиями — тут нужно было занимать соответствующую должность, а майорских и подполковничьих было немного, к тому же к кандидатам предъявлялся ряд формальных требований. Не зря в войсках даже существовал термин «капитан Советского Союза» — так называли пожилых капитанов, не сумевших преодолеть заветный порог.

К чему это я? В гражданской карьере тоже существуют подобные пороги. Один из самых сложных — поиск первого рабочего места после окончания высшего (или среднего специального) учебного заведения. С распадом СССР приказала долго жить система распределения выпускников, затем настал черёд и программы производственной практики — барахтающимся в новых экономических условиях крупным типографиям (нас, конечно, в первую очередь волнует полиграфия) стало не до практикантов, а руководителям множества вновь образующихся частных фирм такие мысли и в голову не приходили. Если посмотреть на списки вакансий любой типографии, оказывается, что почти на все позиции, кроме курьера, требуются специалисты с опытом работы не меньше двух лет…

Надеяться, что опыт работы на реальном оборудовании студенты получат в своём учебном заведении, трудно — наши вузы и колледжи задыхаются от недостатка средств на самое необходимое, а обновление учебно-производственной базы с помощью спонсоров остроты проблемы не снимает: масштаб процесса невелик. Да и использование печатной техники для обучения не лучшим образом сказывается на её работоспособности и сроке службы, поэтому преодолеть соблазн «не пущать» студентов готовы далеко не все руководители учебных заведений. Более того: каким бы ни было оборудование в вузе, оно не может дать опыта работы на действующем производстве.

Единственный путь — возродить производственную практику как системную программу. Некоторые издательства и типографии уже осознали, что практика — не обуза, а неплохой способ предварительного отбора кадров. За это время можно в полной мере оценить способности будущего специалиста. Если повезёт — вытащите счастливый билет, получив недорого (понятно, что выпускник обычно готов начать с небольшой зарплаты — лишь бы работу дали) старательного и добросовестного сотрудника, уже знакомого со спецификой вашего производства. Не понравился практикант? Кончится практика, и вы расстанетесь без каких-либо хлопот и угрызений совести.

Пока программой производственной практики охвачены лишь некоторые крупные предприятия, чаще всего бывшие государственными. Ситуация обязательно улучшится, как только к процессу подключатся новые, частные фирмы. А ведь их тысячи!

Куда обращаться за практикантами — читайте в теме номера. Поверьте, первое назначение того стоит…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus